Папки-передвижки

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству младших дошкольников»

олеся гашникова
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству младших дошкольников»

октябрь

Тема недели : приобщение к живописи

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды : Папка художники иллюстраторы; Систематизация и красочное оформление имеющихся в группе иллюстраций художника; Организация тематической книжной выставки в группе.

Дидактическая игра : дидактическая игра «Что в мешочке»- На столе разложены овощи: огурец, картофель, помидор, баклажан. Детям предлагается их рассмотреть, потрогать, определить форму (круглый, овальный, палочка).

Публикация «Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач „Приобщение к искусству младших дошкольников“» размещена в разделах

Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность: Рассматривание художественной иллюстрации Ю. Васнецова к потешке

«Огуречик, огуречик…» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Зачем нужны книжки-картинки»

Тема недели : Приобщение к народному искусству

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды : игрушка «Ванька – встань-ка»

Дидактическая игра : Пальчиковая гимнастика» ванька –встанька»

д\и «Собери ваньки встаньку»- закрепление знаний о понятиях «часть», «целое»

Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность: Рассматривание народной игрушки «Ванька – встань-ка»

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Русско-народные игрушки».

Тема недели: Приобщение к литературе

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: Оборудование: мишки (игрушки) разной величины (большой, средней, маленькой) в одежде (большой – в брюках, средний – в юбке и фартуке, маленький – в коротких штанишках, посуда (тарелки, ложки, кружки)трех величин, кровати трех размеров.

Дидактическая игра: д/и «три медведя»- Продолжать учитывать в игре величину предметов; вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины; познакомить с персонажами сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Иллюстрации Ю. Васнецова»

Тема недели:Приобщение к живописи

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:Папка художники иллюстраторы; Систематизация и красочное оформление имеющихся в группе иллюстраций художника; Организация тематической книжной выставки в группе.

Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность : Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Учить эмоционально воспринимать сказку и иллюстрации к ней. Расширять представление детей о творчестве Ю. Васнецова. Знакомить с элементарными средствами выразительности в книжной графике на примере иллюстраций Ю. Васнецова. Воспитывать умение понимать содержание произведений изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

Взаимодействие с родителями:Папка-передвижка «Иллюстрации Ю. Васнецова»

Ноябрь

Тема недели Приобщение к литературе

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: Оформление книжного уголка

Дидактическая игра: Разрезные картинки

— закрепление умений собирать из частей целое;

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» -

учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность : Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева «Под грибом» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Взаимодействие с родителями : Папка-передвижка «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»

Тема недели :Приобщение к народному искусству

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:ИГРУШКА МАТРЕШКА

Дидактическая игра: д\и «Озорные матрёшки»

— совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте;

Раскрашивание матрёшек; д/и «Надень матрешки сарафан»

Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность Рассматривание народной игрушки «матрёшка».

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.

Взаимодействие с родителями :Выступление на родительском собрании на тему «Народные промыслы в системе художественно- эстетического воспитания дошкольников»

Тема недели : Приобщение к живописи

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:Папка художники иллюстраторы; Систематизация и красочное оформление имеющихся в группе иллюстраций художника; Организация тематической книжной выставки в группе.

Дидактическая игра: д/и «Собери разрезные картинки по сказкам»; д/и «Кто лишний?»

Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность:

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Учить эмоционально воспринимать сказку и иллюстрации к ней. Расширять представление детей о творчестве Ю. Васнецова. Знакомить с элементарными средствами выразительности в книжной графике на примере иллюстраций Ю. Васнецова. Воспитывать умение понимать содержание произведений изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

Папка-передвижка «Иллюстрации Ю. Васнецова»

Тема недели : Приобщение к народному искусству

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: Дымковские игрушки, папка иллюстраций дымковская игрушка

Дидактическая игра: д\и «Что изменилось?»

-закрепление представлений о дымковской росписи;д\и «Продолжи ряд» -

учить детей элементам дымковской росписи

Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность:

Рассматривание дымковской игрушки «Барыня» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.

Взаимодействие с родителями: Оформление папки — передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Публикации по теме:

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству младших дошкольников»
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД