Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы (11 фото)

галина новикова
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад № 2

Артемовского городского округа

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

(из опыта работы)

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы

Подготовила:

воспитатель

Новикова Г. В.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста, Из опыта работы» размещена в разделах

Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, поэтому, недолго думала, какую же работу я буду проводить с детьми. Я решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики.  Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом.  Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

 Еще В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований находится на кончиках пальцев»

Значение развития мелкой моторики очень велико

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

 Образовательные области, затрагиваемые при развитии мелкой моторики рук :

-- Познавательное развитие (сенсорика РЭМП, окружающий мир, конструирование)

- Социально – коммуникативное развитие (овладение средствами общения, игры.

- Художественно – эстетическое разкитие (рисование, лепка, аппликация, Чтение художественной литературы (стихи, потешки, сказки)

- Физическое развитие (массаж, пальчиковая гимнастика

 Я поставила следующие цели и  задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

3. Совершенствовать движения рук, развивая психические  процессы:

-произвольное внимание; -логическое мышление; -зрительное и слуховое восприятие;

-память;

-речь детей.

Я использую в своей работе весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность.

 Это игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук.

Сейчас подробнее представлю, какие игры я применяю для развития мелкой моторики рук ребенка :

- Пальчиковые игры и предметами и без предметов

- Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

  Изобразительная деятельность:

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует  развитию  зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Стараюсь разнообразить НОД применяя нестандартные приемы рисования: рисование ватными палочками, губкой, пальчиками.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Артемовского городского округа

Лепка - развивает творчествомелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Применяю массаж ладоней и пальчиков рук - он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.

Игры и прищепками и пуговицами

Игры с прищепками - развивают сенсомоторную координациюмелкую моторику рук.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста из

Цель - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике. Мною сделана игра «Цветные прищепки».

Игра очень нравится моим малышам. В ходе этой игры у ежика появляются колючки, у солнышка - лучики, у домика - труба. Используя разноцветные прищепки, закрепляем цвета. Чтобы прицепить прищепку, ребенок прилагает усилие, чем укрепляет мышцы пальцев и кистей рук. Пока получается не у всех, но мы работаем над этим. Еще приобрели сушилку, на которой малыши с помощью прищепок развешивают белье.

Фото №4 Опыт работы практика опыта работы Фото №5 Подготовила воспитатель Новикова Г

Пуговицы - открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру.  Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. Изготовила пособие «Цветочная полянка». На платочках нашиты крупные пуговицы, малыши пристегивают вязаные цветы, и получается цветочная поляна.

Игры с крупными бусинами - развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость; зрительно – моторную координацию, тонкие движения пальцев развивают тактильные ощущения детей.

  Игры с игрушками:

Вкладыши - способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

 Шнуровки - развивают сенсомоторную координациюмелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху»«внизу»«справа»«слева»;

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

развивают творческие способности.

Фото №6 Публикация Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Из опыта работы размещена в разделах Мелкая моторика Младшая группа Опыт работы практика Развитие ребенка

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи. Мною сделано пособие «Коврик». Мои дети продевают сквозь отверстия разной величины, разноцветные тесемки, и получается разноцветный коврик.

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста поэтому недолго думала какую же работу я буду проводить с детьми

Конструкторы и наборы строительных материалов - эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм. Так же вовлекают наглядно-образное мышление и память.

Пирамидки – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.

 Застегивание и расстегивание различных видов застежек – липучек, пуговиц, кнопок. Вместе с родителями изготовили пособие «Фетровые полоски»

Фото №8 Я решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Фото №9 Учёные установили что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики Фото №10 Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте

Игры с бумагой: разрывание, комканье, разглаживание.

Все эти игры находятся в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие. При этом я объясняю, показываю, рассказываю, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья.

Родителей волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Большую роль в просвещении родителей играет наглядная информация. Местом размещения этой информации служит уголок для родителей. В своей группе я со вторым воспитателем оформила стенд, здесь они могут найти различную информацию о развитии мелкой моторики рук. Содержание стенда я пополняю ежемесячно. Здесь размещены

Папки-передвижки«Развитие мелкой моторики в быту»«Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Папки: «Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия», «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» (игры и упражнения для занятий дома)

Консультации«»Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка», «Сенсорные игрушки»«Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»«Карандаш-массажер»«Взял я в руки карандаш. Советы родителям»

Также провожу работу с педагогами по своей теме на семинарах, педсоветах

Консультации: «Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности», «Как развивать мелкую моторику у дошкольников»«Развитие моторики у детей от 2 месяцев до 5 лет», «Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 3 лет», «Формирование сенсомоторной культуры детей раннего возраста как обеспечение успешного интеллектуального развития личности»

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:13
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД