Лучший педагог года

Перспективный план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники аппликаций»

Оксана Маркидонова
Перспективный план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники аппликаций»

Перспективный план по самообразованию

«Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники аппликаций для детей младшего дошкольного возраста»

на 2022-2023учебный год

Сентябрь

Тема Задачи Содержание Материал

1. «Осенние фантазии» (из природного материала) Учить детей создавать не сложную композицию из листьев и цветов;

Публикация «Перспективный план по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники аппликаций“» размещена в разделах

по разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. 1. Чтение стихотворения «Листик золотой». 2. Рассмотреть цветы и засушенные листья. 3. Показ готового образца. 4. Работа детей. Листья (березы, тополя, цветов, картон, ножницы, клей.

2. «Листопад» (бумагапластика) Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета (желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. 1. Чтение стихотворения «Листопад». 2. Показ и рассматривание готового образца. 3. Показ работы с трафаретом. 4. Работа детей. Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.

3. «Грибок»(бумага и крупа). Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. 1. Рассматривание и беседа на тему «Грибы». 2. Последовательность изготовления, показ готового образца. 3. Работа детей. Картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

4. «Гусеницы в груше» (гофрированные модели). Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь. 1. Рассматривание готового образца. 2. Показ изготовления поделки. 3. Работа с шаблонами. 4. Работа детей. Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон - груша, листик, мордочка - гусеницы, фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.

Октябрь

Тема Задачи Содержание Материал

1. «Пряники для друзей» (пластилинография, фигурные макаронные изделия). Знакомство с новой техникой; Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. 1. Рассматривание готового образца. 2. Показ изготовления поделки. 3. Работа детей

Цветной картон, пластилин, фигурные макаронные изделия, стека, дощечка.

2. «Осеннее дерево» (крупа). Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Воспитывать аккуратность и усидчивость. 1. Рассмотреть картину с изображением деревьев. 2. Рассматривание готового образца. 3. Показ изготовления поделки. 4. Работа детей. Цветной картон, крупа, клей.

3. «Птичка» (бросовый материал) Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов 1. Показ готового образца. 2. Последовательность изготовления. 3. Работа детей. Две крышки разного размера, картон, маркер, клей.

4. «Мохнатые друзья» (бросовый материал, бумага). Знакомство с двухсторонней клейкой лентой, правилам работы с ней; Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. 1. Рассматривание готового образца. 2. Показ изготовления поделки. 3. Работа детей Диск, готовые детали частей животного (голова, лапы, животик, тесьма для петельки, клейкая лента, ножницы.

Ноябрь

Тема Задачи Содержание Материал

1. «Северный медвежонок» (вата) Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. 1. Чтение стихотворения и показ картинки белого медведя. 2. Показ готового образца и способа изготовления. 3. Работа детей. Картон, трафарет, клей, кисть, вата, готовые мордочки.

2. «Ёж» (природный материал, пластилин) Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. 1. Чтение загадки 2. Показ готового образца. 3. Последовательность изготовления. 4. Работа детей. Семечки для шубки ежа, пластилин, стека, дощечка, крупа для глаз. гречка, горох для носика.

3. «Барашек» (соленое тесто) Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, соединение. 1. Рассматривание готового образца. 2. Показ последовательности изготовления. 3. Работа детей со стекой, шаблоном. Соленое тесто, стека, шаблоны.

4. «Барашек» (продолжение) Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). 1. Рассматривание готовых изделий. 2. Раскрашивание готовой поделки. Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.

Декабрь

Тема Задачи Содержание Материал

1. 1.«Снежинка» (макаронные изделия) Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 1. Чтение худ. литературы на тему «Снег, Снежинка» 2. Показ готового образца, рассматривание. 3. Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки. 4. Работа детей. Макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2. «Гирлянда» (цветы из полос бумаги) Коллективная работа. Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году. 2. Показ последовательности изготовления, готового образца. 3. Работа детей. Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.

3. «Дерево» (обрывание бумаги). Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. 1. Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей 2. Показ готового образца. 3. Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание. 4. Работа детей. Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева, белая бумага, клей.

4. «Снеговичок» (тестопластика) Продолжать учить лепить из соленого теста, составлять композицию, сохраняя пропорции. закрепить способ раскатывания шарика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе 1. Рассматривание картинок с зимними развлечениями 2. Показ последовательного изготовления. 3. Работа детей. Соленое тесто разноцветное, лист картона, стека, салфетка.

Январь

Тема Задачи Содержание Материал

1. «Елочка» (аппликация из полос бумаги). Коллективная работа Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. 1. Рассмотреть образец. 2. Показ последовательно изготовления. 3. Совместная работа детей. Лист бумаги формата А3, цветные полоски бумаги (оттенки зеленого, клей ПВА, кисть, вата.

2. «Зимняя сказка» (аппликация из ниток и ткани) Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона, выкладывать силуэт нитками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревянных домов зимой. 2. Беседа о технике, показ изготовления. работа с шаблонами. 3. Работа детей Картон, клей, нитки, кусочки ткани, ножницы, трафареты домика.

3. «Колокольчики» (бросовый материал) Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. 1. Рассмотреть фотографии, изображения полевых цветов. 2. Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет. 3. Работа детей. Квадраты 8х8 (белый, синий, бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

Февраль

Тема Задачи Содержание Материал

1. «Автотранспорт» (бросовый материал) Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к ручному труду. Развивать фантазию, аккуратность. 1. Показ готового образца. 2. Обсудить последовательность работы. 3. Работа детей. Бутылочки из-под «Растишки», пуговицы цветная клейкая бумага.

2. «Кораблик» (или «Плот») (бросовый материал) Совершенствовать навыки работы с различным материалом (пробкой, ткани, зубочисткой, резинки). Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность. 1. Показ готового образца, рассматривание иллюстраций 2. Закрепить приемы последовательного изготовления. 3. Работа детей. Пластиковые пробки (или обычные- из пробкового дерева, резинки, деревянные зубочистки, кусочек плотной ткани.

.

3. «Мороженное». (бумагапластика) Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность. 1. Показ готового образца. 2. Показ последовательного изготовления. 3. Работа детей. Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

4. «Зима»

(пластилинография) Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе 1. Загадывание загадок о зиме. 2. Рассматривание зимних пейзажей. 3. Показ последовательного изготовления. 4. Работа детей. Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.

Март

Тема Задачи Содержание Материал

1. «Цветок для мамы» (тестопластика, бросовый материал.) Продолжать учить детей лепить из солёного теста. Учить техники скручивания «улиток» Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, желание создавать подарок для мамы. 1. Беседа о празднике мам. 2. Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3. Работа детей. Одноразовая белая тарелка, соленое тесто разноцветное, стека, салфетки, паетки.

2. «Мимоза» (объемное наклеивание) Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. 1. Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2. Показ готовой аппликации. 3. Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.

4. Работа детей. Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

3. «Цыпленок» (бумагопластика) Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. 1. Показ готовой поделки. 2. Обсуждение последовательности и приемов работы. 3. Работа детей. Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

4. «Торт», («Пасхальное яичко») Лепка с крупами Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, тканью, крупами, бусинками. Развивать композиционные умения.

Воспитывать самостоятельность. 1. Рассматривание фотографий, картин с изображением торта или пасхальных яиц. 2. Показ готовой поделки, последовательности выполнения. 3. Работа детей. Пластилин, кружок картонный, ткань (для салфетки, яйцо «киндер-сюрприз».

Апрель

Тема Задачи Содержание Материал

1. «Бабочка» (обрывная аппликация) Продолжать учить детей составлять изображение из мозаики. Развивать творческое воображение, фантазию. 1. Загадывание загадки о бабочке. 2. Рассматривание готового образца, обсуждение последовательности. 3. Работа детей. Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая, 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2. «В космосе» (бросовый материал) Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. 1. Рассматреть иллюстрации на тему: «Инопланетянин» 2. Показ последовательности работы. 3. Работа детей. Цветная бумага самоклеющаяся разных цветов, стаканчики из- под йогурта, ножницы, карандаши, клей, клеенки.

3. «Кошечка» (пластилинография) Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, придавливание, загибание, соединение. 1. Загадывание загадки о кошке. 2. Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3. Работа детей. Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4. «Рыбка» (оригами) Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. 1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ последовательности изготовления. 3. Работа детей. Цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.

Май

Тема Задачи Содержание Материал

1. «Вазочка» (из бросового материала). Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, подбирать материал. Продолжать воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы. 1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ последовательности изготовления. 3. Работа детей. банка или стаканчик из-под йогурта, пластилин, различные семена, бусинки, макароны,

2. «Закладка для книги» (аппликация) Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательностипроявлять фантазию, смекалку. 1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ последовательности изготовления. 3. Работа детей. Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей

ПВА

3. «Картина из пластилина». Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. 1. Показ готового образца 2. Последовательность изготовления картины. 3. Работа детей. Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4. «Насекомые» (из бросового материала). Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. 1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ готового образца. 3. Работа детей. Крышки от бутылок, бумага разноцветная

фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики рук с помощью термомозаикиРазвитие мелкой моторики рук с помощью термомозаики Развитие мелкой моторики рук у детей-это моя любимая тема. Всегда стараюсь в работе с детьми использовать что-то новое, интересное. Сначала.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники аппликаций»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 08:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД