Перспективный план по развитию речи в старшей группе

Анастасия Макарова
Перспективный план по развитию речи в старшей группе

Перспективный план образовательной работы на сентябрь месяц в старшей группе.

Тематические недели о/о Задачи Формы и методы Методическая литература Изменения в предметной среде

I неделя

День знаний С-к р - познакомить детей с осенним праздником – День знаний.

- формировать знания о школе, интерес школе, познавательную мотивацию,

- закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; дать представление о новом статусе детей – воспитанников старшей группы;

- развивать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать уважение к труду педагога.Беседа: «Мы теперь в старшей группе», «1 сентября – День знаний», «Как надо играть с товарищами», «Как мы играем и занимаемся в детском саду»

Рассматривание иллюстраций о школе;

Д/и «Что мне нужно в школе?»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

Чтение рассказа С. Махотина «Старшая группа»

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

С, №

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15 Иллюстрации «Дети идут в школу»; атрибуты для игр.

П р - познакомить детей с природными зонами на территории детского сада (лужайки, тропинки, цветники, огород, и др.); закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада;

- знакомить детей со школьными принадлежностями;

- закреплять умение считать в пределах 10; обозначать число соответствующей цифрой, Прогулка по территории детского сада,

П/и «1,2,3 к дереву беги»

Д/и «Школьные предметы»

Д/и «Живое число»

Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл с. 120, №72

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия» с., №

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соц действительностью»

С, №

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15 Набор цифр,

Д/и «Школьные предметы»

Р р - связная речь: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;;

- формировать умение составлять рассказ по ситуации, используя имеющиеся знания словесного выражения вежливости при встрече;

- словарь и грамматика: формировать умение изменять слово с помощью суффиксов, умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)

-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков <ч>,<щ>;

- обучение грамоте: проверка умения выделять звук<а> в слове, выделение слова с заданным звуком из речевого потока. Словесная игра «Чему учат в школе?», «Закончи предложение»

Игровая развивающая ситуация «Пришел ты утром в детский сад»,

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Д/и «Скажи ласково», «Чей малыш?»

М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. 16 № 1

О. С. Ушакова «Развитие речи» с. 24 № 1 Д/и «Скажи ласково», «Чей малыш?»

Иллюстрации к сказке «Лиса и рак»

Х-э р - помочь оживить впечатления от прочитанных произведений, побуждать пересказывать отдельные эпизоды, развивать образность речи;

- напомнить детям приемы работы ножницами, правила безопасного поведения при работе с ножницами,

- формировать умения отражать в рисунке свои впечатления, самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа»

Рисование на тему «Школа»

Индивидуальное задание «Соедини рисунок по точкам и раскрась его» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с 11-15

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. Атрибуты к с/р игре «Школа»

Ф р - формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня;

- формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

- закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу;

- формировать умение прыгать через скакалку;

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжкахс продвижением вперед и перебрасывании мяча.Беседа на тему: «Зачем нужен режим дня?»

Д/упр. «Кто правильно сложит одежду?»

Упражнение «Прыгалки» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля»

Степаненкова

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 15-19№1, 2, 3 Д/картинка «Режим дня»

Работа с родителями:

II неделя

Мой город.

Мой район.С-к р - закрепить и расширить знания детей о родном городе: название, символы, основные достопримечательности;

- закрепить знания детей об исторических событиях в жизни города,

- расширять представление детей о том, что город делится на районы и у каждого есть свое название,

Д/и «Достопримечател. Нижнего Новгорода»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Беседа «Мой район»

Рассматривание альбома «Мой Автозавод»

НОД Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

С, №

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 31-35

П р - познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц,

- дать представление об основных предприятиях города,

- воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее,

-учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

- познакомить с понятиями точка и прямая, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, закреплять умение видеть геометрические фигуры в знакомых предметах,

Беседа «Мой город – моя малая Родина»

Рассказ воспитателя «История нашего города»

Рассуждение на тему «Я могу помочь своему городу…»

Беседа-наблюдение «Улицы нашего города»

Д/игра «Пройди к памятнику»

НОД Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15

Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл с. 121, №73 Схема территории ДОУ,

Карта города,

Карта района Автозаводский

Р р - связная речь: формировать умение употреблять в речи сравнительные обороты, сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и связную речь,

- словарь и грамматика: пополнить словарь детей новыми названиями, понятиями, связанными с городом, ввести в словарь и закрепить слово «земляки»,

- звуковая культура речи: учить слышать звук А в словах, определять позицию звука в слове,

- обучение грамоте: познакомить детей с буквой А Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме»

Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Покажи, назови и расскажи»

Д/и «Где спряталась А?»

НОД М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. №

О. С. Ушакова «Развитие речи»

с. № Схема рассказа

Магнитная азбука. Буква А

Х-э р - формировать умение гармонично располагать на фланелеграфе изображения многоэтажных домов, улиц города,

- расширять знания о прошлом Нижнего Новгорода

- знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием,

- упражнять в складывании заготовки пополам по прямой линии, делении полоски на части приемом складывания, в вырезании кругов и квадратов, оформлении изделия аппликацией.

Игровое упражнение «Улицы Нижнего Новгорода»

Слушание песен о Нижнем Новгороде

Д/и «Мы – строители», «Из чего построен дом?»

Заучивание пословиц и поговорок о родном городе. Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в д/с»

с. № Фланелеграф

Д/и «Мы – строители»,

«Из чего построен дом?»

Записи песен о Нижнем Новгороде

Ф р - формировать осознанное выполнение правил поведения на улице (ПДД);

- дать представление об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом,

- повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх; разучить игровые упражнения с мячом. Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»

Степаненкова

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 19-21№4, 5, 6. Макет дороги «Перекресток»

Работа с родителями:

III неделя

Неделя осенней

красоты (в рамках международного

дня красоты) С-к р - формировать умение различать и характеризовать приметы осени,

- воспитывать у детей желание доставлять радость не только себе, но и другим детям,

- развивать умение договариваться между собой, вести диалог,

- способствовать формированию представления о нравственной категории «дружба»

Тематическая прогулка «Осень в гости к нам пришла»

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень»

Д/игра «Собираем урожай»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»

Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят»

НОД Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соц действительностью»

С., № Д/игра «Собираем урожай»

П р - систематизировать знания детей об осени,

- расширять представления о явлениях живой и неживой природы,

- познакомить детей с причиной возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра,

- установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха,

- формировать умение использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями,

- познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц,

- продолжать учить моделировать геометрические фигуры,

- закреплять навыки счета,

- продолжать учить складывать изображения из палочек Беседа об осени,

Игра-соревнование «Кто больше знает?»,

Индивидуальное задание ребенку «Назови признаки осени»

Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад?», «Почему цветы осенью вянут?»

Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?»

Д/и «Где, что зреет?», «Садовник и цветы»,

Составление коллекций семян и листьев

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия» с. ,№

Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл с. 124, №74 Д/и «Где, что зреет?»

Иллюстрации осень,

Альбом «Приметы осени»

Рр - связная речь: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени

- словарь и грамматика: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков <с>,<ц>, дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе,

-развивать слуховое восприятие, фонематический слух детей,

- обучение грамоте: знакомство с буквой О

Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

Д/игра «Потерялся звук»

Д/и с мячом «Варенье из малины – малиновое»

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. №

О. С. Ушакова «Развитие речи»

с. № Магнитная азбука. Буква О.

Х-э р - закреплять представления об осенних изменениях в природе, знание о цвете осенних листьев,

- продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи,

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

- познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы,

- развивать умение рисовать развесистое дерево, передавая разветвленность кроны,

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад»,

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени (Левитан «Золотая осень», Волков «Осень» и др.)

Рисование контуров листочков, их штриховка,

Д/упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»

Организация выставки «Осенняя фантазия» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

Д. Н. Колдина «Аппликация» с. № Трафареты осенних листьев,

Альбом с репродукциями пейзажной живописи,

Ф р - формировать умение правильно и до конца выполнять трудовое поручение,

- закреплять знания о пользе для здоровья свежих фруктов и овощей,

- закрепить представление о пользе прогулок на природе,

- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывании мяча вверх.

- развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Трудовое поручение убрать сухие растения с клумб, собрать семена цветов,

Д/и «Витамины с грядки», «Валеология»

П/игра «Лист, лети ко мне», «Охотники и утки», «С листочка на листочек»

Хороводная игра «Кузовок»

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

Степаненкова

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 21-24 №7, 8, 9. Д/и «Витамины с грядки», «Валеология»

Работа с родителями:

IV неделя

Наш любимый

детский сад.

С-к р - воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада,

- формировать отчетливые представления о роли труда в жизни человека,

- воспитывать заботливое отношение к малышам, познакомить с правилами преподнесения подарков,

- закрепить с детьми правила поведения за столом, дома, в общественном месте,

- расширять знания о труде взрослых осенью, Беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду»

Экскурсия по детскому саду

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?»

Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду»

Наблюдение за работой дворника

Д/упр. «Хорошо – плохо» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с 15.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соц действительностью» Тематический альбом «Кто работает в детском саду»

Д/картинки «Профессии»

П р - закрепить знания детей о помещениях детского сада, сотрудниках.

- закрепить знания о труде сотрудников детского сада (повар, кладовщик,

- расширять знания детей о родном детском садике,

- развивать умение моделировать геометрические фигуры,

- учить работать в тетради в клетку,

- формировать умение составлять числа 4 и 5 из единиц, Д/и «Четвертый лишний», «Для чего эти вещи?»

Индивидуальное задание ребенку «Посчитай» Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл с. 128, №76

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соцдействительн»

С., №

Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 14 -16 Д/и «Четвертый лишний», «Для чего эти вещи?»

Рр - связная речь: упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам,

Побуждать детей высказываться полными, развернутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения,

- словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

- звуковая культура речи: закреплять умение отчетливо произносить звуки <с>, <з>, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками - из фраз, произносить фразы громко, тихо, шепотом,; формировать умение узнавать гласные звуки по артикуляции,

- обучение грамоте: познакомить с буквой У, закрепление знаний гласных букв. Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Индивидуальное задание «Найди место звука в слове»

Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы…»

Словесная игра «Чей? Чья? Чьё?»

Д/упр. «Угадай букву», «Узнай по голосу»

П/и «Слово можно прошагать» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20

М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. №

О. С. Ушакова «Развитие речи»

с. № Магнитная азбука. Буква У, гласные буквы.

Х-э р - совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца

- закрепить представление об особенностях внешнего вида здания детского сада, Чтение стихотворение Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с.

Д. Н. Колдина «Аппликация» с. № Атрибуты к с-р игре

Ф р - формировать представление, чтобы быть здоровым и умелым, надо заниматься физкультурой и заботиться о своем здоровье,

- способствовать пониманию пользы движений на воздухе для здоровья и физического развития,

- закрепить представление о том, кто заботиться о здоровье детей в детском саду,

- уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье.

- закрепить у детей умение сворачивать покрывало, закреплять умение накрывать на стол в определенной последовательности,

- разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, разучить пролезание в обруч боком, не задевая его, повторить упражнения в равновесии и прыжках. Беседа «Что мне помогает быть здоровым»,

Трудовое поручение «Расправь правильно кровать»

Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля»

Степаненкова

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 24-27 №10, 11, 12. Карточки-алгоритмы «Мы дежурим»

Работа с родителями:

Публикации по теме:

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Книга — источник знаний» План-конспект занятия по развитию речи в стар гр. «Книга- источник знаний» 1. Загадывание загадки про книгу, с использованием мнемотехнической.

Перспективный план для младшей группы по развитию речи Сентябрь. 1 «Надо ли учиться говорить». Тема: «Зачем нам говорить». Задачи: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях.

Перспективный план коррекционной работы по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе Утверждаю: Заведующая МАДОУ №….. Перспективный план коррекционной работы по обучению грамоте и.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе ФЕВРАЛЬ 1 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Р. Р. Ф. р. С. к. р «Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по развитию связной речи-описания детей старшего дошкольного возраста Дата Образовательная деятельность цель Сентябрь Речевая игра «Какой?». Рассказывание на тему «Я и моя семья» по мнемотаблице Закрепление.

Перспективный план по развитию речи Развитие речи по Гербовой. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц/ неделя Тема, литература Программное содержание Методы и приемы Материалы и оборудование Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план развлечений в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. «1 сентября – День знаний». Цель:.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (самообслуживание, самостоятельность, культура поведения за столом, безопасность).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет...
«Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать...
Фотоотчёт «Конкурсы стенгазет в ДОУ»
Фотоотчёт «Конкурсы стенгазет в ДОУ» На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству...
Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»
Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта: - закрепить...