Наталья Сотова
Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1-3 лет. Источник: Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года).
Месяц Цвет Форма Величина Количество Расположение
в пространстве Целостный образ предмета Развитие слухового восприятия Развитие
осязания
Октябрь «Цветная вода».
Цель: Знакомить детей с цветами.
(Стр. 16) «Разложи фигуры по местам».
Публикация «Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Цель:Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадра- том, кругом, треу-гольником, овалом.
(Стр. 23) «Спрячь в ладошке!».
Цель: Познакомить с понятием величины.
(Стр. 30) «Зайцы и лиса».
Цель:Учить детей различать количество предметов, познако-мить с понятииями один, много, ни одного; развивать внимание.
(Стр. 40) «Тут и там».
Цель:Знакомить с пространственными отношениями, выра-женными словами: тут, там, далеко, близко.
(Стр. 45) «Найди свою игрушку».
Цель:Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.
(Стр. 49) «Постучим, погремим!»
Цель:Развивать слуховое внима-ние, восприятие на слух звуков, кото-рые издают различ-ные предметы.
(Стр. 55)
Ноябрь «Цветные кубики».
Цель:Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подби-рать пары одина-ковых по цвету предметов.
(Стр. 16) «Весёлый поезд».
Цель:Продолжать знакомить с плоски-ми геометрически-ми фигурами – квадратом, кругом, треугольником, овалом.
(Стр. 24) «Накрой платком».
Цель:Познакомить с величиной предметов, с понятиями боль-шой, маленький.
(Стр. 31) «Собираем шишки».
Цель:Учить детей различать количество предметов; познако-мить с понятиями много, мало.
(Стр. 40) «Возьми игрушку».
Цель:Знакомить с пространствен-ными отношениями, выраженными словами: долеко, близко, рядом;
развивать глазомер.
(Стр. 45) «Найди своё место».
Цель:Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.
(Стр. 50) «Тук-тук!».
Цель:Развивать слуховое внима-ние.
(Стр. 56) «Круглое и квадратное».
Цель: Развивать осязание; учить ощупывать предметы.
(Стр. 62)
Декабрь «Разноцветные палочки».
Цель:Учить различать цвета по принципу «такой – не та-кой»; сортиро-вать предметы по цвету.
(Стр. 17) «Катится – не катится».
Цель: Познакомить с объёмными телами – шаром, кубом.
(Стр. 24) «Покормим кукол».
Цель:Знакомить с величиной с величи-ной в ходе практичес-ких действий с пред-метами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.
(Стр. 32) «Грибы на поляне».
Цель:Учить детей различать количество предметов, обозна-чать количество словами: один, мало, много, ни одного.
(Стр. 41) «Прячьтесь в домик!»
Цель: Знакомить с пространственными отношениями, вы-раженными слова-ми: внутри, снаружи.
(Стр. 46) «Предметы и картинки».
Цель:Учить узнавать знако-мые предметы среди других; развивать внима-ние и память.
(Стр. 50) «Узнай по звуку».
Цель: Развивать слуховое внима-ние; восприятие на слух звуков, кото-рые издают различ-ные звучащие игрушки.
(Стр. 57) «Угадай, что в ящике».
Цель:Развивать осязание; учить ощупывать предметы.
(Стр. 62)
Январь «Ниточки для шариков».
Цель:Учить детей различать цвета по принци-пу «такой – не такой»; знако-мить с названи-ями цветов.
(Стр. 18) «Фигуры играют в прятки».
Цель: Познакомить собъёмными гео-
метрическими
фигурами – шаром кубом; учить под-бирать нужные формы.
(Стр. 25) «Большие и маленькие кубики»
Цель: Обучать уме-нию сравнивать
предметы по величи-не методом зритель-ного соотнесения; сортировать предме-ты двух резко разли-
чающихся размеров; учить понимать и ис-пользовать в речи по-нятия: большой, ма-
ленький, такой же.
(Стр. 32) «Наполни кувшин».
Цель:Учить опреде-лять количество сыпучего материала; познакомить с поня-тиями много, мало.
(Стр. 42) «Вверх и вниз».
Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выра-женными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.
(Стр. 46) «Парные картинки».
Цель: Учить находить одина-ковые изображе- ния; развивать внимание.
(Стр. 51) «Весёлый Петрушка».
Цель: Развивать слуховое внима-ние; учить умению быстро реагировать на звук.
(Стр. 57) «Переливание воды».
Цель: Развивать осязание; знако-мить со свойст-вами жидкости.
(Стр. 63)
Февраль «Построим башню».
Цель: Учить различать цвета по принципу «такой – не такой».
(Стр. 19) «Башни».
Цель: Продолжать знакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.
(Стр. 26) «Вкладыши и башенки».
Цель: Знакомить с величиной в ходе практических дейст-вий со специальными игрушками; с поняти-ем самый большой.
(Стр. 34) «Бутылки».
Цель: Учить детей определять количест-во жидкости в ёмкос-тях одинакового размера.
(Стр. 43) «Возьми в руку!».
Цель:Знакомить
с пространственны-ми отношениями, выраженными сло-вами правый, левый, справа, слева.
(Стр. 46) «Собери целое».
Цель: Учить
собирать целый предмет из отдель-ных частей; разви-вать мышление.
(Стр. 51) «Мишка и зайчик».
Цель: Развивать
Слуховое внима-ние, восприятие и дифференциацию
на слух различного темпа звучания
музыкальных инструментов.
(Стр. 58) «Ледяное царство».
Цель: Развивать осязание; знакомить со свойствами льда.
(Стр. 63)
Март «Бегите ко мне!»
Цель: Учить
детей находить предмет опреде-лённого цвета по образцу (зри-тельное соотне-сение); развивать внимание.
(Стр. 19) «Найди пару по форме».
Цель: Учить под-
бирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
(Стр. 26) «Пирамидка».
Цель: Знакомить
детей с величиной в ходе практических действий с игрушка-ми, учить сравнивать предметы по величи-не способом наложе-ния.
(Стр. 35)
«Картинки».
Цель: Учить умению различать количество предметов на картин-ках; закреплять поня-тия служащие для обозначения коли-чества: мало, много, один, ни одного, поровну.
(Стр. 43) «Где мишка?»
Цель: Знакомить
с расположением объектов в прост-ранстве относитель-но друг друга.
(Стр. 47) «Разрезные картинки».
Цель: Учить
восприятию
целостного графического образа; развивать внимание.
(Стр. 52) «Кто там?».
Цель: Развивать речевой слух.
(Стр. 58) «Прячем руки».
Цель: Развивать осязание; знако-мить со свойст-вами различных круп.
(Стр. 64)
Апрель «Разложи по коробочкам».
Цель: Учить находить премет определённого цвета по образ-цу; закреплять
знание цветов.
(Стр. 20) «Найди такую же фигуру».
Цель: Учить находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.
(Стр. 27) «Две башни».
Цель: Закреплять знания о величине предметов; продол-жать знакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.
(Стр. 37) «Помоги зайке».
Цель: Продолжать учить детей раскла-дывать игрушки на карточке; на вопрос «сколько?» отвечать словами «один», «много».
(Е. С. Дёмина, стр. 40) «Построй, как я».
Цель: Знакомить с расположением объектов в прост-ранстве относитель-но друг друга.
(Стр. 47) «Собери картинку из пазлов».
Цель: Закреплять умение восприни-мать целостное изображение предмета; разви-вать внимание.
(Стр. 52) «Кто позвал?».
Цель: Развивать речевой слух; учить различать на слух голоса знако-
мых людей; разви-вать слуховое внимание.
(Стр. 59) «Помяли, пощипали».
Цель: Развивать осязание, знако-мить с различ-ными пластич-ными материа-лами и их свойствами.
(Стр. 64)
Май «Четвёртый лишний».
Цель: Закреплять знание цветов.
(Стр. 21) «Найди лишнюю фигуру».
Цель: Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.
(Стр. 27) «Построй ворота».
Цель: Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практической деятельности.
(Стр. 38) «Найди домик для мишки».
Цель: Продолжать учить детей сравни-вать два множества, используя при этом способ приложения. Познакомить со спо-собом уравнивания двух множеств по числу составляющих их элементов.
(Е. С. Дёмина, стр. 44) «Лист бумаги».
Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги.
(Стр. 48) «Собери картинку из кубиков».
Цель: Закреплять умение воспри-нимать целостное изображение предмета, состав-
лять целостное изображение пред-
мета из отлельных
частей; развивать внимание. «Найди картинку».
Цель: Развивать речевой слух.
(Стр. 59) «Горячо – холодно».
Цель: Развивать осязание.
(Стр. 65).