Лучший педагог года

Перспективный план по рисованию в средней группе

Елена Семенова
Перспективный план по рисованию в средней группе

№ п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование

1. 1 сентябрь «Вспомним лето» (рисование по замыслу, оценка индивидуального развития детей)

• учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;

выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей;

Публикация «Перспективный план по рисованию в средней группе» размещена в разделах

воспитывать интерес к изобразительно-художественной деятельности Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 177 – 179

1/2 альбомного листа—по числу детей, цветные карандаши, аудиомагнитофон; стихи из «Песенки о лете» (муз. Е. Крыла- това, сл. Ю. Энтина, аудиозапись этой песни.

2. сентябрь «Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование • вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе;

• учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах;

• развивать чувство цвета и композиции;

• формировать умение пользоваться красками.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 179– 181 мяч, лист бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.

1 октябрь «Железная дорога для кукол» (предметное рисование) вызвать у детей интерес к занятию;

• учить рисовать прямые линии (короткие и длинные) в разных направлени-ях (вертикально и горизонтально);

• учить рисовать рельсы со шпалами;

• формировать умение пользоваться красками;

• воспитывать отзывчивость, доброту.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 181– 183 : игрушечная железная дорога; затонирован- ная бумага в виде прямоугольника размером 10><20 см, гуашь, кисти, салфетки, образец; стихотворение И. Смолевского «Железная дорога».

2 октябрь

«Кошка» (нетрадиционное рисование)

• продолжать знакомить детей с домашними животными;

учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть;

• углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);

• воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 183– 185 альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисти, черная, серая и зеленая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребенка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, игрушка кошка.

3 октябрь «Нарисуем огурец и помидор» (предметное рисование) учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;

• учить передавать различия между предметами овальной формы и круглой;

• формировать умение равномерно располагать два предмета на листе бу-маги;

• закреплять приемы закрашивания предметов красками;

• развивать творческое воображение, формировать умение работать с изоб-разительными материалами.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 187– 188 одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором (муляжи, лист бумаги для показа рисования огурцов, 1/2 альбомного листа по числу детей, мягкие кисточки, гуашь; стихотворения Н. Меркушовой «Помидор». Л. Петровой «Огурец»

ноябрь «Спелые яблоки» (знакомство с натюрмортом)

• знакомить детей с натюрмортом;

учить рисовать красками предметы круглой формы;

• учить правильно пользоваться изобразительными материалами;

• развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции;

• развивать способность передавать характерные особенности художественного образа;

• формировать интерес к фруктам.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 194– 195 краски красного и желтого цветов, кисти, стаканчики для воды, салфетки, корзина с яблоками, затонированные листы бумаги для фона; картина К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», загадка Г. Лагздынь.

3. ноябрь «Рисуем дерево» (предметное рисование) • знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом;

• учить рисовать дерево, правильно закрашивать ствол;

• упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали;

• учить обращать внимание на строение дерева (ствол, ветви, корни, сучки, листья);

• воспитывать любовь и уважением к природе.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 196– 198 картинки с изображениями деревьев; 1/2 альбомного листа; коричневый карандаш; аудиозапись пьесы П. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года.

4. ноябрь «Украшение свитера» (декоративное рисование) закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

• учить оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;

• учить подбору красок в соответствии с цветом свитера;

развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 200-202 : игрушка-зайчик, вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки; стихотворение А. Барто «Зайка».

5. декабрь «Снег, снег кружится, белая вся улица» (нетрадиционное рисование) • учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования;

• развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение;

• закреплять технические навыки и умение пользоваться поролоном;

• развивать воображение;

• координировать движения руки и глаза.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 204-206 картинки с изображением снежинок для рассматривания (заранее нарисованные педагогом, белая гуашь, кисти, салфетки, кусочки поролона, закрепленные на карандаше или палочке, заготовка в виде пейзажа без снега; стихотворения А. Барто «Снег», И. Сурикова «Зима».

6. декабрь

«Наша елочка пушистая в лесу растет» (предметное рисование) • расширять знания ребенка об особенностях зимней природы, о необходи-мости бережного отношения к елочкам;

• формировать нравственные качества личности;

• развивать познавательный интерес к окружающей природе, мышление, речь, воображение;

• закреплять умения рисовать елочку красками;

закреплять знание о зеленом цвете Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 210-212 : картинка с изображением елочки, зеленая гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, образец педагога.

7. январь «Зимние забавы» (сюжетное рисование) • учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами;

• показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия между предметами;

• развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и про-порций;

воспитывать уверенность, инициативность. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 216-218 листы бумаги (1/2 альбомного листа) с изображениями контура снежных горок и катка; цветные карандаши, фломастеры.

8. январь «Меня не растили, из снега слепили» (предметное рисование • Продолжать учить детей рисовать снеговиков;

• Продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками;

• Закреплять представления о снеговике, полученные в результате собствен-ных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;

• упражнять в закрашивании округлых форм;

• помогать изображать снеговика с использованием доступных детям средств выразительности (цвета, величины);

• побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов);

• закреплять умение правильно держать кисть.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 218-219 листы бумаги синего цвета; кисти; белила, яркая гуашь; салфетки; баночки с водой; снеговики, вылепленные из пластилина; загадка Г. Лагздынь «Снеговик».

9. февраль «Что цветет на окошке?» (предметное рисование) • поддерживать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними;

• закреплять знание названий комнатных растений;

учить рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части растения;

• развивать технические навыки и умение работать с гуашью;

• воспитывать любовь и уважение к растениям.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 222-223 комнатные растения, образец педагога, гуашь, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

10. февраль «Наши папы — защитники Отечества» (предметное рисование по замыслу) • формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;

• развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах;

учить рисовать сюжет по замыслу;

• развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции;

• воспитывать уважение к своим папам, желание быть похожими на них. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 228-230 картинки, подобранные педагогом, с изображениями праздников день рождения, Новый год, 8 Марта, День Победы; фотографии пап, принесенные детьми; бумага, кисти, краски, фломастеры, карандаши, салфетки, образцы педагога, аудиомагнитофон; аудиозапись «Песни про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

11. март «Бусы для мамы» (нетрадиционное рисование) • продолжать учить рисовать бусины нетрадиционным способом — паль-чиком;

• развивать зрительно-двигательную координацию;

• формировать умение называть цвета бус и краски;

• развивать чувство формы и цвета;

• воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 228-230 : гуашь, листы бумаги с изображением нити для бусинок (на каждого ребенка, шкатулка, бусы, влажные салфетки; Нище- ва Н. В., худ. Беличенко И. А. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Содержание занятия.

12. март «К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование) • вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания;

• развивать творческое воображение, учить выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа;

• развивать технические и художественные навыки, чувство композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике;

совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон, оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал);

• воспитывать эстетическое отношение к природе.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 233-235 металлофон, альбомный лист бумаги, поролон, бутылочки, салфетки, краски, скомканная бумага, ватные палочки, клеенки, фоновая музыка для рисования, аудиомагнитофон; Протасова Е. Подскажи словечко — М. : Карапуз-Дидактика, 2006.

13. апрель «Русский сарафан» (декоративное рисование) • приобщать детей к истокам русской народной культуры;

знакомить с женской народной одеждой — сарафаном;

• учить различать и правильно называть детали одежды;

• активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей;

• воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 236-238 сарафаны для девочек из ситца, шелка и шерсти; сарафан из шерсти для воспитателя; цветные рубашки для мальчиков; красивая коробка с бусами; Моисеенко Е. Русский народный костюм. Книга для раскрашивания. — М. : Арка, 2011; Русский народный праздничный костюм. — М. : Мозаика-Синтез, 2001;

14. апрель «Колобочек-колобок — у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения) продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам народных сказок;

• вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку;

развивать способности к формообразованию;

• закреплять умение сочетать разные техники;

воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 244-245 настольный театр «Колобок»; иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; тонированные листы бумаги на каждого ребенка (1/2 альб. листа); краски; кисти, салфетки; русская народная сказка «Колобок»; стихотворение В. Шипуновой «Колобочек-колобок».

15. май «Открытки ветеранам» (декоративное рисование) • учить детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов — участников Великой Отечественной войны;

формировать умение работать разными изобразительными материалами; развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое воображение;

• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарками, сделанными своими руками. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 249-250 : декоративные открытки к празднику День Победы (для рассматривания); листы плотного белого картона; гуашь; кисти; салфетки; баночки с водой; образец педагога; аудиомагнитофон; Этот день По

беды: наглядное пособие. Информационно-деловое оснащение ДОУ. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012; аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

16. май «Бабочка-красавица» (нетрадиционное рисование) «прпродолжать знакомить детей с насекомыми;

• учить рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии;

• учить создавать композицию на общем фоне, коллективно;

• вызывать эмоциональный отклик на красоту природных объектов;

• совершенствовать технику нетрадиционного рисования;

• развивать чувство формы и цвета;

• воспитывать любовь и уважение к животному миру. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр 252-253 : картинки с изображениями бабочек (для рассматривания); силуэты бабочек, сложенные вдвое; гуашь, салфетки, баночки с водой, клеенки, кисти, образцы педагога; стихотворение С. Антонюк «Стих про бабочку».

Публикации по теме:

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Перспективный план на лето в средней группе .

Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе Перспективный план по обж и пдд в средней группе. Сентябрь 1. Тема: «Пожар». Пожар это страшное бедствие. Объяснить детям причины пожара.

Перспективный план по рисованию в двухвозрастной группе Рисование в старшей двух возрастной группе 1 квартал Месяц/ неделя тема цель литература сентябрь Картинка про лето 1 подгруппа: Продолжать.

Перспективный план по рисованию в подготовительной группе по Леоновой Художественно - эстетическое развитие Рисование Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Занятие №1 Тема: «Как люди раньше.

Перспективный план по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ НОД № 1 «Детский сад» Рисование по замыслу «Как я провел (а) лето в детском саду» Цель: Формировать у детей умение доступными средствами.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Цель: Способствовать установлению сотрудничества детско о сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями В средней группе Месяц Тема Форма работы Сентябрь 1.«Вот и осень пришла» 2. «Особенности образовательного.

Перспективный план работы с семьей в средней группе Сентябрь 1. Консультация на тему «Учим ребенка дружить» 2. Советы родителям на тему «Как помочь малышу развивать свою «внутреннюю программу».

Перспективный план в средней группе по «Лепка» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО «ЛЕПКЕ» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ АЛИЕВА. А. Г. № п/п Период освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по рисованию в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД