МААМ-картинки

Перспективный план на лето во второй ранней группе

Лариса Солина
Перспективный план на лето во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

на летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Пояснительная записка.

Публикация «Перспективный план на лето во второй ранней группе» размещена в разделах

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

На заключительном педагогическом совете в мае педагогический коллектив ознакомлен с основными задачами по направлениям работы МДОУ в летний период (в соответствии с ФГОС) :

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде;

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.

2. Познавательное развитие:

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

3. Речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Учебные занятия в летний период не проводятся. Будут организованы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также будет увеличена продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН 2.4.1.124903 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14). Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) будут организованы на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

Мероприятия Особенности организации

Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

(по полу веранды, по песку, траве, земле) в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

«Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно

Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание и мытье ног и рук под теплым душем ежедневно, после утренней прогулки

Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки- походы по территории детского сада

(младшая, средняя гр.) и за

пределы (старшая, подготов.) 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений

младшая группа : продолжительность 20 - 30 мин;

средняя гр. - 30-40 мин; старшая, подгот. гр. : расстояние 3- 4,5 км; длительность - 2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа).

Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)

Дыхательная,

артикуляционная

гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Физкультурный досуг 1 раз в неделю

ИЮНЬ

Неделя, тема Образовательная область

Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие

01.06. - 03.06. г.

«Солнечная неделя»

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»

- Стихи о лете, солнце;

-Опытно-эксперимент. деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца, «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня);

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания; - Летние загадки;

- Составление рассказа «Начало лета». -Спортивное развлечение «Солнце встало»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» ( чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу, «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) - Рисование на асфальте «Солнечный денёк»;

- Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала);

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер, «Солнышко» (Е. Макшанцева) - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»);

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»;

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);

Групповые мероприятия

Рисование предметное на песке.

Тема: «Картинки на песке Разучивание стихов, потешек.

Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак П/И «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя Рисование

«Светит солнышко в окошко». Праздник «День защиты детей».

Рассматривание растений.

Беседа «Здравствуй лето».

Итоговое мероприятие:

Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное ответственные: воспитатели групп

06.06.-

10.06. г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» - О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»;

- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном.

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике -Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;

- Чтение сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок» - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице;

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» -Аппликация «Светофор»;

- Рисование «Автомобили»;

- Конструирование «Дорожные знаки»; - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе;

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);

Групповые мероприятия

Беседа о правилах дорожного движения. Д/и «Желтый, красный, зеленый» Д/и «За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом Рисование «Светофор»

Цель: закрепить знания о цветах светофора, формировать представление о назначении каждого цвета»

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

Итоговое мероприятие:

Интеллектуальная эстафета «Весёлый светофор»

Ответственный: инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель.

14.06.-

17.06. г.

«Там на неведомых дорожках»

- Беседа «Сказочные маленькие человечки»; - Рассказывание детям русских народных сказок;

- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»;

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»;

-Слушание русских народных сказок и песен. - Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки, «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить, «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой, «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения);

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги, «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) - Рисование «Мой любимый сказочный герой»;

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте);

- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал). - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т. п.)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);

Групповые мероприятия

Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы;

- развивать любознательность, познавательную активность;- воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж.

«Наседка и цыплята»

- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко»

- продолжать формировать умение работать в группе;

- продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания;

- воспитывать аккуратность в работе с красками Игра «Накорми куклу обедом». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия

Итоговое мероприятие:

Совместный просмотр и обсуждение русской народной сказки

Ответственные: воспитатели групп

20.06.-

24.06. г.

«Очень важный разговор» - Рассматривание иллюстраций, на которых изображены играющие дети;

- Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья» - Заучивание стихотворения Я. Акима «Яблоко»;

- Чтение стихов и рассказов о дружбе;

- Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр. Ушинского, «Игрушки» (Барто, «Песенка друзей» (Михалков, «Бременские музыканты» (бр. Гримм, «Цветик – семицветик» (В. Катаев) - подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом, «Передай письмо», «Классики», «Мышеловка», «Ловишки»;

- дыхательная гимнастика. - Рисование «Мой лучший друг»

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) - Этюд «Скажи хорошее о друге»

- Игра «Найди друга»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);

Групповые мероприятия

Игры с водой 1. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре.

Чтение стихов и потешек Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности Рисование «Подарок для друга» Угадай, кто позвал?» - воспитание слухового внимание

Итоговое мероприятие:

Конкурс детских рисунков на асфальте «Мои друзья»

Ответственные: воспитатели групп

Работа с кадрами.

№ Мероприятия Дата Ответственные

1. -Изучить рекомендации по проведению летней оздоровительной работы с детьми в МДОУ

-Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда в МДОУ»

-Консультация: «Питьевой режим детей. Помощь воспитателям в проведении закаливающих мероприятий»

-Инструктаж: «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов»

Коллектив

Зам. зав. по УВР

Медсестра

Климова Л. В.

Заведующая

Работа с родителями.

№ Мероприятия Дата Ответственные

3. -Привлечение родителей к ремонту

-Консультация: «Как правильно одевать ребенка в летнее время»

- Санбюллетень: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» Заведующая

Воспитатели

Медсестра

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план на лето в старшей разновозрастной группе с итоговыми мероприятиями МЕСЯЦ ИЮНЬ «Летнее настроение» 1 неделя «Здравствуй, лето!»,День защиты детей. "Весь шар земной детям!" (03.06 - 07.06) Цель: организация.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на лето во второй ранней группе
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 19:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на лето во второй ранней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Солина (УИ 627031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД