Бурлова Елена Александровна
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ»
Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал
09 Экскурсия в кабинет врача Познакомить детей с медицинским уголком и его оборудованием. Показать приёмы использования предметов. Экскурсовод – воспитатель, экскурсанты – дети
Воспитатель рассказывает как доктор проводит осмотр и лечит детей. Стол, стул, кушетка, халат, шапочка, набор
«Маленький доктор»
Публикация «Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
10 Кукла Катя простудилась Обучение игровым действиям, формирование умения принимать роль. Втягивание детей в ролевое взаимодействие при минимальных игровых действиях с предметами. Воспитатель – доктор, ребёнок с куклой – пациенты.
Врач помогает ребёнку обозначить проблему используя речь.
Доктор спрашивает где болит. осматривает, слушает, измеряет температуру, смотрит горло. Назначает лечение. Градусник, шпатель, стетоскоп, муляжи микстуры.
11 На приёме у врача Обучение новым ролевым действиям, обогащение активного словаря за счёт комментирования воспитателем действий игры. Воспитатель – доктор, ребёнок – пациент.
Доктор помогает ребёнку - пациенту словесно обозначить проблему. Проводит осмотр, назначает лечение. После выздоровления приглашает на прививку. Градусник, стетоскоп, муляжи лекарств, халат, маски, бахилы.
12 Кто помощник у врача Формирование игровых умений. Введение новой роли медсестры. Рассказать ребятам об обязанностях и её работе. Воспитатель – врач, медсестра – ребёнок, пациент –ребёнок.
Пациент приходит с жалобами на больное горло. Врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, по окончанию осмотра просит медсестру выписать рецепт. Столы, стулья, набор «Маленький доктор», бумага, карандаши.
01 Процедурный кабинет Познакомить детей с процедурным кабинетом, рассказать какие манипуляции проводятся в нём. Медсестра – воспитатель,
ребёнок – пациент. Медсестра интересуется самочувствием пациента. Проводит процедуру прививки, соблюдая все правила процесса. Муляжи антисептических средств, бинт, шприц, пластырь, кушетка, стул, стол.
02 Аптека Познакомить с понятием аптека и профессией аптекаря.
Рассказать и объяснить детям о значении лекарств в жизни людей. Помогать ребятам устанавливать взаимодействия в совместной игре, расширять словарный запас. Пациент (покупатель) – ребёнок, аптекарь – воспитатель.
Покупатель обращаясь к аптекарю здоровается. отдаёт рецепт с вопросом есть ли такое лекарство.
Аптекарь находит препарат, объясняет как его надо принимать. Муляжи разнообразных лекарств, стол, стул.
03 Вызов врача на дом Развивать умение выбирать роль (врача, родителя, пациента). Формировать умение сопровождать свои действия словами, развивать диалогическую речь. Родитель – ребёнок (мама, регистратор – воспитатель, доктор – ребёнок.
Мама звонит в поликлинику чтобы вызвать врача. Регистратор выясняет симптомы у больного, принимает вызов, передаёт врачу.
Доктор приходит к пациенту. осматривает. выписывает рецепт. Набор «Маленький доктор», маска, халат, бахилы, блокнот, ручка.
04 На приём к окулисту Продолжать учить выбирать роль. Познакомить со спецификой работы врача окулиста. Расширят словарный запас. Формировать умение бережно относиться к своему здоровью. Доктор – воспитатель, медсестра – ребёнок, пациент – ребёнок. Доктор проверяет зрение показывая из далека карточки и спрашивает что на них.
Отмечает отличное зрение, даёт рекомендации по его сбережению. Очки. карточки с изображением предметов разной величины, зеркало, лупа.
05 На приёме у врача очередь Продолжать учить диалогической речи, формировать игровые умения. Учить играть в большем количестве участников. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. Все роли исполняют дети, воспитатель помогает и направляет. Ребята учатся взаимодействовать между собой, спрашивают кто последний в очереди, друг за другом заходят в кабинет на приём, доктор проводит осмотр. Стулья. медицинские инструменты, бахилы, маски.