Получи документы

Перспективный план на неделю в старшей группе по теме «Книжкина неделя»

Наталья Базарова
Перспективный план на неделю в старшей группе по теме «Книжкина неделя»

Тема: «Книжкина неделя»

Цель:познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге; способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения; продолжать учить понимать характеры и поступки героев; уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; закреплять представление о жанровых особенностях сказки; учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию.

Название итогового мероприятия: изготовление «книжки - самоделки»

Публикация «Перспективный план на неделю в старшей группе по теме „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Форма проведения итогового мероприятия: в группе

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей:

«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Художественное творчество» : рисование

«Коммуникация»

«Музыка»

«Физическая культура»

«Познани» Формирование элементарных математических представлений

«Чтение художественной литературы»

• Художественное творчество» : лепка/аппликация

«Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность

Задачи:

• Загадка о книге;

Рассказ воспитателя о появлении книги;

Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать»;

Знакомство с библиотекой; Ремонт книг.

(«Познание»).

• учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода. («Рисование»).

• Формировать навыки рассказывания сказки без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать; учить подбирать синонимы к глаголам. Составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; совершенствовать навыки произносить предложения с разными оттенками интонации.

(«Коммуникация»)

• («Математика»).

• Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в рисовании деревьев; умение пользоваться цветными карандашами. («Рисование»).

• закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

(«Конструирование»).

• Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь фразеологизмами; развивать умение понимать их переносное значение.

(«Чтение художественной литературы»).

• Учить передавать сюжет сказки в аппликации; закреплять приёмы вырезания по прямой и округлых форм; развивать творческое воображение.

(«Аппликация»).

Методы и приемы:

- практические: сделай по образцу, вырезать по контуру, лепка по образцу.

- наглядные: показ, демонстрация

- словесные: Рассказ, беседа, художественное слово, разъяснение.

Материально-техническое обеспечение:

Карандаши, ножницы, клей. Цветная бумаги, тематические картинки животных и птиц, акварель, палитра, бумага для рисования, кисточки, глина, стеки.

Непосредственно образовательная деятельность:

(Интегрированные занятия по дням недели)

Понедельник :

«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Художественное творчество» : рисование.

• Физкультурное занятие.

Вторник:

«Коммуникация»

• Музыкальное занятие

• Дополнительное образование (кружок)

Среда:

«Познани» Формирование элементарных математических представлений

«Художественное творчество» : рисование.

«Чтение художественной литературы»

Четверг:

«Художественное творчество» : лепка

• Музыкальное занятие

• Физкультурное занятие (на воздухе)

Пятница:

«Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность

• Физкультурное занятие

• Дополнительное образование (кружок)

Беседа утром:

- «Что такое книжка».

- «Русские народные сказки»

- «Авторские сказки».

- «Закончи фразу»

- «Зачем нужны сказки».

- «Кто где живет?»

- «Что такое рассказы?».

- «Съедобное - несъедобное»

- «Раздели словечко на слоги»

- «Стихи»

Беседа перед завтраком, обедом, ужином, сном:

- «Мои сапожки»

- «Красивые глазки.»

- «Моя одежда»

- «Чистые волосы»,

- «Опрятный внешний вид»

- «Для чего нам нужны салфетки»

Прогулка 1.

- беседа «Наблюдение за капелью»,

- подвижная игра «Мышеловка»,

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа упр. «Упражнение в равновесии»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 2.

беседа «Наблюдение за капелью»,

- подвижная игра «Живой лабиринт»,

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа упр. «Упражнение в равновесии»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 1

- Беседа «Наблюдение за облаками»

- подвижная игра: «Мячик к верху»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 2

- Беседа «Наблюдение за облаками»

- подвижная игра: «Не замочи ноги»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 1

Беседа «Наблюдение за деревьями»,

- подвижная игра: «Ворона и воробей»,

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 2

Беседа «Наблюдение за деревьями»,

- подвижная игра: «Перенеси предметы»,

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 1

- Беседа «Наблюдение за ветром»

- подвижная игра «Бездомный заяц»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика

Прогулка 2

- Беседа «Наблюдение за ветром»

- подвижная игра «Хитрая лиса»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика

Прогулка 1

- Беседа: Наблюдение за оттепелью

- подвижная игра «Гуси- гуси»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Кто дальше»; Дыхательная гимнастика

Прогулка 2

- Беседа: Наблюдение за оттепелью

- подвижная игра «Беги к флажку»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Кто дальше»; Дыхательная гимнастика

Сюжетно-ролевые игры:

- «В гости»

- «Праздничный»

- «Семья»

- «Дочки матери»

Рисование:

«Птицы прилетели», «Мамин портрет».

Рассматривание иллюстраций: «Рассмотреть иллюстрацию Мир книги», «Сезонные изменения», «Рассмотреть слайды Библиотека», Изготовление поделок: «Заюшкина избушка».

Конструирование: «Зайчик» Информационный лист:

«Берегите здоровье, не болейте»

«Песни о весне»

Беседа:

- «Витамины весной»

- «Как одевать ребёнка весной!»»

- Консультация «Книжка -малышка»

- Беседа ««Роль сказки в развитии ребёнка»

- Привлечь родителей к созданию уголка «Ряжание»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на неделю в старшей группе по теме «Книжкина неделя»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 08:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД