Получи документы

Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет

Наталья Сотова
Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1-3 лет. Источник: Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года).

Месяц Цвет Форма Величина Количество Расположение

в пространстве Целостный образ предмета Развитие слухового восприятия Развитие

осязания

Октябрь «Цветная вода».

Цель: Знакомить детей с цветами.

(Стр. 16) «Разложи фигуры по местам».

Публикация «Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет» размещена в разделах

Цель:Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадра- том, кругом, треу-гольником, овалом.

(Стр. 23) «Спрячь в ладошке!».

Цель: Познакомить с понятием величины.

(Стр. 30) «Зайцы и лиса».

Цель:Учить детей различать количество предметов, познако-мить с понятииями один, много, ни одного; развивать внимание.

(Стр. 40) «Тут и там».

Цель:Знакомить с пространственными отношениями, выра-женными словами: тут, там, далеко, близко.

(Стр. 45) «Найди свою игрушку».

Цель:Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.

(Стр. 49) «Постучим, погремим!»

Цель:Развивать слуховое внима-ние, восприятие на слух звуков, кото-рые издают различ-ные предметы.

(Стр. 55)

Ноябрь «Цветные кубики».

Цель:Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подби-рать пары одина-ковых по цвету предметов.

(Стр. 16) «Весёлый поезд».

Цель:Продолжать знакомить с плоски-ми геометрически-ми фигурами – квадратом, кругом, треугольником, овалом.

(Стр. 24) «Накрой платком».

Цель:Познакомить с величиной предметов, с понятиями боль-шой, маленький.

(Стр. 31) «Собираем шишки».

Цель:Учить детей различать количество предметов; познако-мить с понятиями много, мало.

(Стр. 40) «Возьми игрушку».

Цель:Знакомить с пространствен-ными отношениями, выраженными словами: долеко, близко, рядом;

развивать глазомер.

(Стр. 45) «Найди своё место».

Цель:Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.

(Стр. 50) «Тук-тук!».

Цель:Развивать слуховое внима-ние.

(Стр. 56) «Круглое и квадратное».

Цель: Развивать осязание; учить ощупывать предметы.

(Стр. 62)

Декабрь «Разноцветные палочки».

Цель:Учить различать цвета по принципу «такой – не та-кой»; сортиро-вать предметы по цвету.

(Стр. 17) «Катится – не катится».

Цель: Познакомить с объёмными телами – шаром, кубом.

(Стр. 24) «Покормим кукол».

Цель:Знакомить с величиной с величи-ной в ходе практичес-ких действий с пред-метами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

(Стр. 32) «Грибы на поляне».

Цель:Учить детей различать количество предметов, обозна-чать количество словами: один, мало, много, ни одного.

(Стр. 41) «Прячьтесь в домик!»

Цель: Знакомить с пространственными отношениями, вы-раженными слова-ми: внутри, снаружи.

(Стр. 46) «Предметы и картинки».

Цель:Учить узнавать знако-мые предметы среди других; развивать внима-ние и память.

(Стр. 50) «Узнай по звуку».

Цель: Развивать слуховое внима-ние; восприятие на слух звуков, кото-рые издают различ-ные звучащие игрушки.

(Стр. 57) «Угадай, что в ящике».

Цель:Развивать осязание; учить ощупывать предметы.

(Стр. 62)

Январь «Ниточки для шариков».

Цель:Учить детей различать цвета по принци-пу «такой – не такой»; знако-мить с названи-ями цветов.

(Стр. 18) «Фигуры играют в прятки».

Цель: Познакомить собъёмными гео-

метрическими

фигурами – шаром кубом; учить под-бирать нужные формы.

(Стр. 25) «Большие и маленькие кубики»

Цель: Обучать уме-нию сравнивать

предметы по величи-не методом зритель-ного соотнесения; сортировать предме-ты двух резко разли-

чающихся размеров; учить понимать и ис-пользовать в речи по-нятия: большой, ма-

ленький, такой же.

(Стр. 32) «Наполни кувшин».

Цель:Учить опреде-лять количество сыпучего материала; познакомить с поня-тиями много, мало.

(Стр. 42) «Вверх и вниз».

Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выра-женными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.

(Стр. 46) «Парные картинки».

Цель: Учить находить одина-ковые изображе- ния; развивать внимание.

(Стр. 51) «Весёлый Петрушка».

Цель: Развивать слуховое внима-ние; учить умению быстро реагировать на звук.

(Стр. 57) «Переливание воды».

Цель: Развивать осязание; знако-мить со свойст-вами жидкости.

(Стр. 63)

Февраль «Построим башню».

Цель: Учить различать цвета по принципу «такой – не такой».

(Стр. 19) «Башни».

Цель: Продолжать знакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

(Стр. 26) «Вкладыши и башенки».

Цель: Знакомить с величиной в ходе практических дейст-вий со специальными игрушками; с поняти-ем самый большой.

(Стр. 34) «Бутылки».

Цель: Учить детей определять количест-во жидкости в ёмкос-тях одинакового размера.

(Стр. 43) «Возьми в руку!».

Цель:Знакомить

с пространственны-ми отношениями, выраженными сло-вами правый, левый, справа, слева.

(Стр. 46) «Собери целое».

Цель: Учить

собирать целый предмет из отдель-ных частей; разви-вать мышление.

(Стр. 51) «Мишка и зайчик».

Цель: Развивать

Слуховое внима-ние, восприятие и дифференциацию

на слух различного темпа звучания

музыкальных инструментов.

(Стр. 58) «Ледяное царство».

Цель: Развивать осязание; знакомить со свойствами льда.

(Стр. 63)

Март «Бегите ко мне!»

Цель: Учить

детей находить предмет опреде-лённого цвета по образцу (зри-тельное соотне-сение); развивать внимание.

(Стр. 19) «Найди пару по форме».

Цель: Учить под-

бирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

(Стр. 26) «Пирамидка».

Цель: Знакомить

детей с величиной в ходе практических действий с игрушка-ми, учить сравнивать предметы по величи-не способом наложе-ния.

(Стр. 35)

«Картинки».

Цель: Учить умению различать количество предметов на картин-ках; закреплять поня-тия служащие для обозначения коли-чества: мало, много, один, ни одного, поровну.

(Стр. 43) «Где мишка?»

Цель: Знакомить

с расположением объектов в прост-ранстве относитель-но друг друга.

(Стр. 47) «Разрезные картинки».

Цель: Учить

восприятию

целостного графического образа; развивать внимание.

(Стр. 52) «Кто там?».

Цель: Развивать речевой слух.

(Стр. 58) «Прячем руки».

Цель: Развивать осязание; знако-мить со свойст-вами различных круп.

(Стр. 64)

Апрель «Разложи по коробочкам».

Цель: Учить находить премет определённого цвета по образ-цу; закреплять

знание цветов.

(Стр. 20) «Найди такую же фигуру».

Цель: Учить находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.

(Стр. 27) «Две башни».

Цель: Закреплять знания о величине предметов; продол-жать знакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.

(Стр. 37) «Помоги зайке».

Цель: Продолжать учить детей раскла-дывать игрушки на карточке; на вопрос «сколько?» отвечать словами «один», «много».

(Е. С. Дёмина, стр. 40) «Построй, как я».

Цель: Знакомить с расположением объектов в прост-ранстве относитель-но друг друга.

(Стр. 47) «Собери картинку из пазлов».

Цель: Закреплять умение восприни-мать целостное изображение предмета; разви-вать внимание.

(Стр. 52) «Кто позвал?».

Цель: Развивать речевой слух; учить различать на слух голоса знако-

мых людей; разви-вать слуховое внимание.

(Стр. 59) «Помяли, пощипали».

Цель: Развивать осязание, знако-мить с различ-ными пластич-ными материа-лами и их свойствами.

(Стр. 64)

Май «Четвёртый лишний».

Цель: Закреплять знание цветов.

(Стр. 21) «Найди лишнюю фигуру».

Цель: Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

(Стр. 27) «Построй ворота».

Цель: Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практической деятельности.

(Стр. 38) «Найди домик для мишки».

Цель: Продолжать учить детей сравни-вать два множества, используя при этом способ приложения. Познакомить со спо-собом уравнивания двух множеств по числу составляющих их элементов.

(Е. С. Дёмина, стр. 44) «Лист бумаги».

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги.

(Стр. 48) «Собери картинку из кубиков».

Цель: Закреплять умение воспри-нимать целостное изображение предмета, состав-

лять целостное изображение пред-

мета из отлельных

частей; развивать внимание. «Найди картинку».

Цель: Развивать речевой слух.

(Стр. 59) «Горячо – холодно».

Цель: Развивать осязание.

(Стр. 65).

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познания окружающего мира и себя в нем. Главным.

Формирование исследовательских способностей путем опытов с растениями. Перспективный план ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ часть 1 СЕНТЯБРЬ. ОПЫТ № 1 «Росток» Цель. Закрепить и обобщить знания.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет СЕНТЯБРЬ 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные.

Перспективный план работы с родителями детей 3–4 лет Перспективный план работы с родителями детей 3-4 лет на 2015 – 2016 учебный год Мероприятия Содержание Цели и задачи Итоговый продукт.

Перспективный план занятий по речевому развитию детей 2–3 лет. Кружок «Первые ступеньки» Основные задачи: 1) Развитие физиологического речевого дыхания (длительный плавный вдох-выдох, дифференциация носового и ротового дыхания).

Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 3–4 лет Перспективный план занятий для детей 3-4 лет № Месяц Название занятия; цель. 1 Октябрь Рисование: «Виноград для вороны». Цель:познакомить.

План самообразования воспитателя по теме «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развтие сенсорных способностей детей 3–4 лет в игровой деятельности. Квест-игра по сенсорике «Сокровища пиратов» Воспитатель (капитан): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитан Зоркий глаз! И сегодня мы отправляемся на поиски пиратского клада! Вы готовы.

Занятие по развитию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гости к Медвежонку» «В гости к Медвежонку». Цель: - Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет
Опубликовано: 29 августа 2017 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сотова (УИ 314489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД