МААМ-картинки

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» (9 фото)

Арифова Сара
Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна

И в десять лет, и в семь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски … Всё нарисуем! Были б краски. Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! (В. Берестов.)

Цель работы: развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью художественного творчества.

Задачи:

-тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук;

-формировать координацию движений;

Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах

-развивать память, мыслительную деятельность, связную речь;

-стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

-способствовать развитию творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования;

-создавать условия для накопления практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Актуальность работы заключается в следующем:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

Каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают те дети, условия воспитания которых позволяет развить эти способности. Рисование это возрастная потребность ребёнка, это доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют, ощущают. Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание. Рисование для ребёнка не просто забава, а радостный творческий труд. И наша задача – разбудить, развить и сохранить в ребёнке умение радоваться, творить свой мир.

Мы должны предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребёнку найти себя, необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями

Мы начинали работу с детьми с техники рисования пальчиком и ладошками. Детям свойственно всё исследовать, потрогать пальчиками.

Дети в полном восторге. Работает воображение.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
Фото «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
Отчет по теме самообразования - фото

Детям очень нравится рисовать на мокром листе. Этим способом мы делаем фон.

Фото №1 Воспитатели МБДОУ Детский сад Сказка села Веселое городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять лет и в семь и в пять Фото №2 Все люди любят рисовать

Освоили рисование в технике выдувания.

Фото №3 И каждый смело нарисует Всё что его интересует

Дети очень любят всё таинственное, необычное. Дошкольный возраст – это возраст расцвета воображения.

Рисование нетрадиционными методами повышает интерес к рисованию, развивает творчество, воображение. Рисование с помощью зубной щётки – «набрызг», получает “бархатистый фон”. Рисунок получается, как усыпан снегом.

Фото №4 Всё вызывает интерес Далёкий космос ближний лес Цветы машины сказки пляски Всё нарисуем Были б краски Фото №5 Да лист бумаги на столе Да мир в семье и на Земле В

За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением.

Вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки.

Созданию сложного симметрического изображения способствует техника «монотипия».

Фото №6 Цель работы развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью художественного творчества

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Дети - великие мастера, выдумщики и фантазёры, они многому могут научить нас. Творческие работы выставляем в раздевалке, чтобы их видели родители.

Нетрадиционные изобразительные технологии дают детям возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 11:58
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Арифова Сара (УИ 1619679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД