Лучший педагог года

Перспективный план патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Дарья Бурова
Перспективный план патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание

детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование

Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Поэтому я предлагаю перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Перспективный план патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Старшая группа

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

сентябрь

Мир вокруг нас

Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

Воспитывать в детях патриотические чувства.

Беседа о разных странах и их жителях.

Знакомство с глобусом.

Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец».

Разноцветные люди

Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны.

Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности.

Беседа о детях разных национальностей, чтение стихов, литературных произведений.

Рисование на тему: «разноцветные дети».

Дидактическая игра «Иностранец».

Подвижные игры детей разных стран.

октябрь

Наша страна - Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

Как жили славяне

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Беседа об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине.

Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

ноябрь

Государственные символы России – флаг, гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге.

Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Государственный символ России – герб.

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба.

Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством.

Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба.

Дидактическая игра «Узнай свой герб».

декабрь

Что значит быть гражданином?

Права и обязанности гражданина России.

Уточнить представление детей о России как о родной стране.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам России.

Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Беседа о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации, знакомство с конституцией России.

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб».

январь

Знаменитые россияне

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну.

Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов

февраль

Малая родина.

За что мы любим свой город?

Уточнить знания детей о Нижнем Новгороде.

Формировать понимание выражения «малая родина».

Воспитывать патриотические чувства.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Экскурсия по родному городу, в библиотеку, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений.

Дидактическая игра «Что в родном городе есть».

Герб родного города.

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Формировать уважительное отношение к гербу.

Воспитывать патриотические чувства.

Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба.

День Защитников Отечества

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Праздник «День Защитника Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск.

Спортивный праздник «Русские богатыри»

март

Мамин праздник

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам.

Познакомить детей с женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Утренник, посвященный мамам, изготовление подарков для мам и бабушек, выставка фотографий мам. Рассматривание иллюстраций знаменитых россиянок.

Масленица

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с праздником Масленицы.

Познакомить с образами русского народного поэтического фольклора.

Развлечение, беседа о масленичной неделе, символическое значение блинов, чучело Масленицы.

Спортивные состязания «Широкая Масленица»

апрель

Флора и фауна родного края.

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края.

Беседы о животных и растениях родного края, просмотр фильма, посещение краеведческого музея, целевые прогулки.

май

День Победы.

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать патриотические чувства.

Возложение цветов, беседы о подвигах людей в годы войны. Рисование «День Победы»

Мы – патриоты.

Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию.

Формировать уважительное отношение к родной стране.

Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Подготовительная группа

Тема образовательной деятельности

цель

Работа с детьми

сентябрь

1

Я и моя семья

Познакомить с понятиями «предки», «славяне», «семья»; вызвать интерес и эмоциональный отклик, чувство и уважение к нашим предкам. Воспитывать интерес к прошлому.

Чтение произведений: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья». Рассматривание семейных фотоальбомов. Чтение произведений: Г Юдин «Рыжий город», Б Алмазов «Горбушка». Рисование: «Наша дружная семья», «Мой дом»; Аппликация «Открытка пожеланий», изготовление генеалогического дерева. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Общение: «Любимый отдых членов семьи»

2

Я люблю свой детский сад"

Закрепить понятие «друзья», учить понимание значение слов «знакомые». Учить ценить дружбу; воспитывать чувство взаимопомощи, желание общаться, налаживать новые контакты.

Экскурсия по детскому саду и участку. Изготовление поделок в подарок лучшему другу. Рассказы детей о своем лучшем друге. Составление схемы «Я иду в свой детский сад», разбор конфликтных ситуаций. Праздник: «День рождения детского сада» (для родителей и сотрудников детского сада). Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Ролевая игра «Я – воспитатель».

октябрь

3

Наше государство Российская Федерация"

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством.

Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба.

Дидактическая игра «Узнай свой герб». Беседа о государстве — "Российская Федерация". Знакомство с различными городами России. Знакомство с флагом, гербом и гимном России.

Прослушивание гимна.

4

"Москва — столица нашей Родины"

Дать представление о Москве, как о самом большом городе в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, герб, вызвать интерес к этому городу, его достопримечательностям. Воспитывать чувство привязанности и любви к нашей столице

Рассказать об основании Москвы. Рассматривание плана Кремля. Слушание песен о Москве, чтение стихов, рассказов. Экскурсия (по иллюстрациям) по Москве. Конструирование, аппликация, рисование Московского Кремля.

ноябрь

5

«История возникновения Руси»

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями быта и культурой.

Беседы: «Русь», «Историческое прошлое», «Как жили люди в далеком прошлом» и др. Занятия: «Знакомство с русским народным костюмом», «Что расскажут нам предметы быта далекой Руси» и др. Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого, серии картин «История России». Чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. Игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «Крестьянский труд» и др. Использование различных видов театра Рисование «История Руси в рисунках детей», «Русский народный костюм». Лепка «Предметы быта Руси».

6

«Русские народные промыслы»

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. Закрепить знания о дымковской, богородской, филимоновской, хохломской росписи.

Беседы: «Русские узоры», «Народные умельцы России» и др. Занятия: «Русские народные промыслы», «Русская изба», «Игрушки старины далекой» и др.

Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого России. Прослушивание русской народной музыки. Пение русских народных песен. Игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «Какой игрушки не стало?», русские народные подвижные игры и др. Лепка «Игрушки». Декоративное рисование предметов народных промыслов

декабрь

7

Мир вокруг нас

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

Воспитывать в детях патриотические чувства.

Беседа о разных странах и их жителях.

Знакомство с глобусом.

Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец».

Занятия: «Жители нашей Родины», «Мы – Россияне» и др. Рассматривание иллюстраций с изображениями разных стран, людей их населяющих

Чтение произведений о разных странах

Рисование «Страна, в которой я хотел бы побывать» Составление из рисунков выставки «Разные страны»

8

"По Новогодней карте"

Обобщить знания детей о новогодних праздниках, способах их проведения в разных странах. Рассказать о том, как называют Деда Мороза в разных странах. Воспитывать интерес к русским традициям.

Беседа о праздниках. Рассказ о встречи нового года и воображаемое путешествие по карте. Рассказ о Новогодних символах, и обычаях. Оформление группы к празднику. Лепка, рисование, аппликация «Новогоднее представление».

январь

9

История родного города

Познакомить с городом, в котором мы живем, с историей возникновения, закреплять представление детей об особенностях расположения города, об архитектуре города.

Экскурсия по улицам города, в краеведческий музей. Рассматривание фотографии прошлого и настоящее города. Составление карты города, макета. Рассказ детей о своем городе. Рисование, аппликация «Мой дом», «Моя улица». Развивающие игры: «Знатоки родного города», «Так бывает?»,

10

Разноцветные люди

Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности

Беседа: «Дети разных национальностей», «Дети – это дети», «Разный цвет кожи. Почему?» и др.

Занятия: «Разноцветные люди», «Дружба и дети», «Игры детей разных стран» и др. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного цвета кожи. Игры: «Иностранец», «Путаница», подвижные игры детей разных стран и др. Чтение произведений и стихов разных национальностей. Рисование «Разноцветные дети»

февраль

11

Знаменитые россияне

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну.

Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов. Рассказывание биографии знаменитых россиян. Настольная игра «Великие люди России»

12

Сильны и могучи богатыри славной Руси

Закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским, войнам. Познакомить с русскими богатырями, их подвигами.

Беседы: «Что такое подвиг?», «Кто Русь защищал?», «Кто такие защитники?» и др. Занятия: «Богатыри земли русской», «Русские былины» и др. Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого. Чтение русских былин, легенд «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря». Игры: дидактические игры «Узнай по описанию», «Детали одежды русских богатырей», русские народные подвижные игры, театрализованные и др. Рисование: «Богатыри земли русской». Спортивное развлечение «Будущие богатыри». Домашнее чтение «Добрыня и змей», «Никита Кожемяка».

Март

13

«Моя мама»

Учить принимать участие в групповой беседе воспитывать доброе, заботливое отношение к маме – самому родному человеку. Вызывать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.

Рассматривание репродукции с картины «Мать и дитя». Рассказы детей о своих мамах. Чтение стихов и пение песен о маме. Оформление семейных уголков. Изготовление подарков для мам. Викторина «Что, ты знаешь о своих родителей?» Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму? Как я помогаю ей»

14

Флора и фауна родного края

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края, Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями животных и гербарии растений.

Игры: «Кто где живет?», «Путаница», «У кого какой домик?» и др. Рисование «Обитатели леса», «Любимый край» (в разные времена года)

апрель

15

"Наши космонавты"

Расширить представления детей о космических полетах; познакомить их российскими ученными, которые стояли у истоков русской космонавтики. Воспитывать гордость за свою страну.

Беседа о российских космонавтах. Просмотр телефильма. Пословицы и поговорки о космонавтах. Спортивное развлечение «Мы – космонавты». Конструирование, рисование космических кораблей.

16

Герб родного города. «История возникновения герба и флага Нижнего Новгорода»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Формировать уважительное отношение к гербу, флагу. Воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за нее, желание сделать ее лучше.

Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба Беседы: «История Нижнего Новгорода», «Отличные люди, прославляет город», «Государственные символы» и др. «Что вам расскажет флаг?». Экскурсии: в библиотеку, в музей. Игры: «Собери флаг», «Где можно увидеть государственный герб?» (используя мяч) и др.

Рисование, аппликация, лепка «Символика Нижнего Новгорода"

май

17

"Этот День Победы"

Закрепить знания детей о том, как защищали Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Формировать представление детей о героизме наших воинов. Вспомнить какие памятники в Нижнем Новгороде поставлены героям войны. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Беседы: «Что мы знаем о Великой Отечественной

войне?», «Великие подвиги» и др. Праздник: «День Победы». Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, встреча с ветеранами. Использование декламации и мелодекламации. Рисование: «День Победы». Чтение произведений о ВОВ. Рисование: «Миру – мир!». Аппликация: «Открытки к 9 Мая»

18

«Я – гражданин России»

Познакомить детей с понятием «гражданин», «патриот». Воспитывать любовь к своей родине, гордость за нее, желание сделать ее лучше.

Беседы: «Я живу в России», «Символ России – белая береза». Объяснение пословиц о Родине, Чтение рассказов и стихотворений М. Матусовского «С чего начинается Родина?». Рисование «Моя Родина». Слушание песни о Родине. Составление рассказов о будущем Родины.

Публикации по теме:

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2021 в 22:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД