Лучший педагог года

Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе

Анна Провоторова
Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе

Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе

Месяц Форма работы Цели

Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Вредная ворона», «Общительные сказки»

2. Беседа на тему: «Улица станицы»

3. Прослушивание песен о родном крае.

4 Аппликация «Улица станицы» 1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться и дружить.

2. Дать детям понятие о том, что каждая улица станицы имеет свое название; закрепить значение слова «адрес».

Публикация «Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

4. Побуждать интерес к аппликации, знакомить с названиями улиц станицы. Воспитывать аккуратность в работе.

Октябрь 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая»

2. Прогулка-экскурсия «Приметы осени»

3. Рисование «Осенние деревья»

4. Чтение экологической сказки «Сказка о том, как разозлился дождь»

1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

2. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы; учить узнавать разные породы деревьев по листьям.

3. Продолжать учить рисовать деревья; учить различать пропорции разных частей предмета; передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

4. Формировать у детей осознанно- правильное отношение к различным природным объектам, которые находятся рядом с ними.

Ноябрь 1. Чтение стихотворения В. Орлова «Я рисую Волгу»

2. Беседа на тему: «Моя любимая станица»

3. Заучивание потешки: «Наш козёл»

4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

1. Учить слушать стихотворение, понимать его смысл.

2. Учить называть поселок, в котором живут дети.

3. Знакомить с народным фольклором.

4. Рассказать о профессиях людей, живущих в родной станице, месте их работы.

Декабрь 1. Прослушивание мелодии

2. Знакомство с русскими костюмами.

3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

4. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест родной станицы.

1. Приучать детей к слушанию народных мелодий.

2. Знакомить детей с народными сказками, прививать бережное отношение к книге.

3. Знакомить детей с достопримечательностями нашей станицы.

Январь 1. Народная игрушка – матрёшка («Народная культура и традиции», стр. 53)

2. «Пришла коляда, отворяй ворота…» («Народная культура и традиции», стр. 103)

3. Прослушивание русской народной мелодии «Скачет, скачет воробей»

4. Кукольный театр «Зимовье» русская народная сказка.

1. Познакомить с русской народной игрушкой- матрёшкой как символом русского народного искусства.

2. Познакомитьс праздниками народного календаря: Рождество, Коляда. Развивать активный словарь на основе полученных знаний о народных праздниках.

3. Приучать детей к слушанию народных мелодий.

4. Продолжать знакомить детей с народными сказками.

Февраль 1. Рассматривание карты Ростовской области.

2. Беседа на тему «Зима в родном краю»

3. «Зимующие птицы»

4. Русская народная игра «Жмурки»

1. Познакомить детей с картой Ростовской области, главным городом Ростовом.

2. Расширить представления о зимних природных явлениях.

3. Закрепить знания детей о зимующих птицах.

4. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

Март 1. Праздники народов России «Масленица», «Пасха»

2. Прослушивание Гимна России.

3. Знакомство с русской народной игрой «Ручеёк».

4. Чтение стихотворения В. Н. Орлова «Про маленького лисенка» 1. Познакомить детей с народными праздниками.

2. Знакомить детей с символикой своей страны.

3. Учить детей играть в игры с правилами, вызывать интерес к народным играм.

4. Вызывать у детей интерес к творчеству Усачёвой Галины – местной поэтессы.

Апрель 1. Прослушивание русских народных песен.

2. Знакомство с русским народным костюмом. («Народная культура и традиции» стр. 60)

3. «Весна, весна, поди сюда!»

(«Народная культура и традиции» стр. 63)

4. Рисование «весна - красна!»

1. Продолжать знакомство с русским народным творчеством.

2. Познакомить с русским народным костюмом; формировать понятия «праздничная» и «домашняя» одежда; развивать интерес к прошлому.

3. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; прививать любовь к устному народному творчеству.

4. Учить детей располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей костью, концом); работать аккуратно.

Май 1. Знакомство с народными инструментами.

2. Прогулка – экскурсия «Приметы весны»

3. Народная игра «Гори, гори, ясно»

4. Экскурсия по станице

1. Познакомить с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на них.

2. Продолжать учить детей находить признаки весны.

3. Продолжать знакомить детей с народными играми

4. Познакомить детей с достопримечательностями нашей станицы

Публикации по теме:

Конспект НОД по региональному компоненту в средней группе «Казачья ярмарка»Конспект НОД по региональному компоненту в средней группе «Казачья ярмарка» Конспект НОД по региональному компоненту в средней группе «Казачья ярмарка». Цель: познакомить детей с особенностями символа казаков (флаг,.

Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе «Идём по следам диких животных»Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе «Идём по следам диких животных» Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе "Идём по следам диких животных" с использованием кейс-технологии.

Перспективный план по конструированию в старшей группе Перспективное планирование по «Конструированию из строительного материала». Старшая группа. Программа «ОТ рождения до школы» Куцакова.

Перспективный план по ПДД в старшей группе Задачи. Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями Средняя группа Сентябрь 1. Папка-передвижка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

Перспективный план по развитию речи в старшей группе Перспективный план образовательной работы на сентябрь месяц в старшей группе. Тематические недели о/о Задачи Формы и методы Методическая.

Перспективный план работы по региональному компоненту Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми в второй группы раннего возрастамесяц Тема Задачи Формы работы с детьми Сентябрь.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: 1. Организационное родительское собрание: - «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет» Цель: Знакомство родителей с программой.

Проект по региональному компоненту на тему «Зимующие птицы Южного Урала» Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Время реализации – зимний период. Образовательная область «Познание». Проект.

Развлечение для детей старшей группы по национально-региональному направлению «Многоцветие Урала»Развлечение для детей старшей группы по национально-региональному направлению «Многоцветие Урала» Цель: Формировать у детей уважение и любовь к родному краю, его народу. Закрепить и уточнить знания детей о родном крае, его прошлом и настоящем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2019 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД