Получи документы

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

Анастасия Макарова
Перспективный план по развитию речи в старшей группе

Перспективный план образовательной работы на сентябрь месяц в старшей группе.

Тематические недели о/о Задачи Формы и методы Методическая литература Изменения в предметной среде

I неделя

День знаний С-к р - познакомить детей с осенним праздником – День знаний.

- формировать знания о школе, интерес школе, познавательную мотивацию,

- закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; дать представление о новом статусе детей – воспитанников старшей группы;

Публикация «Перспективный план по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- развивать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать уважение к труду педагога. Беседа: «Мы теперь в старшей группе», «1 сентября – День знаний», «Как надо играть с товарищами», «Как мы играем и занимаемся в детском саду»

Рассматривание иллюстраций о школе;

Д/и «Что мне нужно в школе?»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

Чтение рассказа С. Махотина «Старшая группа»

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

С, №

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15 Иллюстрации «Дети идут в школу»; атрибуты для игр.

П р - познакомить детей с природными зонами на территории детского сада (лужайки, тропинки, цветники, огород, и др.); закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада;

- знакомить детей со школьными принадлежностями;

- закреплять умение считать в пределах 10; обозначать число соответствующей цифрой, Прогулка по территории детского сада,

П/и «1,2,3 к дереву беги»

Д/и «Школьные предметы»

Д/и «Живое число»

Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл с. 120, №72

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия» с., №

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соц действительностью»

С, №

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15 Набор цифр,

Д/и «Школьные предметы»

Р р - связная речь: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;;

- формировать умение составлять рассказ по ситуации, используя имеющиеся знания словесного выражения вежливости при встрече;

- словарь и грамматика: формировать умение изменять слово с помощью суффиксов, умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)

-звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков <ч>,<щ>;

- обучение грамоте: проверка умения выделять звук<а> в слове, выделение слова с заданным звуком из речевого потока. Словесная игра «Чему учат в школе?», «Закончи предложение»

Игровая развивающая ситуация «Пришел ты утром в детский сад»,

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Д/и «Скажи ласково», «Чей малыш?»

М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. 16 № 1

О. С. Ушакова «Развитие речи» с. 24 № 1 Д/и «Скажи ласково», «Чей малыш?»

Иллюстрации к сказке «Лиса и рак»

Х-э р - помочь оживить впечатления от прочитанных произведений, побуждать пересказывать отдельные эпизоды, развивать образность речи;

- напомнить детям приемы работы ножницами, правила безопасного поведения при работе с ножницами,

- формировать умения отражать в рисунке свои впечатления, самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа»

Рисование на тему «Школа»

Индивидуальное задание «Соедини рисунок по точкам и раскрась его» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с 11-15

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. Атрибуты к с/р игре «Школа»

Ф р - формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня;

- формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

- закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу;

- формировать умение прыгать через скакалку;

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжкахс продвижением вперед и перебрасывании мяча. Беседа на тему: «Зачем нужен режим дня?»

Д/упр. «Кто правильно сложит одежду?»

Упражнение «Прыгалки» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля»

Степаненкова

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 15-19№1, 2, 3 Д/картинка «Режим дня»

Работа с родителями:

II неделя

Мой город.

Мой район. С-к р - закрепить и расширить знания детей о родном городе: название, символы, основные достопримечательности;

- закрепить знания детей об исторических событиях в жизни города,

- расширять представление детей о том, что город делится на районы и у каждого есть свое название,

Д/и «Достопримечател. Нижнего Новгорода»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Беседа «Мой район»

Рассматривание альбома «Мой Автозавод»

НОД Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

С, №

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 31-35

П р - познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц,

- дать представление об основных предприятиях города,

- воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее,

-учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

- познакомить с понятиями точка и прямая, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, закреплять умение видеть геометрические фигуры в знакомых предметах,

Беседа «Мой город – моя малая Родина»

Рассказ воспитателя «История нашего города»

Рассуждение на тему «Я могу помочь своему городу…»

Беседа-наблюдение «Улицы нашего города»

Д/игра «Пройди к памятнику»

НОД Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15

Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл с. 121, №73 Схема территории ДОУ,

Карта города,

Карта района Автозаводский

Р р - связная речь: формировать умение употреблять в речи сравнительные обороты, сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и связную речь,

- словарь и грамматика: пополнить словарь детей новыми названиями, понятиями, связанными с городом, ввести в словарь и закрепить слово «земляки»,

- звуковая культура речи : учить слышать звук А в словах, определять позицию звука в слове,

- обучение грамоте: познакомить детей с буквой А Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме»

Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Покажи, назови и расскажи»

Д/и «Где спряталась А?»

НОД М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. №

О. С. Ушакова «Развитие речи»

с. № Схема рассказа

Магнитная азбука. Буква А

Х-э р - формировать умение гармонично располагать на фланелеграфе изображения многоэтажных домов, улиц города,

- расширять знания о прошлом Нижнего Новгорода

- знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием,

- упражнять в складывании заготовки пополам по прямой линии, делении полоски на части приемом складывания, в вырезании кругов и квадратов, оформлении изделия аппликацией.

Игровое упражнение «Улицы Нижнего Новгорода»

Слушание песен о Нижнем Новгороде

Д/и «Мы – строители», «Из чего построен дом?»

Заучивание пословиц и поговорок о родном городе. Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в д/с»

с. № Фланелеграф

Д/и «Мы – строители»,

«Из чего построен дом?»

Записи песен о Нижнем Новгороде

Ф р - формировать осознанное выполнение правил поведения на улице (ПДД);

- дать представление об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом,

- повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх; разучить игровые упражнения с мячом. Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»

Степаненкова

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 19-21№4, 5, 6. Макет дороги «Перекресток»

Работа с родителями:

III неделя

Неделя осенней

красоты (в рамках международного

дня красоты) С-к р - формировать умение различать и характеризовать приметы осени,

- воспитывать у детей желание доставлять радость не только себе, но и другим детям,

- развивать умение договариваться между собой, вести диалог,

- способствовать формированию представления о нравственной категории «дружба»

Тематическая прогулка «Осень в гости к нам пришла»

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень»

Д/игра «Собираем урожай»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»

Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят»

НОД Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соц действительностью»

С., № Д/игра «Собираем урожай»

П р - систематизировать знания детей об осени,

- расширять представления о явлениях живой и неживой природы,

- познакомить детей с причиной возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра,

- установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха,

- формировать умение использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями,

- познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц,

- продолжать учить моделировать геометрические фигуры,

- закреплять навыки счета,

- продолжать учить складывать изображения из палочек Беседа об осени,

Игра-соревнование «Кто больше знает?»,

Индивидуальное задание ребенку «Назови признаки осени»

Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад?», «Почему цветы осенью вянут?»

Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?»

Д/и «Где, что зреет?», «Садовник и цветы»,

Составление коллекций семян и листьев

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия» с. ,№

Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл с. 124, №74 Д/и «Где, что зреет?»

Иллюстрации осень,

Альбом «Приметы осени»

Рр - связная речь: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени

- словарь и грамматика: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными

- звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков <с>,<ц>, дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе,

-развивать слуховое восприятие, фонематический слух детей,

- обучение грамоте: знакомство с буквой О

Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

Д/игра «Потерялся звук»

Д/и с мячом «Варенье из малины – малиновое»

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. №

О. С. Ушакова «Развитие речи»

с. № Магнитная азбука. Буква О.

Х-э р - закреплять представления об осенних изменениях в природе, знание о цвете осенних листьев,

- продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи,

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

- познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы,

- развивать умение рисовать развесистое дерево, передавая разветвленность кроны,

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад»,

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени (Левитан «Золотая осень», Волков «Осень» и др.)

Рисование контуров листочков, их штриховка,

Д/упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»

Организация выставки «Осенняя фантазия» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

Д. Н. Колдина «Аппликация» с. № Трафареты осенних листьев,

Альбом с репродукциями пейзажной живописи,

Ф р - формировать умение правильно и до конца выполнять трудовое поручение,

- закреплять знания о пользе для здоровья свежих фруктов и овощей,

- закрепить представление о пользе прогулок на природе,

- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывании мяча вверх.

- развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Трудовое поручение убрать сухие растения с клумб, собрать семена цветов,

Д/и «Витамины с грядки», «Валеология»

П/игра «Лист, лети ко мне», «Охотники и утки», «С листочка на листочек»

Хороводная игра «Кузовок»

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

Степаненкова

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 21-24 №7, 8, 9. Д/и «Витамины с грядки», «Валеология»

Работа с родителями:

IV неделя

Наш любимый

детский сад.

С-к р - воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада,

- формировать отчетливые представления о роли труда в жизни человека,

- воспитывать заботливое отношение к малышам, познакомить с правилами преподнесения подарков,

- закрепить с детьми правила поведения за столом, дома, в общественном месте,

- расширять знания о труде взрослых осенью, Беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду»

Экскурсия по детскому саду

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?»

Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду»

Наблюдение за работой дворника

Д/упр. «Хорошо – плохо» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с 15.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соц действительностью» Тематический альбом «Кто работает в детском саду»

Д/картинки «Профессии»

П р - закрепить знания детей о помещениях детского сада, сотрудниках.

- закрепить знания о труде сотрудников детского сада (повар, кладовщик,

- расширять знания детей о родном детском садике,

- развивать умение моделировать геометрические фигуры,

- учить работать в тетради в клетку,

- формировать умение составлять числа 4 и 5 из единиц, Д/и «Четвертый лишний», «Для чего эти вещи?»

Индивидуальное задание ребенку «Посчитай» Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл с. 128, №76

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соцдействительн»

С., №

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 14 -16 Д/и «Четвертый лишний», «Для чего эти вещи?»

Рр - связная речь: упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам,

Побуждать детей высказываться полными, развернутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения,

- словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

- звуковая культура речи : закреплять умение отчетливо произносить звуки <с>, <з>, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками - из фраз, произносить фразы громко, тихо, шепотом,; формировать умение узнавать гласные звуки по артикуляции,

- обучение грамоте: познакомить с буквой У, закрепление знаний гласных букв. Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Индивидуальное задание «Найди место звука в слове»

Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы…»

Словесная игра «Чей? Чья? Чьё?»

Д/упр. «Угадай букву», «Узнай по голосу»

П/и «Слово можно прошагать» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. №

О. С. Ушакова «Развитие речи»

с. № Магнитная азбука. Буква У, гласные буквы.

Х-э р - совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца

- закрепить представление об особенностях внешнего вида здания детского сада, Чтение стихотворение Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с.

Д. Н. Колдина «Аппликация» с. № Атрибуты к с-р игре

Ф р - формировать представление, чтобы быть здоровым и умелым, надо заниматься физкультурой и заботиться о своем здоровье,

- способствовать пониманию пользы движений на воздухе для здоровья и физического развития,

- закрепить представление о том, кто заботиться о здоровье детей в детском саду,

- уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье.

- закрепить у детей умение сворачивать покрывало, закреплять умение накрывать на стол в определенной последовательности,

- разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, разучить пролезание в обруч боком, не задевая его, повторить упражнения в равновесии и прыжках. Беседа «Что мне помогает быть здоровым»,

Трудовое поручение «Расправь правильно кровать»

Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля»

Степаненкова

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 24-27 №10, 11, 12. Карточки-алгоритмы «Мы дежурим»

Работа с родителями:

Публикации по теме:

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Книга — источник знаний» План-конспект занятия по развитию речи в стар гр. «Книга- источник знаний» 1. Загадывание загадки про книгу, с использованием мнемотехнической.

Перспективный план для младшей группы по развитию речи Сентябрь. 1 «Надо ли учиться говорить». Тема: «Зачем нам говорить». Задачи: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях.

Перспективный план коррекционной работы по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе Утверждаю: Заведующая МАДОУ №….. Перспективный план коррекционной работы по обучению грамоте и.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе ФЕВРАЛЬ 1 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Р. Р. Ф. р. С. к. р «Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по развитию связной речи-описания детей старшего дошкольного возраста Дата Образовательная деятельность цель Сентябрь Речевая игра «Какой?». Рассказывание на тему «Я и моя семья» по мнемотаблице Закрепление.

Перспективный план по развитию речи Развитие речи по Гербовой. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц/ неделя Тема, литература Программное содержание Методы и приемы Материалы и оборудование Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план развлечений в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. «1 сентября – День знаний». Цель:.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (самообслуживание, самостоятельность, культура поведения за столом, безопасность).

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД