МААМ-картинки

Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ

Валентина осколкова
Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

[/b]

Бывают случаи, когда наши дети попадают в ту или иную опасную для их жизни и здоровья ситуацию. Ведь опасности могут подстерегать детей в любой момент, желают они этого или нет. Наша задача сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих и умение обосновано действовать в определённых ситуациях. Для реализации этих задач разработан перспективный план непосредственно – образовательной деятельности дошкольников – 1 занятие в месяц, также в образовательной деятельности во всех образовательных областях: «Физическая культура», «Здоровье и безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», а также в самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ» размещена в разделах

Четвёртый год жизни.

[/b]

Вторая младшая группа

[/i]

Сентябрь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Ориентация в пространстве и во времени» -

(см. «Дорожная азбука в детском саду» Е. Я. Хабибулина

стр. 8-9)

* Дидактическая игра «Назови какого цвета машина?»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование «Разноцветные колёса» см. кн. «Занятия

по изобразительной деятельности в детском саду»

Т. С. Комарова стр. 19

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Найди свой цвет»

* Подвижная игра «Берегись автомобиля»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Рассматривание иллюстраций, картин «Опасные ситуации»

Образовательная область «Социализация»

* «Катание кукол на машине» - игровая ситуация

Образовательная область «Труд»

* Ситуация: «Машины едут в гараж»

Образовательная область «Коммуникация»

* Составление рассказа по иллюстрации «Расскажи, что у

тебя на картинке»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Машины» - Михаил Грозовский

* «Важные машины» - Ольга Корнеева

Образовательная область «Музыка»

* Слушание в грамзаписи гул моторов автомобиля и

скрежет тормозов

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Игры с машинками разных размеров

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Анкетирование родителей

* Родительское собрание «О значении обучения детей

дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Октябрь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* на тему: «Светофор. Движение по сигналу» -

(см. Е. Я. Хабибулина стр. 10 - 11)

* Дидактическая игра «Прогулка» (см. «Тематические

дни недели в детском саду» -Е. А. Алябьева

Образовательная область «Художественное творчество»

* Аппликация «Светофор»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

* Подвижная игра «Кот и мыши»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа с детьми о правилах перехода через дорогу

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно-ролевая игра: «Водитель»

Образовательная область «Труд»

* Привлекать к труду – убирать за собой игрушки.

Образовательная область «Коммуникация»

* Беседа о том, где и как нужно переходить дорогу,

если нет светофора.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Уроки светофора» -Виталий Лиходед

Образовательная область «Музыка»

-по плану муз. Руководителя.

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Рассматривание иллюстраций, книг по ПДД.

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Консультация: «Взрослый на дороге – пример для

подражания»

Ноябрь

[/b]

Непосредственно-образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный»

(см. Е. Я. Хабибулина стр. 12- 14)

* Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование «Гараж» из мелкого строителя

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Цветные автомобили»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Целевая прогулка по улице посёлка

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно -ролевая игра «Автобус»

Образовательная область «Труд»

* Рассказ о том как водитель ухаживает за своим

автомобилем.

Образовательная область «Коммуникация»

* Рассматривание иллюстраций видов транспорта.

* Дидактическая игра «Какой это транспорт»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Мультфильм «Крутые тачки»

Образовательная область «Музыка»

* Развлечение «В гости сказка к нам пришла- петушиная

семья»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Игра настольная домино «Транспорт»

* Сюжетно- ролевая игра «Водитель»

Взаимодействие с родителями

[/i]

* «Стенгазета Мы за здоровый образ жизни»

Декабрь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Транспорт» - (см. «Правила дорожного движения для

детей дошкольного возраста» -Е. А. Романова, стр. 9-10)

* Игровая ситуация «Как Зайка в беду попал»

* Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование «Самолёты летят» Комарова стр. 30

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Светофор»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа на тему «Берегись автомобиля»

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей к тому, чтоб собрать игрушки.

Образовательная область «Коммуникация»

* Беседа с детьми «Как вести себя на дороге в зимний

период»

* Дидактическая игра «Дорожные ситуации»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Учимся переходить дорогу»- Мария Манкевич

Образовательная область «Музыка»

* Развлечение «Загадай загадку и найди отгадку»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Игры с машинами (понятия: быстро, медленно)

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Родительское собрание : «Профилактика дорожно-

транспортного травматизма в ДОУ и семье.»

Январь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* Игровая ситуация «Автобус. Едут мамы с детьми»

* «Улица города» (см. Е. Я. Хабибулина стр. 20-22)

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование «Красивая тележка» Комарова стр. 39

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Птички и зайчики»

Физминутка «Постовой стоит упрямый…»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа «Гололёд – опасен для пешехода»

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Улица и пешеходы»

* Загадывание загадок по ПДД «Транспортные средства»

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей к мытью игрушек – машинок (приносят

игрушки)

Образовательная область «Коммуникация»

* Рассказ детям «Зачем у дороги знак стоит?»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Мультфильм «Азбука дорожного движения»

Образовательная область «Музыка»

* Развлечение «Как Петушок дорогу переходил»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Магнитная игра «Дорога»

.

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Папка передвижка «Рекомендации родителям младших

дошкольников по ПДД»

Февраль

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Улица города» (см. Е. Я. Хабибулина стр. 20-22)

* «Авария на дороге»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование из бумаги «Автобус»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа на тему «Опасная ситуация на дороге»

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Гараж»

* Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Образовательная область «Коммуникация»

* Беседа на тему: «От шалости до беды один шаг»

* Подвижная игра «Гараж»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Чтобы не было беды» -Наталья Мигунова

Образовательная область «Музыка»

* Подвижная музыкальная игра «Весёлый автомобиль»

Самостоятельная деятельность

[/i]

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей на улице к уборке снега и вывоз его

в определённое место на машине.

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Рекомендации для родителей по правилам дорожного

движения (памятка)

Март

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Не шали с огнём» - см. «ОБЖ для дошкольников»

Т. П. Гарнышева

* Беседа с детьми о том, из-за чего возникает пожар, с

использованием иллюстраций

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование «Тили-тили- тили –бом загорелся кошкин

дом»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «День – ночь»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа о пожаре с использованием плакатов, картин

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Образовательная область «Труд»

* Показ иллюстраций о том, как и чем пожарные тушат

пожар.

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Дима нашёл спички»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Просмотр театрализованного представления Искорка

проказница»

* Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Пожарная

машина»

Образовательная область «Музыка»

* Развлечение Кукольный театр «Как медвежонок лес от

пожара спас»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Рассматривание книг, альбома и иллюстраций о

пожаре

Взаимодействие с родителями

[/i]

* День открытых дверей НОД «Не шали с огнём»

Апрель

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Знакомство с пожарной машиной» -(см. Т. П. Гарнышева

стр. 18)

* Беседа с детьми о том, из-за чего возникает пожар, с

использованием показа иллюстраций

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование из бумаги «Автомобиль»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Ловишки»

* Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием

через предметы.

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Игровая ситуация «Даша обожглась»

Образовательная область «Социализация»

* ситуация «Мама готовит обед»

Образовательная область «Труд»

* Рассказ детям о труде пожарного.

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Тили –тили-тили -бом загорелся где

– то дом»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Пожар в квартире» см. «Правила пожарной

безопасности для

школьников» стр 8-11

* Чтение сказки: «Какие бывают автомобили»

Образовательная область «Музыка» -

* Развлечение Кукольный театр «Как медвежонок лес от пожара спас»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери»,

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Конкурс рисунков «Чтобы в дом не пришла беда, будь

с огнём осторожен всегда»

Май[

/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Спичка не игрушка» - (см. «ОБЖ для дошкольников»

Т. П. Гарнышева

* Презентация «Правила поведения детей дома»

* Загадки на тему «Пожар»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование из строителя «Новый дом»

Образовательная деятельность:

[/i]Образовательная область «Физическая культура»

* Упражнять детей в лазание по гимнастической лесенке

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Рассматривание картин и иллюстраций о пожаре, беседа

по содержанию иллюстраций.

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Пожарная машина»

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей к уборке в группе, объяснить, что от

ненужных предметов надо избавляться.

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Один дома»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Образовательная область «Музыка»

* Слушание в грамм записи «Песенку огня»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Настольная игра «Лабиринт» по ПБ

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Родительское собрание: «Безопасность детей- в ваших

руках»

Июнь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* Опасные предметы. Дидактическая игра «Отгадай загадку

по картине» (см. Т. П. Гарнышева стр. 20)

* Рассказ о профессии повар, парикмахер и др.

* Просмотр мультфильма «Крот и спички».

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование из строителя «Новый дом»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Упражнение прыжки «с кочки на кочку»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Рассматривание картин и иллюстраций об опасных

предметах, беседа по содержанию иллюстраций.

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Образовательная область «Труд»

* Показать иллюстрации –опасных предметов и определить

кто этими предметами пользуется.

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «кукла Маша порезала пальчик»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Чтение книги «Скорая помощь» - Ирина Гурина

* Чтение. «Сказка о том, как электроприборы в

магазине поссорились».

Образовательная область «Музыка»

* Слушание в грамм записи «Песенку огня»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Настольная игра «Собери картинку»

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Родительское собрание : «Профилактика дорожно-

транспортного травматизма в ДОУ и семье.»

* Привлечь родителей к пошиву костюмов -патрульного ДПС,

пожарного на большую мягкую игрушку «Крокодил».

Июль

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Приключение Колобка» (см. Т. Гарнышева стр. 19-20)

* Дидактическая игра «Какой это знак?»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование по замыслу: «Путешествие колобка»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижные игры: «У медведя во бору»

* «День-ночь»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа о том как опасно разговаривать с незнакомыми

людми.

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Дочки –матери», ситуация «Один

дома»

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей к уборке территории участка от мусора

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Ребёнку, незнакомая тётя обещает

дать в подарок – велосипед и предлагает пойти с ней

за ним»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Вечер стихов и загадок про опасные предметы.

* «Красная шапочка» - Ш. Перро

Образовательная область «Музыка»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Игры с песком и машинками; с куклами и колясками.

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Беседа. «Берегите жилище от пожара».

* Выпуск Буклета для родителей.

Август

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Незнайка в городе» (см. «ОБЖ для дошкольников»-

Т. Гарнышева стр. 21)

* Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Образовательная область «Художественное творчество»

* Аппликация «Автобус»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Ловишки», «Мышеловка»

«Весёлые трамвайчики»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Дидактическая игра «Светофор»

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Автобус»»

Образовательная область «Труд»

* Беседа о труде сотрудников ДПС

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Саша выпил из бутылки лимонада не

известно что…»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Чтение отрывка из книги С. Михалков «Дядя Стёпа»

Образовательная область «Музыка»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Сюжетно- ролевая игра «Спасатели»

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Консультация «Что нужно знать детям и родителям

о правилах дорожного движения»

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина осколкова (УИ 72868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД