Арифова Сара
Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна
И в десять лет, и в семь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски … Всё нарисуем! Были б краски. Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! (В. Берестов.)
Цель работы: развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью художественного творчества.
Задачи:
-тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук;
-формировать координацию движений;
Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-развивать память, мыслительную деятельность, связную речь;
-стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
-способствовать развитию творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования;
-создавать условия для накопления практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
Актуальность работы заключается в следующем:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
Каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают те дети, условия воспитания которых позволяет развить эти способности. Рисование это возрастная потребность ребёнка, это доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют, ощущают. Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание. Рисование для ребёнка не просто забава, а радостный творческий труд. И наша задача – разбудить, развить и сохранить в ребёнке умение радоваться, творить свой мир.
Мы должны предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребёнку найти себя, необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями
Мы начинали работу с детьми с техники рисования пальчиком и ладошками. Детям свойственно всё исследовать, потрогать пальчиками.
Дети в полном восторге. Работает воображение.
Детям очень нравится рисовать на мокром листе. Этим способом мы делаем фон.
Освоили рисование в технике выдувания.
Дети очень любят всё таинственное, необычное. Дошкольный возраст – это возраст расцвета воображения.
Рисование нетрадиционными методами повышает интерес к рисованию, развивает творчество, воображение. Рисование с помощью зубной щётки – «набрызг», получает “бархатистый фон”. Рисунок получается, как усыпан снегом.
За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением.
Вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки.
Созданию сложного симметрического изображения способствует техника «монотипия».
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Дети - великие мастера, выдумщики и фантазёры, они многому могут научить нас. Творческие работы выставляем в раздевалке, чтобы их видели родители.
Нетрадиционные изобразительные технологии дают детям возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.