Софья Ярцева
Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе
Цели и задачи.
1. Обогащение ролевого поведения:
• обогатить игровой опыт детей;
• передать детям технологии выполнения игровых действий;
• дополнить предметно-игровую среду достаточным количеством игровых атрибутов.
2. Расширение диапазона ролей:
• знакомить детей с новыми, доступными возрасту ролями;
• способствовать возникновению у ребенка желания играть со сверстниками.
3. Подготовка детей к ролевому взаимодействию:
• знакомить детей с простейшими формами ролевого взаимодействия;
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
• демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов;
• обучать диалоговой речи;
• обеспечить речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение и активизировать речь детей.
Сюжет Предварительная работа Главная роль Действия Дополни-тельная роль Действия Атрибуты
Поликлиника Организованные наблюдения детей за профессиональными действиями взрослых.
Цель: продемонстрировать детям социальную значимость профессии.
Беседа о профессиональной деятельности врача.
Цель: познакомить детей с профессиональными действиями врача. Врач Померить температуру, послушать, перебинтовать рану, поставить укол, поставить горчичники, посмотреть горло, дать таблетку. Больной Показать язык, лечь на кушетку. Атрибуты роли: шапочка с красным крестом, халат.
Копии: шприц, градусник, фонендоскоп, бутылочки из-под лекарств, пипетка.
Заместители: вата, бинт, горчичники, таблетки.
Атрибуты пространства: ширма, кушетка, столик, стулья.
Парикмахерская Приглашение в группу специалиста (парикмахера).
Цель: познакомить детей с внешними признаками и профессиональными действиями парикмахера, а также знакомство с атрибутами. Расширение словарного запаса. Пробудить интерес детей к профессии. Парикмахер Одеть клиенту пеньюар, побрызгать волосы из распылителя, накрутить волосы на бигуди и плойку, посушить феном, «постричь». Клиент Сидит на стуле. Атрибуты роли:
Фартук, пеньюар.
Копии: расческа, бигуди, ножницы, шампуни, духи, плойка.
Заместители: полотенце.
Атрибуты пространства: игровой уголок с зеркалом.
Магазин Беседа о магазине.
Цель: выяснить, какими знаниями о магазине обладают дети, дополнить необходимой информацией.
Рассматривание сюжетных картинок.
Цель: знакомство с внешним видом продавца, обустройством магазина. Продавец Подает и взвешивает товар, берет деньги, дает сдачу. Покупатель Выбирает товар, дает деньги, складывает товар в сумку. Атрибуты роли:
фартук, шапочка.
Копии:
весы, овощи, фрукты, касса, калькурятор, сумочки
Заместители:
деньги.
Атрибуты
пространства:
стол для прилавка.
Автобус Наблюдение на прогулке за проезжающими автобусами.
Цель: закрепить знания детей о внешнем виде автобуса.
Беседа с рассматриванием сюжетных картинок.
Цель: уточнить знания о внешнем виде автобуса и водителя, на основании жизненного опыта. Водитель Управляет автобусом, ремонтирует и заправляет его. Пассажиры,
кондуктор Сидят на местах, покупает билеты у кондуктора Атрибуты роли: кепка.
Копии: руль, разные инструменты (гаечный ключ, молоток, отвертка).
Заместители: насос, бензоколонка.
Атрибуты пространства: стульчики для пассажирских мест и водителя.
Корабль Рассматривание иллюстраций.
Цель: познакомить детей с различными видами кораблей.
Приглашение человека профессии.
Цель: познакомить с внешним видом, возбудить интерес к професии. Капитан Смотрит в подзорную трубу и бинокль, отдает команды в рупор, стоит на мостике за штурвалом. Матрос Моет палубу, поднимает и опускает якорь, кидает спасательный круг. Атрибуты роли: капитанская фуражка, матросский воротник и бескозырка.
Копии: бинокль, якорь, рупор, штурвал.
Заместители: подзорная труба, спасательный круг.
Атрибуты пространства: капитанский мостик.
Семья Беседа с опорой на жизненный опыт.
Цель: уточнить обязанности членов семьи.
Рассказ воспитателя о взаимоотношениях людей и содержании их деятельности в семье.
Чтение художественной литературы о семье. Мама, папа. Все, что умеют делать. Ребенок Все, что умеет делать. Атрибуты роли: фартук, костюмы из уголка ряженья, игровой уголок с плитой, посудой и одеждой
Ветлечебница Чтение художественной литературы «Айболит» К. Чуковского.
Рассказ воспитателя о профессиональной деятельности ветеринарного врача.
Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, увеличить словарный запас, беседа с опорой на жизненный опыт. Ветеринар Слушает, перевязывает раны, делает уколы. Дает таблетки. Хозяин больного животного Приводит животное Атрибуты роли: халат, шапочка.
Копии: шприц, бутылочка из-под лекарств, коробки от таблеток, игрушки животные.
Заместители: вата, бинт, таблетки.
Атрибуты пространства: стол для осматривания животного.