Получи документы

Перспективный план по дидактическим играм по ПДД

Медина Шувакова
Перспективный план по дидактическим играм по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по дидактическим играм по ПДД

Месяц Наименование игры Цель игры Оборудование Ход игры

Сентябрь «Светофор - конструктор»

Развивать воображение. Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики;

развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. Заготовки, геометрические фигуры Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры.

Публикация «Перспективный план по дидактическим играм по ПДД» размещена в разделах

«4 - ый лишний» Закреплять умение классифицировать предметы.

Карточки с картинками Показать карточку, попросить найти «лишний» предмет. Объяснить, почему он «лишний».

Октябрь «Вопросы и ответы»

Закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Фишки.

Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

«Красный, желтый, зеленый».

Развитие внимания, памяти.

Воздушные шары красного и зеленого цвета. Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.

Ноябрь "Светофор"

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный, разрисовать его правильно, по шаблону. Круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

«Угадай транспорт»

Закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Карточки с изображением транспорта Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Декабрь Лото «Играй да смекай

.

Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Карточки с картинками В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

«Подумай – отгадай»

Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Фишки.

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Январь «Собери знак»

Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

В конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

«Машины»

Формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

Февраль “Да, нет”

Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

"Отремонтируй светофор"

Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Март “ Это я, это я, это все мои друзья!”

Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Половинки»Дидактическая игра «Половинки» Игра для детей младшего дошкольного возраста. Картинки подобраны по теме «Игрушки» Игра состоит из 20 картинок, которые перед началом игры.

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по дидактическим играм по ПДД
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 21:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по дидактическим играм по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Медина Шувакова (УИ 275616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД