Лучший педагог года

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе

Скопинцева Ольга
Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе

План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе.

1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня.

Цели и задачи:

• Развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю. Самооценке своего поведения в природе;

• Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, углубляя представления детей об окружающем мире;

• Воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями, животными, птицами;

Публикация «Перспективный план кружка „Юный эколог“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять умение правильно вести себя в природе;

• Совершенствовать умение различать деревья, растения, называть 7-10деревьев, 3-4кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых, по 6-7видов ягод, грибов, 5-6 комнатных растений, по8-10 видов рыб, птиц, земноводных, насекомых;

• Систематизация знаний о неживой природе; влиянии на растительный и животный мир;

Познакомить со способом выращивания культурных растений.

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Экскурсия в парк»

Цель: Обратить внимание детей на то, какие изменения произошли в природе, обсудить причины этих изменений. Устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

2неделя

Тема: «Муха-Цокотуха приглашает в гости»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, группировать по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

3неделя

Тема: «Письмо от старика - лесника»

Цель: Расширить знания детей о леснике – человеке, который заботиться о лесе. Сформировать у детей навыки разумного поведения в лесу, воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.

4неделя

Тема: «Старичок - Лесовичок» (экскурсия в осенний лес)

Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Встреча с Незнайкой»

Цель: Расширить представления детей о том, что Солнце является источником света и тепла; видеть взаимосвязь между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

2 неделя

Тема : «Путешествие маленькой семечки»

Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, обобщить знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению; развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

3 неделя

Тема: «Встреча с воздушным шариком «Летунчиком»»

Цель: Расширить представления детей о воздухе, его составе; влияние «ветра» (природное проявление) на жизнь живых организмов и человека; Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

4 неделя

Тема: «Во саду ли, в огороде»- совместно с родителями.

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», о пользе их для человека.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Гриб – Боровик»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о грибах, выделив группы съедобных и несъедобных; дать представление о строение и сборе грибов; показать значимость несъедобных грибов для животных, воспитывать бережное отношение в природе, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

2 неделя

Тема: «В гостях у Совуньи»

Цель: Расширение представлений о перелетных птицах, знакомства с народными приметами и литературными произведениями о птицах; развитие логического мышления – формирование причинно – следственных связей и закономерностей в природных явлениях; развитие речи детей; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

3 неделя

Тема: «Гном Грязнулька просит о помощи»

Цель: Расширить знания детей о воде и ее значении; продолжать воспитание в детях культурно – гигиенических навыков; активизировать мыслительную деятельность, воображение; находить выход из сложившейся ситуации.

4 неделя

Тема: «В гостях у профессора Всезнамуса»

Цель: Сформировать представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям требуется много влаги, другие следует поливать реже. Подвести к пониманию, что растения теряют воду через испарение; закрепление правил поливки комнатных растений; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах; закрепить умения детей устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; развивать мышление, память, речь; воспитывать любовь к природе.

2 неделя

Тема: «В гостях у Совуньи»

Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, о зимующих и перелетных птицах, (выявить и установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц вовремя зимовки); воспитывать доброе отношения живой природе.

3 неделя

Тема: «Медвежонок Умка приглашает в гости»

Цель: Сформировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям Севера. Расширить представления детей о животном мире и его многообразии. Развивать речь, память, логическое мышление.

4 неделя

Тема: «Верблюжонок потерялся»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, а именно о жителях пустыни, их приспособлении к условиям жизни. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Январь

3 неделя

Тема: «Волк и лиса – лесные хищники»

Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Сформировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Показать необходимость существования на земле всех видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

4 неделя

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии животного мира; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; развивать память, логическое мышление, речь; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Февраль

1 неделя

Тема: «В гостях у Солнышка»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о Солнце как об источнике жизни на Земле; через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.

2 неделя

Тема: КВН «Хлеб да каша – пища наша»(совместно с родителями)

Цель: Расширить кругозор детей, обогащать словарный запас, развивать связную речь (давать полные ответы на вопросы, активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей.

3 неделя

Тема: «Приключения Мамонтенка»»

Цель: Сформировать у детей представление о четырех классах животных: насекомых, птицах зверях рыбах, способность выделять характерные признаки каждого класса. Развивать память, мышление, речь, воображение, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

4 неделя

Тема: «В гостях у морского царя»

Цель: Систематизировать знания детей о жителях водной среды, их особенности, приспособленность жизни в данных условиях ;развивать творческое воображение, мышление память; способствовать непринужденному общению детей на основе совместной творческой деятельности; воспитывать экологическую культуру.

Март

1 неделя

Тема: «Что где растет, кто где живет?»

Цель: Систематизировать представления детей о растениях и животных различных сред обитания (лес, луг, водоем) их приспособленности различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов (растение – растении, растение – животное, растение – человек, животное - животное, животное – человек, развивать речь, мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

2 неделя

Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Цель: Обобщить знания детей о значимости воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с явлением «кислого дождя» развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде.

3 неделя

Тема: КВН «Природа вокруг нас»

Цель: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

4 неделя

Тема: Весенняя экскурсия в лесопарк»

Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Обучать видеть простейшие причинно – следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных, формировать навыки правильного поведения в природе.

Апрель

1 неделя

Тема: «Полет на Луну»

Цель: Расширить представления детей о Луне, о космических телах; развивать логическое мышление, конструктивные способности, развивать интерес к театральной деятельности, а также память, внимание, творческое воображение, воспитывать дружеские отношения.

2 неделя

Тема: Экологическая игра «Растения и животные Красной книги»

Цель: Углубить представления детей о Красной книге, о растениях и животных занесенных в книгу; воспитывать бережное отношение к природе; развивать память, мышление, речь.

3 неделя

Тема: «Планета Земля в опасности»

Цель: Уточнить представление о том, что планета Земля – огромный шар. На планете Земля обитает много живых существ. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы её спасти надо с детства любить природу, изучать ее. Правильно с ней обращаться. Воспитание бережного отношения к природе; развитие памяти, внимания, речи детей

4 неделя

Тема: «Дождевой червяк - Макс»

Цель: Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателях, показать их приспособленность к почвенной среде. С помощью опытно – исследовательской деятельности установить, почему во время дождя черви выходят на поверхность; расширять представления детей о многообразии животного мира.

Май

1 неделя

Тема: «Путешествие маленького Бельчонка»

Цель: Расширить знания детей о лесе – доме зверей и птиц; виды леса и их обитатели; расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе; развитие памяти, внимания, речи детей.

2 неделя

Тема: «Викторина о лесе»

Цель: Систематизировать знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3 неделя

Тема: «Родной край»

Цель: Расширить представление о растительном и животном мире родного края, о главных реках и полезных ископаемых; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, Бережного отношения к ней.

4 неделя

Тема: Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей; расширять знания в области краеведения; развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества.

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «Юный эколог спешит на помощь» Тема: «Юный эколог спешит на помощь». Цель: показать знания детей о природе, умение применять знания на практике, в проблемной ситуации.

Конспект открытого занятия по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» в средней группе «Айболит в гостях у детей» Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни,.

Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог»Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» в старшей группе по теме.

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса Перспективный план кружка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА» (подготовительная.

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса Перспективный план кружка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА» (подготовительная.

«Юный эколог». План кружковой работы Актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юный эколог»Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юный эколог» Необходимые атрибуты, материал: Проектор,демонстрационный материал: комнатные цветы и дикорастущие; цветы, занесенные в красную книгу. Фотографии.

Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе «Весёлый балаганчик» Перспективный план театрального кружка подготовительной группы «Умки ш.» «Весёлый Балаганчик». в ГБОУ Школа №1386 ЮВАО. Руководитель: Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД