МААМ-картинки

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей средней группы

Наталья Розенберг
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей средней группы

месяц цвет форма величина

вид занятия работа с детьми вне занятия вид занятия работа с детьми вне занятия вид занятия работа с детьми вне занятия

сентябрь

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей.

октябрь 1. Развитие речи

«В гости к белочке».

Цель: упражнять в узнавании предмета по описанию.

(Аджи А. В.)

2. Аппл.

«Укроем землю листочками». Цель: учить наклеивать разноцветные листья.

Публикация «Перспективный план по сенсорному воспитанию детей средней группы» размещена в разделах

(Бондаренко Т. М.)

3. Конструирование из бумаги «Цветные мячики» Цель: научить детей делать из бумаги мягкие мячи.

(Лыкова И. А.)

4. Рисование «Елка». Цель: учить рисовать хвою концом кисти отрывистыми движениями. (Бондаренко Т. М.)

1. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить представление о 4 основных цветах.

3. С/р. игра «Фруктовый ларек»

Цель: учить подбирать предметы и атрибуты для игры. 1. Рисование

«Яблоко и груша». Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры.

(Колдина Д. Н.)

2. ФЭМП «Необыкновенный зоопарк». Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме; закреп. умение различать и называть плоские геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник. (Помораева И. А.)

3. Констр-е «Теремок». Цель: упражнять в различении и назывании основ. геом. фигур при сооружении построек. (Бондаренко Т. М.) 1. Игры со счетными палочками.

Цель: учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки

2. Игра «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геом. образцами.

3. М/п. игра «Поймай и назови».

Цель: уточнять представление детей о формах предметов.

4. Д/и «Четвертый лишний». Цель: упражнять в нахождении геом. форм. 1. Развитие речи

«Дети кормят рыбок». Цель: учить рассказ-ть по картине с опорой на вопрос воспитателя : развивать умение сравнивать, находить сходство и отличие.

(БондаренкоТ. М.)

2. ФЭМП «Три поросенка». Цель: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

(Помораева И. А.)

3. Лепка «Миски для трех медведей». Цель: учить лепить по условию разные по величине предметы. (Лыкова И. А.) 1. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

2. Д/и «Три медведя». Цель: закреплять умение сравнивать несколько предметов по величине.

3. Лепка осеннего дерева. Цель: упражнять отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предмета.

ноябрь 1. Рисование «Огурец и помидор» Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры, закрепляя названия цветов. (Колдина Д. Н)

2. Констр. из полосок в технике «плетение». «Пестрый коврик». Цель: показать способ плетения салфеток. (Лыкова И. А.)

3. ФЭМП «В гостях у Буратино». Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

(Помораева И. А.)

4. Рисование «Одеяло для Ванюшки»

Цель: учить украшать предмет прямоуг. формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

(Колдина Д. Н.)

1. Игра «Подбери предметы похожего цвета». Цель: обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету.

2. Стих-е Ю. Тувима «Овощи».

3. Д/и «Радуга». Цель: ознакомление с системой цветов.

5. Апплик. «Красивые платочки для бабушек». Цель: учить создавать узоры из осенних листьев.

(Лыкова И. А.)

1. ФЭМП «Давайте поиграем». Цель: упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Помораева И. А.)

2. Конструирование «Мосты». Цель: продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм

(конспект занятия)

3. Развитие речи «Модификация р. н. с. «Репка»

Цель: работа с игровизорами: из геом. фигур дорисовать предмет. (Аджи А. В.)

1. Д/и «Разложи фигуры по местам». Цель: познакомить детей с плоскими геом. фигурами: круг, квадрат, треуг., прямоугольник

2. П/и «Строитель». Цель: развивать быстроту, ловкость, двиг. умения

3. Констр. «Мебель для кукол». Цель: упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур 1. Худ. лит-ра

«Дядя Степа» С. Михалкова Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произ-й; взаимосвязь описанного с реальностью.

1. Игра «Что изменилось?».

Цель: обучение выделению параметров величины предметов.

2. Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

3. Рисование

«Дорога для автомобиля».

Цель: упражнять в умении рисовать узкие-широкие, длинные-короткие дороги.

Декабрь

1. ФЭМП

«Чудесный мешочек». Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету. (Помораева И. А.)

2. Рисование «Филимоновская лошадь».

Цель: учить расписывать силуэт игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов.

(Колдина Д. Н.)

3. Констр. из бумаги. «Новогодняя гирлянда».

Цель: научить мастерить гирлянды из бумажных колец по цветовому алгоритму.

(Лыкова И. А.)

.

1. Лото «Цвет». Цель: закрепления знания основных цветов.

2. П/и «Два Мороза». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

3. Игра «Какого цвета предмет?». Цель: упражнять в классифицировании предметов по определенному признаку; развивать быстроту мышления.

4. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.

1. Лепка «Бублики, баранки, сушки». Цель: учить лепить три группы предметов, близких по форме, но различных по размеру. (Лыкова И. А.)

1. Д/и «Кто где спит».

Цель: упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1. ФЭМП «Завяжем куклам бантики».

Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

(Помораева И. А.)

1. Д/и «Новогодние елочки». Цель: обучение детей использованию мерки для определения параметров величины.

2. П/и «Путешествие на лесную полянку».

январь 1. Развитие речи «Зима». Цель: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.

(Компл. зан. в ДОУ)

2. Лепка «Клубочки для котенка». Цель: учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. (конспект занятия)

1. Лото «Цвет и форма».

Цель: обучение ориентировке на 2 признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от величины.

2. Констр. «Гаражи для своих машин». Цель: формировать умение сооружать постройку в соответствии с цветом игрушки

3. Рисование «Узор на чашке».

Цель: развивать чувство цвета, желание украсить форму узором. 1. Худ. лит-ра Моделирование сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: учить описывать героев сказки; игровизоры с кругами.

(Аджи А. В.) 1. Д/и «Геометрическое лото».

Цель: обучение сравнению формы изображенного предмета с геом. фигурой и подбору предметов по геом. образцу.

2. Задание «Найди недостающую фигуру».

Цель: упражнять в нахождении геом. фигур 1. ФЭМП

«Играем с

матрешками».

Цель: учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

(Помораева И. А.)

2. Худ. лит-ра.

«Про трех снеговиков».

Цель: учить детей слушать внимательно, запоминать содержание сказки.

(Ажди А. В.)

1. Д/и «Красивый узор». Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов.

2. Игра «Завяжем мишкам банты».

Цель: упражнять детей выделять параметры величины предметов.

:

февраль 1. Рисование «Танк».

Цель: учить рисовать танк, опираясь на образец, закрепляя названия цветов. (Компл. зан. в ДОУ)

2. Развитие речи «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку».

Цель: уточнить представление детей о смене времени года.

(Аджи А. В.)

1. Д/и «Полянка». Цель: учить группировать предметы по цвету.

2. Игра «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, внимание; закреплять название основных цветов.

3. Чтение стих-я В. Артюховой

«Белый дед» 1. ФЭМП «Письмо из Простоквашино».

Цель: упражнять в умении называть и различать геом. фигуры. (Помораева И. А.) 1. Д/и «Подбери фигуру».

Цель: закрепить представления детей о геом. формах.

2. Игра «Магазин». Цель: закреплять умение сопоставлять формы предметов с эталонами формы. 1. ФЭМП «Делаем зарядку».

Цель: учить сравнивать 4-5 предметов по ширине.

(Помораева И. А.)

2. Лепка «Мы слепили снеговика».

Цель: учить скатывать шары разной величины для фигуры снеговика.

(Компл. зан. в ДОУ)

3. Рисование «Дома для матрешек».

Цель: учить рисовать маленькие и большие предметы. (Колдина Д. Н.) 1. Игра «Построим башню».

Цель: обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами.

2 Драматизация сказки «Три поросенка».

Цель: развивать актерские способности.

март 1. Рисование «Салют».

Цель: учить детей подбирать цветосочетания для создания задуманного образа. (Колдина Д. Н.)

2. Лепка ««Кукла». Цель: учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание; закрепить знания о цвете. (конспект занятия)

1. Д/и «Подбери чашки к блюдцам».

Цель: учить детей различать цвета, развивать внимание.

2. Пальчиковая игра «Цветы»

1. Лепка «Два жадных медвежонка».

Цель: учить лепить медвежонка; закреп. техн. приемы

(Бондаренко Т. М.)

2. Конструирование «Грузовой транспорт». Цель: учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме; развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геом. фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). (конспект занятия)

3. Рисование «Знакомая форма - новый образ». Цель: развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (нетрад. техника изображения) (конспект занятия)

1. Сл. /и «Ищи и находи».

Цель: упражнять детей находить в комнате предметы разной формы по слову-названию.

2. Игра «Составь предмет».

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей геом. фигур. 1. ФЭМП «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

(Помораева И. А.)

2. Лепка «Воробушки на кормушке». Цель: обучать детей лепке птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру. (конспект занятия)

3. Рисование «Семья неваляшек». Цель: учить рисовать предмет с натуры определенного размера. (Колдина Д. Н.)

1. Д/и «Разложим мишкам мисочки».

Цель: упражнять в понимании отношений по величине между объемными и плоскостными предметами.

апрель 1. Рисование «Лесная полянка». Цель: закреплять умение разбавлять основной, для получения оттенков (зеленый, смешивать зеленый с желтым, закрашивать лист в одном направлении, меняя оттенки зеленого. (конспект занятия)

2. Конструирование «Разноцветные зонтики». Цель: учить детей изготавливать зонтик, используя умение складывать круг пополам. (конспект занятия)

1. Загадки о цветах. Цель: закрепление цветов разных видов.

2. Рисование «Бабочка». Цель: формировать умение использовать сочетание цветов при доработке готовых силуэтов для создания выразительного образа

1. ФЭМП «Строим игровую площадку». Цель: упражнять в умении называть и различать геом. фигуры. (Помораева И. А.)

2. Рисование «Пасхальные яички». Цель: учить рисовать предметы овальной формы.

(Колдина Д. Н.)

3. Развитие речи «Семья».

Цель: учить составлять рассказ по картине.

(Аджи А. В.)

1. Рисование «Салфеточки для фигурок-человечков».

Цель: закрепить представления детей о геом. фигурах.

2. Д/и «Найди и покажи».

Цель: закрепить знания детей о предметах разных геом. форм.

3. Моделирование стих-я В. Берестова «Дракон» 1. ФЭМП «Весна пришла».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

(Помораева И. А.)

1. Д/и «Построим дом». Цель: упражнять детей зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения.

май Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей.

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей средней группы
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД