Наталия Нижегородова
Перспективный план по использованию пересказа в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по использованию пересказа
в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
Составила: воспитатель Нижегородова Н. В.
Задачи:
• Совершенствование навыка пересказа: связно, последовательно, логично, грамматически правильно
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой
• Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Публикация «Перспективный план по использованию пересказа в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2016
2. Лебедева Л. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Москва, Центр педагогического образования, 2009
3. Михеева И. А. Чешева С. В. Взаимосвязь в работе воспитатели и учителя – логопеда. Картотека заданий для детей 5 – 7 лет с ОНР КАРО, Санкт – Петербург, 2009.
Сентябрь
1. Упражнение «Почему?» (№ 2, с. 16)
Цель: развивать воображение, логическое мышление.
2. Д/и «С какого дерева лист»
Цель: обогащать представления о лиственных деревьях, согласовывать существительные с прилагательными.
3. Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову – Микитову) (№ 2, с. 13)
Цель: совершенствовать навык связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Октябрь
1. Упражнение «Скажи наоборот» (№ 2, с. 25)
Цель: упражнять в употреблении антонимов.
2. Д/и «Времена года»
Цель: обогащать представления о характерных сезонных признаках.
3. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому) (№ 2, с. 20)
Цель: продолжать формировать навык пересказа текста с опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий.
Ноябрь
1. Упражнение «Хвосты» (№ 2, с. 6)
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
2. Д/и «У кого кто»
Цель: обогащать представления о животных и их детенышах.
3. Пересказ рассказа «Отчего у лисы хвост длинный» (по Н. Сладкову) (№ 2, с. 6)
Цель: совершенствовать умение последовательно пересказывать текст с опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий.
4. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (№ 1, с. 39)
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.
Декабрь
1. Упражнение «Какая? Какой?» (№ 3, с. 82)
Цель: обогащать словарный запас по теме «Зима»: подбирать прилагательные к заданному существительному.
2. Д/и «Маленькие слова»
Цель: совершенствовать навык употребления предлогов.
3. Пересказ рассказа «Вьюга» (по В. Дмитриевой) (№3, с. 88)
Цель: понимать смысл произведения, совершенствовать навык пересказа: связно, последовательно.
Январь
1. Упражнение «Кем быть?» (№ 3, с. 140)
Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Профессии».
2. Д/и «Кому что нужно для работы»
Цель: формировать грамматический строй речи: употреблять дательный падеж существительных.
3. Пересказ рассказа «Для чего нужны руки» Е. Пермяк (№ 3, с. 141)
Цель: понимать на слух смысл произведения, пересказывать текст по ролям.
Февраль
1. Упражнение «Один - много» (№ 3, с. 156)
Цель: совершенствовать умение образовывать родительный падеж существительных во множественном числе.
2. Д/и «Лото»
Цель: формировать обобщающие понятия по лексическим темам.
3. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» (№ 1, с. 62)
Цель: совершенствовать умение пересказывать рассказ.
Март
1. Упражнение «Из чего - какой?» (№ 3, с. 112)
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
2. Д/и «Скажи по - другому»
Цель: упражнять в подборе антонимов.
3. Пересказ рассказа «Печенье» В. Осеева (№ 3, с. 115)
Цель: понимать мораль произведения, пересказывать текст по ролям.
Апрель
1. Упражнение «Хвастунишки» (№ 3, с. 183)
Цель: упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных.
2. Д/и «Ярмарка слов»
Цель: обогащать представления о многозначных словах.
3. Пересказ сказки «Лиса и козел» (№ 1, с. 75)
Цель: совершенствовать умение пересказывать сказку в лицах, используя опорную схему – мнемотаблицу.
Май
1. Упражнение «Какое слово не подходит» (№ 3, с. 249)
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
2. Д/и «Рассели по домикам»
Цель: совершенствовать умение согласовывать местоимения с существительными.
3. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» (№ 1, с. 81)
Цель: продолжать совершенствовать навык пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.