Папки-передвижки

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (9 фото)

ЕРОВЕНКОВА СВЕТЛАНА
Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»

Фатежского района Курской области

Конспект по самообразованию

на тему :

«Развитие мелкой моторики

у детей дошкольного возраста»

Составитель:

Еровенкова Светлана Владимировна

воспитатель группы № 2

Публикация «Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

г. Фатеж

2016г.

Разработка и анализ копспекта по самообразованию

Автор разработки : воспитатель, Еровенкова Светлана Владимировна

Название: самообразование

Форма: игра

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Возраст детей : 4-5 лет

Образовательные области:

1. Познавательная

2. Социально-коммуникативная

3. Речевая

4. Физическая культура

5. Художественно-эстетическая

Методические приё мы:

1. Словесный метод (вопросы к детям, уточнение, напоминание, восприятие на слух заданий, загадок, словестной игры)

2. Наглядно-действенный (рассматривание изготовления солнышка, фигуры животных (мамы и детёныши, рассматривание осених листьев)

3. Практический метод (самостоятельное изготовление солнышек, работа с трафоретом, карандашами)

4. Игровой метод (пальчиковая игра «Как живёшь?», Игровое задание «Чья мама?»)

5. Контроля и стимуляции (одобрение, похвала, поощрение)

6. Двигательный (физминутка «Снежинки»)

7. Сюрпризный («волшебный сундучок» с загадками и заданиями по каждому времени года (весна, лето, зима, осень, сладкие угощения для детей в конце занятия)

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская

Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, паличиковых игр.

Задачи: Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр;

- Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;

- Учить детей элементам пальчиковой гимнастики, которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;

- Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;

- Отрабатывать аккуратность при складывании и наклеивании элементов солнца

- Закрепить знания детей о временах года по характерным признакам

- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

- Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа :

• чтение художественной литературы;

• пальчиковые игры;

• слушание произведений о временах года;

• складывание разрезных картинок;

• сортировка различного материала;

• рисование по точкам;

• штриховка;

• раскраски;

• отгадывание загадок.

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года, каждое из которого по-своему прекрасно, полно загадок и сюрпризов. В путешествие отправятся только те ребята, которые расскажут, как у них дела. А сделаем мы это с помощью игры.

Разминка:

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Ход игры: Дети делают движения руками по тексту.

- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Вед: Молодцы, ребята. Вы все отправляетесь в путешествие по временам года. Какие времена года вы знаете?

Дети отвечают: (Зима, Весна, Лето, Осень)

Вед: Правильно, ребята. У нас есть четыре времени года: весна, лето, осень, зима. Дети я приготовила для нашего путешествия «волшебный сундучок». В нем хранятся загадки, игры, творческие задания, которые помогут нам путешествовать. И в какое время года мы сейчас попадем, нам подскажет «волшебный сундучок». А поможет нам – достать задание из сундучка … (вызывает ребёнка).

ВЕСНА

Загадка о весне

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Вед: Правильно, дети это – весна. А что происходит весной в природе.

Дети отвечают (тает снег, растет трава, прилетают птицы)

Вед: Правильно, ребята. А еще весной у всех животных появляются детки. (воспитатель расставляет взрослых животных на зелёной травке) Посмотрите, ребята, дети этих животных заблудились и хотят скорее вернуться к своим мамам. Давайте им поможем. Каждый из вас достанет из мешочка детеныша животного, назовет его и поставит к своей маме.

(Дети достают детенышей, называют и ставят к мамам).

Вед: Молодцы, ребята. Вы помогли малышам вернуться к мамам. А сейчас пора выбрать следующее время года. Выбрать его нам поможет … (вызывает ребёнка) – достает загадку.

ЛЕТО

Загадка о лете

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило.

(Лето)

Вед: Посмотрите, что у нас в сундучке появилось, когда мы попали в лето?

(Показывает солнышко).

Дети отвечают: Солнышко.

Вед: Какого оно цвета? (желтого)

А какой формы? (круглое)

Молодцы, ребята. Но посмотрите нашему солнышку чего то не хватает? (лучиков)

Давайте мы сделаем лучики нашим солнышкам.

Ход изготовления «Солнышка».Дети приклеивают на желтые круги (солнышки) лучики.

Вед: Молодцы, ребята, посмотрите, какие чудесные солнышки у нас получились. Давайте прикрепим их к доске. (прикрепляют «солнышки» магнитами) А тетерь путешествуем дальше.

Ребята, можно следующее время года выберу я.

Дети: Да.

ЗИМА

Загадка о зиме.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Физминутка.

А теперь давайте выдем на ковер и немножко поиграем.

Мы пойдем в зимний лес.

Сколько там вокруг чудес!

Снежинки в небе кружаться

И на ладошки садятся!

Давайте представим, что к нам на ладошки упали снежинки, сначала на левую, а потом на правую. Сдуваем снежинку. Вдохнули носиками и сдули снежинку с правой руки. Вдохнули носиками, сдули снежинку с левой руки. А теперь и мы с вами превратимся в снежинок легких и пушистых. Покружились вокруг себя в право, потом в лево. А теперь подула метель, сильный ветер и собрал снежинки в большой сугроб. (Дети садятся на корточки в центре ковра). А теперь снова подул лёгкий ветерок и закружил снежинки в хороводе.

В лес мы дальше не пойдём

По дорожке вернёмся в дом!

Молодцы мои снежинки, очень красивый хоровод у нас получился, а теперь сели на свои места.

А теперь продолжаем наше путешествие.

ОСЕНЬ

Загадка про осень

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Задание «Биологический сундучок»

Оборудование: сундучок, контуры - листья деревьев (по количеству детей, бумага, карандаши.

Ребенок берет «биологический сундучок», достает из него контуры листьев разных деревьев (клен, береза, дуб и т. д.) и кладет на чистый лист бумаги.

Вед:А скажите почему наши листики желтые, красные, оранжевые. (потому что это осенние листочки)

Ребенок обводит контуры листьев с «биологического сундучка» на бумаге, штрихует, называет с кокого дерева у него листик.

Молодцы ребята, смотрите, какие красивые листики у нас получились.

А теперь давайте соберем ваши листики в наш осенний сундучок (и так же складываем карандаши и трафареты)

Молодцы ребята на этом наше путешествие закончилось. Давайте с вами вспомним, что мы делали весной, зимой, осенью, летом. Что вам больше всего понравилось? Сегодня мы с вами сделали солнышко, которое нас согревает и радует в любое время года. Вы заберёте их домой, и пусть они напоминают вам о нашем путешествии.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Фото «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему - фото
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Фатежа Золотой ключик Фатежского района Курской области Конспекты занятий Все конспекты Конспект по самообразованию на тему Развития мелкой моторики Все конспекты Мелкая моторика Методические материалы для педагогов и воспитателей Развития мелкой моторики

Самоанализ самообразования в группе среднего возраста №2 (4-5 лет)

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошколного возраста»

Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, паличиковых игр, рисования.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Задачи: Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр;

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;

Учить детей элементам пальчиковой гимнастики, которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность.

Отрабатывать аккуратность при складывании и наклеивании элементов солнца

Закрепить знания детей о временах года по характерным признакам

Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа : название животных, деревьев, листьев, времен года, «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста», «Здравствуйте», «Спасибо», «Досвидание»

Использовались методы.

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики детей. Во время проведения дидактических игр, пальчиковых игр использовала следующие методы:

Словесный метод

Наглядно-действенный

Практический метод

Игровой метод

Контроля и стимуляции

Двигательный

Сюрпризный

Планируемый результат: дети самостоятельно выполняют предложенные им задания.

Работу с детьми проводила по следующим направлениям:

• пальчиковые игры,

• игры с предметами,

• дидактические игры.

Предварительная работа :

• чтение художественной литературы;

• загадование загадок;

• рассматривание картинок на тему «Животные»;

• дидактические игры «Чья мама?» (животные, «Узнай на ощупь», «Что сначало, что потом» (времена года, «Когда это бывает?» (времена года).

• пальчиковые игры;

• слушание произведений о временах года;

• складывание разрезных картинок;

• сортировка различного материала;

• рисование по точкам;

• штриховка;

• раскраски;

• отгадывание загадок.

Индивидуальная работа : побуждать к активной деятельности малоактивных детей

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в заняти.

При планировании и проведении занятия учитывался уровень развития, объём знаний и умений, которыми владеет каждый ребёнок на данном возрастном этапе.

Занятие включало в себя игровые ситуации, которые способствовали наилучшему усвоению предложенного познавательного материала и максимально активизировали умственную деятельность детей.

Удержать внимание детей старалась изменением интонации голоса (тише-громче, наводящими вопросами, напоминаниями. Окончание занятия подводилось путем подведения итогов, оченки, поощрения.

Я считаю, что поставленные цель и задачи были достигнуты, дети вели себя эмоционально, активно, заинтересовано, увлечённо. Во время творческой деятельности старались добиться желаемого результата, получили радостное впечатление от своих работ. С поставленной целью и задачами я и дети справились.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 21:01
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД