Лучший педагог года

Перспективный план по ранней профориентации в средней группе

Татьяна Прудникова
Перспективный план по ранней профориентации в средней группе

Сентябрь.

Тематическая неделя. «Мой любимый детский сад».

Тема: «Труд взрослых в детском саду». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых кто работает в детском саду (повар, дворник, музыкант, водитель, врач, м/сестра).

Содержание работы: - Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.

-Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».

-Д/и «Что готовит повар?»

-С/р. игра «Мы приготовим вам обед»

-Чтение К. Чуковский «Айболит»

Публикация «Перспективный план по ранней профориентации в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Воспитатель – первый наш учитель» Цель: познакомить детей с профессией воспитатель; Уточнить представления детей, что делает воспитатель; Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитатель.

Содержание работы: -Рассматривание иллюстраций по теме «Мой день в детском саду»

-П/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

-С/р. игра. «Мы играем в детский сад»

Тематическая неделя. «Страна, в которой я живу»

Тема: «Почтальон» Цель: воспитывать интерес и уважение к людям профессии почтальон, формировать представления о важности их труда.

Содержание работы: -С/р. игра «Доставка почты»

-Чтение С. Маршака «Ленинградский почтальон»

Тема: «Инспектор ГИБДД» Цель: Закреплять представления детей о содержании работы инспектора безопасного движения, о личностных качествах человека этой профессию. Формировать представление об их значении для жизни города.

Содержание работы: - Рассказ воспитателя о профессии «Инспектора ГИБДД».

-Разрезные картинки «Дорожные знаки»

- Чтение произведения М. Дружининой «Наш друг светофор».

Октябрь.

Тематическая неделя. «Мой родной край - Белогорье»

Тема: «Архитектор. Кто это?» Цель: Познакомить детей с новой профессией архитектора.

Содержание работы: - Просмотр презентации «О профессии архитектор»

-Рисование «Домик для куклы»

-Динамическая игра «На стройке»

Тема: «Крановщик» Цель: формировать представление о строительной профессии крановщик.

Содержание работы: - Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом»

-Игра с мячом «Кто, чем занимается?»

- Беседа по картинке «Как стать строителем»

Тематическая неделя. «Осень. Осенние настроения»

Тема: «Дворник» Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Содержание работы: - С-р и «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.

-Аппликация из готовых геометрических фигур: «Лопата», «Тележка», «Лестница» и т. д.

-Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок».

-Д/ и. «Кому это надо?», «Инструменты».

Тема: «Тракторист» Цель: формировать представления о значении и содержании профессии тракториста. Способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

Содержание работы: - Аппликация трактор из геометрических фигур

-Д/и «Кому что нужно для работы»

-Разрезные картинки «Транспорт»

Ноябрь.

Тематическая неделя. «Уроки безопасности»

Тема: «Полицейский» Цель: продолжать знакомить с профессией полицейского; закрепить знание правил безопасного поведения.

Содержание работы: - Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»

-Игра «Собери картинку из частей»

-С/р игра «Полицейский», «На страже порядка»

-Рисование «Полицейская машина»

-Просмотр обучающего мультфильма «Полицейский»

-Д/и «Опасно-неопасно»

Тема: «Пожарный» Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; осмысление детьми важности, необходимости и сложности этой профессии.

Содержание работы: - Беседы «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь враг»

-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

-С/р игра «Спасатели»

-Чтение А. Толстого «Пожарные собаки»

Тематическая неделя. «Мир игры и игрушек»

Тема: «Продавец» Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца. Рассказать и показать особенности этой профессии.

Содержание работы: - Беседа «Кто встречает нас за прилавком в магазине»

-Д/и «Помоги разложить овощи и фрукты», «Профессии»

-Чтение Н. Кнушевицкой «Продавец»

-Стихотворение Э. Машковская «Веселый магазин»

-С/р игра «В магазине игрушек», «В супермарките»

Тема: «Портной», «Швея» Цель: знакомить детей с трудом портнихи, с ее разнообразными трудовыми операциями, их последовательностью для достижения цели.

Содержание работы: -Беседа «Кто нам шьет»

-С/р игра «Ателье»

-Аппликация «Украсим одежду»

-Д/и с куклой «Новое платье для Кати»

Декабрь.

Тематическая неделя. «Зима»

Тема: «Знакомство с профессией фермера (животновода)» Цель: расширять знания детей о современных профессиях; уточнить представления детей о формах коллективного труда; воспитывать уважение к людям труда.

Содержание работы: - С/р игра «Ферма»

-Чтение Е. Кнушевицкая «Фермер».

Тематическая неделя. «К нам приходит Новый год»

Тема: «Музыкант» Цель: Познакомить детей с профессией музыкант.

Содержание работы: - Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?»

-Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии»

-Д/и «Четвертый лишний», «Скажи наоборот»

Тема: «Парикмахер» Цель: познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Содержание работы: - Мультимедийная презентация «Профессия парикмахер»

-Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»

-С/р игра «Парикмахерская»

-Рассматривание фотоальбома «Салон красоты»

Январь.

Тематическая неделя. «Рождественское чудо»

Тема: «Пекарь» Цель: Систематизировать представления детей о профессии пекарь, кондитер, о продуктах, необходимых для выпечки. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать уважение к труду пекаря и кондитера, бережное отношение к их труду.

Содержание работы: - Беседа «Профессия на все времена - пекарь, кондитер».

-Д/и «Что нужно кондитеру?»

-Скороговорка о хлебе «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку».

Тематическая неделя. «Волшебный зимний лес»

Тема: «Художник» Цель: вызвать интерес к профессии художника; обогащать и закреплять словарь детей, развивать внимание, логическое мышление.

Содержание работы: - Беседа «Художник – творческая профессия»

-Чтение стихотворения: «Скажи, скажи художник…»

-Д/и «Найди ошибку художника»

- Рисование «Я – художник»

Тема: «Ветеринар» Цель: познакомить с профессией ветеринар; учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

Содержание работы: - С/р. игра «Больница для животных».

- Д/и «Все работы хороши»

- Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»

Февраль.

Тематическая неделя. «Мир профессий и технических чудес»

Тема: «Спортивный тренер» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, Продолжить знакомить с разными видами спорта.

Содержание работы: - Беседа «Спорт в жизни человека».

-Д/и «Виды спорта».

Чтение художественной литературы.

-Д/и «Полезная и вредная еда», «Назови спортсмена».

Тема: «Строитель» Цель: Расширять представления детей о труде строителя, значимости их труда в обществе.

Содержание работы: -Фантазирование «Построим разные дома».

-Д/и «Кем работает человек, который.», «Исправь ошибку»

-Подбор фотографий для альбома «Дома бывают разные».

Тематическая неделя. «Защитники Отечества»

Тема: «Военный» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Закреплять представления о родах войск, о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные.

Содержание работы: - Беседы «Солдаты во все времена».

-Просмотр презентации «Военные профессии»

-Д/и «Угадай род войск».

-Отгадывание загадок на военную тему.

-Рисование «Военная техника».

-Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки», «Пограничники».

Март.

Тематическая неделя. «Поздравляем мам»

Тема: «Фармацевт» Цель: Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт.

Содержание работы: - Просмотр презентации «Кто работает в аптеке?» -Чтение П. Синявский «Зелёная аптека». -Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Тематическая неделя. «Весна пришла»

Тема: «Кинолог» Цель: Расширять знания детей о профессии кинолог. Способствовать расширению знаний о особенностях домашних животных. Вызвать интерес и уважение к труду взрослых.

Содержание работы: - Беседа «Профессия – кинолог».

-Чтение: В. Чаплина «Мухтар»,

-Рассказ детей о своих питомцах

Апрель.

Тематическая неделя. «Тайна третьей планеты»

Тема: «Космонавт» Цель: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

Содержание работы: - Беседа «Покорители космоса - космонавты».

-Д/и «Готовимся к полету».

-Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Тематическая неделя. «Книжкина неделя»

Тема: «Библиотекарь» Цель: Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии.

Содержание работы: - Рассказ воспитателя о профессии «Библиотекарь»

-Изготовление атрибутов для игры «Библиотека» : читательские билеты, книжки-малышки, закладки

-Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

-Предложить детям оборудовать читальный зал с помощью столов, стульев, мольберта, подставками для книг.

Май.

Тематическая неделя. «День Победы»

Тема: «Военные профессии» Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях.

Содержание работы: - Чтение З. Александровой «Дозор», А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»

-Д/и «Летает, шагает, плавает»

-Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

Публикации по теме:

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ранней профориентации в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД