Получи документы

Перспективный план по использованию пересказа в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет

Наталия Нижегородова
Перспективный план по использованию пересказа в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по использованию пересказа

в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

Составила: воспитатель Нижегородова Н. В.

Задачи:

• Совершенствование навыка пересказа: связно, последовательно, логично, грамматически правильно

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой

• Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Публикация «Перспективный план по использованию пересказа в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет» размещена в разделах

Материал:

1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2016

2. Лебедева Л. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Москва, Центр педагогического образования, 2009

3. Михеева И. А. Чешева С. В. Взаимосвязь в работе воспитатели и учителя – логопеда. Картотека заданий для детей 5 – 7 лет с ОНР КАРО, Санкт – Петербург, 2009.

Сентябрь

1. Упражнение «Почему?» (№ 2, с. 16)

Цель: развивать воображение, логическое мышление.

2. Д/и «С какого дерева лист»

Цель: обогащать представления о лиственных деревьях, согласовывать существительные с прилагательными.

3. Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову – Микитову) (№ 2, с. 13)

Цель: совершенствовать навык связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Октябрь

1. Упражнение «Скажи наоборот» (№ 2, с. 25)

Цель: упражнять в употреблении антонимов.

2. Д/и «Времена года»

Цель: обогащать представления о характерных сезонных признаках.

3. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому) (№ 2, с. 20)

Цель: продолжать формировать навык пересказа текста с опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий.

Ноябрь

1. Упражнение «Хвосты» (№ 2, с. 6)

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

2. Д/и «У кого кто»

Цель: обогащать представления о животных и их детенышах.

3. Пересказ рассказа «Отчего у лисы хвост длинный» (по Н. Сладкову) (№ 2, с. 6)

Цель: совершенствовать умение последовательно пересказывать текст с опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий.

4. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (№ 1, с. 39)

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

Декабрь

1. Упражнение «Какая? Какой?» (№ 3, с. 82)

Цель: обогащать словарный запас по теме «Зима»: подбирать прилагательные к заданному существительному.

2. Д/и «Маленькие слова»

Цель: совершенствовать навык употребления предлогов.

3. Пересказ рассказа «Вьюга» (по В. Дмитриевой) (№3, с. 88)

Цель: понимать смысл произведения, совершенствовать навык пересказа: связно, последовательно.

Январь

1. Упражнение «Кем быть?» (№ 3, с. 140)

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Профессии».

2. Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: формировать грамматический строй речи: употреблять дательный падеж существительных.

3. Пересказ рассказа «Для чего нужны руки» Е. Пермяк (№ 3, с. 141)

Цель: понимать на слух смысл произведения, пересказывать текст по ролям.

Февраль

1. Упражнение «Один - много» (№ 3, с. 156)

Цель: совершенствовать умение образовывать родительный падеж существительных во множественном числе.

2. Д/и «Лото»

Цель: формировать обобщающие понятия по лексическим темам.

3. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» (№ 1, с. 62)

Цель: совершенствовать умение пересказывать рассказ.

Март

1. Упражнение «Из чего - какой?» (№ 3, с. 112)

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

2. Д/и «Скажи по - другому»

Цель: упражнять в подборе антонимов.

3. Пересказ рассказа «Печенье» В. Осеева (№ 3, с. 115)

Цель: понимать мораль произведения, пересказывать текст по ролям.

Апрель

1. Упражнение «Хвастунишки» (№ 3, с. 183)

Цель: упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных.

2. Д/и «Ярмарка слов»

Цель: обогащать представления о многозначных словах.

3. Пересказ сказки «Лиса и козел» (№ 1, с. 75)

Цель: совершенствовать умение пересказывать сказку в лицах, используя опорную схему – мнемотаблицу.

Май

1. Упражнение «Какое слово не подходит» (№ 3, с. 249)

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

2. Д/и «Рассели по домикам»

Цель: совершенствовать умение согласовывать местоимения с существительными.

3. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» (№ 1, с. 81)

Цель: продолжать совершенствовать навык пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по использованию пересказа в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет
Опубликовано: 15 мая 2020 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по использованию пересказа в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Нижегородова (УИ 1812290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД