Скопинцева Ольга
Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе.
1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня.
Цели и задачи:
• Развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю. Самооценке своего поведения в природе;
• Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, углубляя представления детей об окружающем мире;
• Воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями, животными, птицами;
Публикация «Перспективный план кружка „Юный эколог“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закреплять умение правильно вести себя в природе;
• Совершенствовать умение различать деревья, растения, называть 7-10деревьев, 3-4кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых, по 6-7видов ягод, грибов, 5-6 комнатных растений, по8-10 видов рыб, птиц, земноводных, насекомых;
• Систематизация знаний о неживой природе; влиянии на растительный и животный мир;
Познакомить со способом выращивания культурных растений.
Сентябрь
1 неделя
Тема: «Экскурсия в парк»
Цель: Обратить внимание детей на то, какие изменения произошли в природе, обсудить причины этих изменений. Устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
2неделя
Тема: «Муха-Цокотуха приглашает в гости»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, группировать по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
3неделя
Тема: «Письмо от старика - лесника»
Цель: Расширить знания детей о леснике – человеке, который заботиться о лесе. Сформировать у детей навыки разумного поведения в лесу, воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.
4неделя
Тема: «Старичок - Лесовичок» (экскурсия в осенний лес)
Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Встреча с Незнайкой»
Цель: Расширить представления детей о том, что Солнце является источником света и тепла; видеть взаимосвязь между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
2 неделя
Тема : «Путешествие маленькой семечки»
Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, обобщить знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению; развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
3 неделя
Тема: «Встреча с воздушным шариком «Летунчиком»»
Цель: Расширить представления детей о воздухе, его составе; влияние «ветра» (природное проявление) на жизнь живых организмов и человека; Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
4 неделя
Тема: «Во саду ли, в огороде»- совместно с родителями.
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», о пользе их для человека.
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Гриб – Боровик»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о грибах, выделив группы съедобных и несъедобных; дать представление о строение и сборе грибов; показать значимость несъедобных грибов для животных, воспитывать бережное отношение в природе, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
2 неделя
Тема: «В гостях у Совуньи»
Цель: Расширение представлений о перелетных птицах, знакомства с народными приметами и литературными произведениями о птицах; развитие логического мышления – формирование причинно – следственных связей и закономерностей в природных явлениях; развитие речи детей; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.
3 неделя
Тема: «Гном Грязнулька просит о помощи»
Цель: Расширить знания детей о воде и ее значении; продолжать воспитание в детях культурно – гигиенических навыков; активизировать мыслительную деятельность, воображение; находить выход из сложившейся ситуации.
4 неделя
Тема: «В гостях у профессора Всезнамуса»
Цель: Сформировать представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям требуется много влаги, другие следует поливать реже. Подвести к пониманию, что растения теряют воду через испарение; закрепление правил поливки комнатных растений; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.
Декабрь
1 неделя
Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах; закрепить умения детей устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; развивать мышление, память, речь; воспитывать любовь к природе.
2 неделя
Тема: «В гостях у Совуньи»
Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, о зимующих и перелетных птицах, (выявить и установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц вовремя зимовки); воспитывать доброе отношения живой природе.
3 неделя
Тема: «Медвежонок Умка приглашает в гости»
Цель: Сформировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям Севера. Расширить представления детей о животном мире и его многообразии. Развивать речь, память, логическое мышление.
4 неделя
Тема: «Верблюжонок потерялся»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, а именно о жителях пустыни, их приспособлении к условиям жизни. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Январь
3 неделя
Тема: «Волк и лиса – лесные хищники»
Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Сформировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Показать необходимость существования на земле всех видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
4 неделя
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии животного мира; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; развивать память, логическое мышление, речь; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Февраль
1 неделя
Тема: «В гостях у Солнышка»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о Солнце как об источнике жизни на Земле; через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.
2 неделя
Тема: КВН «Хлеб да каша – пища наша»(совместно с родителями)
Цель: Расширить кругозор детей, обогащать словарный запас, развивать связную речь (давать полные ответы на вопросы, активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей.
3 неделя
Тема: «Приключения Мамонтенка»»
Цель: Сформировать у детей представление о четырех классах животных: насекомых, птицах зверях рыбах, способность выделять характерные признаки каждого класса. Развивать память, мышление, речь, воображение, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
4 неделя
Тема: «В гостях у морского царя»
Цель: Систематизировать знания детей о жителях водной среды, их особенности, приспособленность жизни в данных условиях ;развивать творческое воображение, мышление память; способствовать непринужденному общению детей на основе совместной творческой деятельности; воспитывать экологическую культуру.
Март
1 неделя
Тема: «Что где растет, кто где живет?»
Цель: Систематизировать представления детей о растениях и животных различных сред обитания (лес, луг, водоем) их приспособленности различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов (растение – растении, растение – животное, растение – человек, животное - животное, животное – человек, развивать речь, мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
2 неделя
Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Цель: Обобщить знания детей о значимости воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с явлением «кислого дождя» развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде.
3 неделя
Тема: КВН «Природа вокруг нас»
Цель: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
4 неделя
Тема: Весенняя экскурсия в лесопарк»
Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Обучать видеть простейшие причинно – следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных, формировать навыки правильного поведения в природе.
Апрель
1 неделя
Тема: «Полет на Луну»
Цель: Расширить представления детей о Луне, о космических телах; развивать логическое мышление, конструктивные способности, развивать интерес к театральной деятельности, а также память, внимание, творческое воображение, воспитывать дружеские отношения.
2 неделя
Тема: Экологическая игра «Растения и животные Красной книги»
Цель: Углубить представления детей о Красной книге, о растениях и животных занесенных в книгу; воспитывать бережное отношение к природе; развивать память, мышление, речь.
3 неделя
Тема: «Планета Земля в опасности»
Цель: Уточнить представление о том, что планета Земля – огромный шар. На планете Земля обитает много живых существ. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы её спасти надо с детства любить природу, изучать ее. Правильно с ней обращаться. Воспитание бережного отношения к природе; развитие памяти, внимания, речи детей
4 неделя
Тема: «Дождевой червяк - Макс»
Цель: Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателях, показать их приспособленность к почвенной среде. С помощью опытно – исследовательской деятельности установить, почему во время дождя черви выходят на поверхность; расширять представления детей о многообразии животного мира.
Май
1 неделя
Тема: «Путешествие маленького Бельчонка»
Цель: Расширить знания детей о лесе – доме зверей и птиц; виды леса и их обитатели; расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе; развитие памяти, внимания, речи детей.
2 неделя
Тема: «Викторина о лесе»
Цель: Систематизировать знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3 неделя
Тема: «Родной край»
Цель: Расширить представление о растительном и животном мире родного края, о главных реках и полезных ископаемых; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, Бережного отношения к ней.
4 неделя
Тема: Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей; расширять знания в области краеведения; развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества.