Приложение МААМ

Перспективный план сюжетно-ролевых игр на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома (3 квартал)

Ольга Вишнивецкая
Перспективный план сюжетно-ролевых игр на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома (3 квартал)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план сюжетно-ролевых игр на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома (3 квартал)

МАРТ

«ПОКУПКА ПОДАРКА КУКЛЕ МАШЕ». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий по образцу. Закрепить правила поведения при посещении магазина, формы обращения к продавцу к кассиру. Развивать воображение детей, поддерживать и «разворачивать» детские «придумки». Продолжать вызвать у детей интерес и желание играть в магазин. МАТЕРИАЛ. Витрина,игрушки, знакомые детям,«касса», «чеки» – изображения игрушек на картоне.

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома (3 квартал)» размещена в разделах

«СЕМЬЯ: МАМИН ДЕНЬ». ЦЕЛЬ. Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: папа, дочь (сын) готовят завтрак, накрывают на стол к завтраку, мама одевает маленькую куклу-дочку, папа моет посуду, дочь (сын) вытирает посуду, убирает на место в буфет. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: поздравить маму с праздником (дарят маме цветы и подарок, рассказывают стихи, «наливать» из чайника чай, кормить куклу ложкой, в мелкую тарелку класть кашу, «намазать на хлеб-кирпичик масло» и т. п. ; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, продолжать учить их понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры. МАТЕРИАЛ. Игровой уголок с кухней. Кукла, кукольная кроватка,посуда. Предметы-заместители: кубик-масло,мыло, кирпичики-хлеб, муляжи яиц, торта,полотенце, искусственные цветы.

«СЕМЬЯ: ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ В СЕМЬЕ». ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, продолжать учить их понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: папа (мама) идет в магазин и покупает продукты; мама (папа) готовит обед; дочь (сын) накрывает на стол к обеду; мама (папа) моет посуду; папа (мама) укладывает спать младшую дочку – куклу. Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Тот же. Магазин с продуктами.

«ДОЧКИ – МАТЕРИ: СТИРКА». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей организовывать условия для игры : подбирать атрибуты, оформлять пространство для игры. Расширять круг действий детей с куклой. Продолжать учить детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: раздевание и одевание кукол, стирка кукольного белья, развешивание его на веревку для просушки. Закрепить представления детей о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки, о необходимости содержать одежду в чистоте. Активизировать речь: вода тёплая, холодная, мыло, тазик, верёвка, прищепки. Продолжать учить детей выполнять игровые действия вместе со взрослым, по подражанию действиям взрослого. Формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. МАТЕРИАЛ. Куклы в одежде. Детское ведерко, тазики, кирпичик – «мыло», коробка, верёвка, прищепки. Фартуки.

АПРЕЛЬ

«СЕМЬЯ: БОЛЬШАЯ УБОРКА ДОМА». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять игровые действия вместе со взрослым по несложному словесному заданию. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: папа, мама (убирают в доме, сын, дочка (помогают им убирать). Продолжать учить детей использовать в ходе игры натуральные предметы и их модели, предметы-заместители; воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: протереть пыль с мебели, подмести пол на кухне, вымыть посуду, пропылесосить ковер в жилой комнате, заправить кровать, вымыть полы и т. п. Закрепить представления детей о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для уборки, о необходимости содержать в чистоте свой дом. Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям и к атрибутам для игры. МАТЕРИАЛ. Детская домашняя и кухонная мебель, посуда, детское ведро, швабра, тряпочки, полотенца, пылесос.

«СЕМЬЯ: ПОМОГАЕМ МАМЕ СТИРАТЬ БЕЛЬЕ». ЦЕЛЬ. Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама (стирает белье для своей семьи, папа, сын, дочка (помогают маме стирать белье). Продолжать учить детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: стирка кукольного белья, развешивание его на веревку для просушки. Закрепить представления детей о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки, о необходимости содержать в чистоте не только одежду, но и другое белье (постельное, кухонное). Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям. МАТЕРИАЛ. Тот же, что в игре "Стирка".

«СЕМЬЯ: К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ». ЦЕЛЬ. Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослым и другими детьми. Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения; брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, сын (дочь) готовятся к встрече гостей. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: сервировка стола кукольной посудой, ожидание гостей, развлечение для гостей; обогащать содержание игры. Продолжать учить детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы. Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям. МАТЕРИАЛ. Детская домашняя и кухонная мебель в игровом уголке, посуда. Куклы. Угощения (печенье, конфеты, фрукты и т. п.).

«ДОКТОР: ОСМОТР ВРАЧА». ЦЕЛЬ. Уточнить представление детей о том, что к больному надо вызвать врача, проявить к нему внимание, сочувствие. Учить детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой. Активизировать словарь детей: доктор, заболела, лечить, ставить градусник. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. МАТЕРИАЛ. Кукла, кровать, стол, стул. Белый детский халат, колпачок, медицинская сумка, градусник, трубочка, шпатели, таблетки. Телефон.

«ДОКТОР: НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА В МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей организовывать условия для игры : подбирать атрибуты, оформлять пространство для игры. Расширять круг действий детей с куклой. Продолжать учить детей элементарным правилам поведения в медицинском кабинете: здороваться с доктором, вежливо объяснять причину прихода к врачу. Закрепить с детьми игровые действия врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. МАТЕРИАЛ. Белый детский халат, шапочка, инструменты для врача, белый халат для взрослого, белый колпак. Куклы, коляски для кукол. Детские стульчики.

МАЙ

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ: СДЕЛАЕМ АНЕ КРАСИВУЮ ПРИЧЕСКУ». ЦЕЛЬ. Формировать в игре представления детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом. Учить детей элементарным правилам поведения в парикмахерской: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу. Обогащать содержание игр с куклой. Продолжать учить детей выполнять игровые действия вместе со взрослым и по подражанию действиям взрослого (усаживать куклу-дочку перед зеркалом, расчесывать кукле волосы, завязывать банты, использовать резинки для волос, заколки и т. п.). Продолжать учить детей использовать в ходе игры натуральные предметы и их модели, предметы-заместители. Стимулировать и поощрять речевую активность детей в процессе игры. МАТЕРИАЛ. Куклы, расчески, ножницы (игрушечные, пелерина, банты разных цветов, ленты (в 2 – 3 экземплярах, зеркало.

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ: ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКИ К ПРАЗДНИКУ». ЦЕЛЬ. Продолжать формировать в игре представления детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом. Продолжать учить детей элементарным правилам поведения в парикмахерской: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу. Обогащать содержание игр с куклой: сделать прическу и пойти на праздник в гости. Продолжать учить детей выполнять игровые действия вместе со взрослым и по подражанию действиям взрослого (усаживать куклу-дочку перед зеркалом, расчесывать кукле волосы, завязывать банты, использовать резинки для волос, заколки и т. п.). Продолжать учить детей использовать в ходе игры натуральные предметы и их модели, предметы-заместители. Стимулировать и поощрять речевую активность детей в процессе игры. МАТЕРИАЛ. Тот же.

«ДОЧКИ – МАТЕРИ: ПОЕЗДКА В ГОСТИ НА АВТОБУСЕ». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Расширять круг действий детей с куклой. Уточнить действия водителя, пассажиров. Продолжать учить детей не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её сопровождать действия речью; использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы. Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям. МАТЕРИАЛ. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём, проездные билеты – цветные карточки, сумка для кондуктора. Автобусная остановка («Магазин»). Картины с изображением улиц.

«АВТОБУС: ЕДЕМ В ТЕАТР». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Уточнить действия водителя, пассажиров, зрителей в кукольном театре. Продолжать учить детей не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её сопровождать действия речью. Создать радостное настроение при посещении кукольного театра. МАТЕРИАЛ. Автобус,построенный из стульев, кабина с рулём, проездные билеты – цветные карточки,сумка для кондуктора. Табличка – остановка «Театр». Оборудование для кукольного театра: стулья, ширма – занавес, куклы би-ба-бо, куклы.

Публикации по теме:

«В гости к кукле Маше». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская. Задачи: Учить последовательно.

Перспективный план по «Сюжетно-ролевой игре» 1 квартал на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома Перспективный план по «Обучению игре» на 1 квартал в работе с детьми с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома. Сентябрь. Сюжетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома (3 квартал)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома (3 квартал)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вишнивецкая (УИ 99711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД