МААМ-картинки

Перспективный план «Лепка» (подготовительная к школе группа)

Нина Юрочкина
Перспективный план «Лепка» (подготовительная к школе группа)

Февраль

1 неделя Петух (Индюк).

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».

Стр. 75. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие. Пластилин, стеки, доски для лепки, дымковский петух. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Публикация «Перспективный план „Лепка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Практические: выполнение задания.

Рассматривание дымковских изделий. Демонстрация проделанной работы.

2 неделя Пограничник с собакой.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».

Стр. 76. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации – пограничник с собакой. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Практические: выполнение задания.

Чтение рассказа о пограничниках, рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат разных родов войск Демонстрация проделанной работы.

3 неделя Самолет стоит на взлете, я готов уж быть в полете.

Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 115 Учить создавать образ предмета, используя конструктивный способ лепки, закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стекой, приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей, формировать умение устанавливать сходство с объектом, развивать мелкую моторику кистей рук, воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности. Пластилин, подкладная доска или клеенка, стеки, салфетка. Словесные: худ. слово, вопросы, загадки. Наглядные: рассматривание образца, показ приёмов работы, презентация «Военная авиация». Практические: раскладывание элементов,

самостоятельная работа детей. Беседа о подвигах людей, защищавших нашу Родину.

Знакомство с разными родами войск и военными профессиями. Изготовление книжки «Для меня всегда герой лучший в мире папа мой!» с рисунками и рассказами детей

4 неделя Мимоза в вазе.

Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 126 Учить работать в технике пластилиновая аппликация, создавать композицию, развивать мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, умение наблюдать, подбирать цветовую гамму, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Пластилин, дощечка или клеенка, стеки, картон, салфетка. Словесные: беседа, рассказ воспитателя.

Наглядные: образец педагогического рисунка, мимоза в вазе, иллюстрации с изображением цветущей мимозы.

Практические: выполнение задания.

Упражнения в разминании и равномерном размазывании пластилина по картону, закрепление навыка неполного примазывания, размещение изображения на поверхности основы, создание объемной декоративной композиции, общение по теме композиции, оформление выставки Демонстрация проделанной работы.

Март

1 неделя Подарок для мамочки.

Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 137 Вызвать чувство любви к матери и передать это в своей лепке, развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения, последовательность со-вания изображения, самостоятельность творчества, воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца, любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Керамическая посуда разной формы, глина, стеки, доски, мокрые губки Словесные: мотивация, беседа, вопросы, стихи. Наглядные: образцы сувениров Практические: самостоятельная работа детей. Беседы с детьми о мамах.

Дидактические игры:

«Давайте говорить друг другу комплименты»,

«Хорошо - плохо».

Заучивание стихотворений о маме.

Заучивание пословиц о маме.

Чтение тематической литературы. Праздник «8 марта - день чудесный!»

2 неделя Декоративная пластина.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».

Стр. 87. Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина, наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, стекой, рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. Пластилин, картонная основа, стеки, доски для лепки. Словесные: беседа, рассказ воспитателя

Наглядные: рассматривание образца, показ приё мов работы Практические: выполнение задания.

Рассматривание декоративных изделий из глины.

Беседа с детьми «Мордовский орнамент» Демонстрация проделанной работы.

3 неделя Подводный мир

(Коллективная работа)

Колдина Д. Н.

Лепка и аппликация с детьми 6— 7 лет: Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 64 с. : цв. вкл. № 34, Стр. 52. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. По одной крышке от обувной коробки, внутренняя часть которой обклеена голубой бумагой, на группу из 5—6 детей; пластилин, стеки, дощечки для лепки. Словесные: вопросы, пояснение.

Наглядные: Наглядные: рассматривание образца, показ приёмов работы. Практические: самостоятельная работа детей. Беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб. Демонстрация проделанной работы.

4 неделя Мордовские горшочки.

Мы в Мордовии

живё м: пример. регион, модуль программы дошк. образования. Стр. 41

Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/ Отв. ред. И. М. Фадеева. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2011. – 108 с. Стр. 32 Учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи, творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами; закреплять навыки аккуратной лепки. Закрепить умения лепить посуду из глины разными способами (пластическим, конструктивным, комбинированным, расписывать изделия гуашью. Мордовская

народная посуда, пластилин, стеки, дощечки для лепки Словесные :

беседа, рассказ воспитателя.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Глиняная посуда

Практические: выполнение задания. Рассказ воспитателя о народном искусстве. Упражнение детей в приёмах лепки предметов из целого куска глины по мотивам народной глиняной посуды. Совместная лепка с детьми. Демонстрация проделанной работы.

Апрель

1 неделя Цветущее дерево.

Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 160 Учить разным способам создания фона для изображаемой картины, выполнять работы в технике «пластилиновая аппликация», совершенствовать приемы работы с пластилином, развивать умение наблюдать, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе. Пластилин, дощечка или клеенка, стеки, картон, салфетка Словесные: вопросы, стихи, загадки, объяснение.

Наглядные: образец педагогического рисунка, слайды с изображением цветущих деревьев. Практические: самостоятельная работа детей. Беседа на тему «Весна пришла». Наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций

2 неделя

Персонаж любимой сказки.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».

Стр. 89. Учить детей выделять и передавать в лепке особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение движения рук и ног. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки персонажи сказок, пластилин, стеки, доски для лепки. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Практические: выполнение задания.

Обсуждение и выявление любимых сказок и персонажей детей. Рассматривание иллюстраций. Демонстрация проделанной работы.

3 неделя Страна динозавров

Колдина Д. Н.

Лепка и аппликация с детьми 6— 7 лет: Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 64 с. : цв. вкл. № 31, Стр. 48

Познакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных. Учить лепить динозавров, используя ранее изученные приемы лепки. Продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию и лепить дополнительные элементы пейзажа. Пластилин, стеки, доски для лепки. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей. Наглядные: рассматривание образца, показ приёмов работы картинки или книги с иллюст-рациями динозавров. Практические: самостоятельная работа детей. Рассматривание образец изделия, иллюстраций, уточнение форм, характерных особенностей. Упражнение детей в приёмах лепки. Демонстрация проделанной работы.

4 неделя Лепка по замыслу.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».

Стр. 94. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Пластилин, доски для лепки. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Практические: выполнение задания.

Беседа о том, что дети хотят вылепить. Демонстрация проделанной работы.

05

1 неделя

2 неделя Голубь мира.

Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 171

Учить приемам аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме, развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, пространственное мышление и воображе-ние, коллективное творчество, воспитывать патриотическое чувство, гордость за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину, стремление действовать согласованно. Пластилин, подкладная доска или клеенка, стеки, салфетка, стержень, гофрированная бумага. Словесные:

вопросы, стихи

Наглядные:

рассматривание образца, показ приёмов работы; рисунок «Голубь мира» П. Пикассо. Практические:

самостоятельная работа детей. Беседа с детьми о том, что они знают о празднике.

Рассказ воспитателя и видеопрезентация о войне и героях Великой Отечественной войны.

Организация фотовыставки: о наших дедушках и бабушках участниках войны.

Рассматривание наград и медалей.

Чтение тематической литературы.

Встреча с ветеранами, вручение сувениров. Праздник «День Победы»

3 неделя Черепаха.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».

Стр. 98. Учить детей лепить животное, передавать пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. Пластилин, доски для лепки, изображение черепахи.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Практические: выполнение задания.

Обсуждение форм и пропорций черепахи, рассматривание иллюстраций. Демонстрация проделанной работы.

4 неделя Скоро в школу

Коллективная работа.

Колдина Д. Н.

Лепка и аппликация с детьми 6— 7 лет: Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 64 с. : цв. вкл. Стр. 55

Учить детей самостоятельно при-думывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход рабо-ты и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.

30 прямоугольников 10x8,5 см, вырезанных из альбомных листов с такими же буквами, как в домике; пластилин, стеки, дощечки для лепки. Половина листа ватмана, оформленная в виде дома и разделенная на 30 клеток раз-мером примерно 10x8,5 см (по горизонтали — на пять клеток, по вертикали — на шесть); в каждой клетке в левом верхнем углу должна быть написана небольшая печатная буква алфавита (кроме Ь,Ы,Ъ, Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Практические: выполнение задания. Беседа с детьми на тему «Скоро в школу мы пойдем», вспомнить алфавит, буквы, объяснить методы и приемы лепки Демонстрация проделанной работы.

Публикации по теме:

Перспективный план. Художественное творчество: лепка. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru Художественное.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПРПерспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР 2019–2020 уч. год В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа).Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Лепка» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД