Получи документы

Перспективный план по экологии в старшей группе

Алла Новоселова
Перспективный план по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по экологии в старшей группе

Составила воспитатель: Новоселова Алла Николаевна.

Тема занятия Цель и задачи наблюдений Форма работы

Сентябрь.

Овощи и фрукты на

нашем столе.

Грибы.

Осень.

В хороводе деревьев.

Октябрь.

" Зелёная аптека. "

Мир растений.

"Домашние

животные. "

Ноябрь.

" Волшебница вода. "

"Как дикие звери

готовятся к

зиме. "

Песок, глина,

камень, почва.

Воздух.

Декабрь.

Лесные жители.

Публикация «Перспективный план по экологии в старшей группе» размещена в разделах

В гостях у птиц.

"Как помочь

зимующим

птицам. "

Январь.

Зимушка -зима.

Белый снег пушистый.

Путешествие в зимний лес.

Февраль.

"Комнатные растения. "

Стекло и металл.

Жизнь птиц зимой.

Март.

Весна - красна.

Путешествие по Красной книге.

Бумага, древесина,

ткань.

Апрель.

Человек - живой организм.

Земля - мой дом.

Насекомые - наши помощники.

Май.

Природа и люди.

Одуванчик.

Хлеб - всему голова.

Чудо - ягода.

Закрепить представления

детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).

чувства, речь, внимание.

Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.

Познакомить детей с новыми

лекарственными растениями:

ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

Продолжать знакомить со

со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

Обобщить представления детей о жизни диких зверей. в зимний период года. Прививать добрые чувства к диким животным.

Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной.

Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

Обобщить представления детей о птицах как живых существах. Учить проявлять заботу

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им, показать взаимосвязь с живой и неживой природой, развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе.

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличения продолжительности дня, повышения температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, появление насекомых, прилёт птиц, воспитывать чувство любви к природе.

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки.

Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления

детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач.

Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах поселения (деревня, город, страна, о звёздах. .Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

Дать элементарные знания

о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.

Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Расширять знания детей о деревьях. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Познакомить с лекарственным растением - одуванчик.

.Закрепить знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность.

Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах)

Наблюдения.

Д/игра" Чего не стало. "

"Угадай на ощупь. "

"Узнай по описанию.

Беседа " Что нам осень принесла. "

Чтение Ю. Тувим " Овощи. "

Пальчиковая гимнастика " Засолка

капусты. "

Загадки Лесовичка о грибах

-Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций.

-Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении

-Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы"-Рассматривание иллюстраций, муляжей.

Наблюдения за состоянием погоды на участке

-Наблюдения за трудом взрослых

-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"

-Рассматривание картины "Времена года"

-Дидактические игры:

"Найди такой листок, как на дереве"

"Кто скорее соберёт"

"Так бывает или нет"

"Детки на ветке"

-Игра "Какая сегодня погода"

-Развлечение "Осень разноцветная"

Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

-Отгадывание загадок

-Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"

-Дидактическое лото "С какого дерева листочек"

-Рисование "Разноцветные листочки"

-Чтение стих-я А. Майков "Кроет уж лист золотой"

-И. Токмакова "Сосны"

-Беседа о лекарственных травах

-Загадки

-Рассматривание иллюстраций с растениями

-Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя"

Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений

-Чтение рассказа "Зелёные страницы"

-Беседа "Мой любимый цветок"

-Дидактические игры:

"Собери букет"

"Узнай растение"

-Рисование "Поляна цветов"

-Опыт "Что любят растения",

"Как развивается растение"

• Отгадывание загадок о домашних животных

• Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных

• Создание альбома о кошках

• Создание фотовыставки «Мой четвероногий друг»

• Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные

Дидактические игры:

"Назови детёнышей"

"Какая польза от домашних животных"

"Кто, где живёт"

• Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели)

• Сравнение живой кошки и игрушечного котёнка

• Чтение сказки "Как собака друга искала"

• Драматизация сказки "Три поросёнка"

-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу"

-Изготовление цветных льдинок

-Взаимодействие воды и снега

-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)

-Дидактическая игра "Вода"

-Опыт с водой

- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"

Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"

Настольный театр: "Маша и медведь"

-Опыт с песком, глиной

- Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение)

-Рассмотреть песок, глину (сравнить)

Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет)

-Надувание мыльных пузырей

-Пузырьки-спасатели

-Надувание шаров

-Поиск воздуха

-Загадочные пузырьки

-Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения)

-Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"

-Игра- имитация "Звериная зарядка"

-Дидактические игры:

"Найди детёныша".

"Кто, что ест", "Кто, где живёт"

-Театр на фланелеграфе "Маша и медведь"

-Настольный театр "Снегурушка и лиса"

-Рисование "животные в лесу" (трафарет)

-Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

-Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Заюшкина избушка"

--Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?"

-Рассказ Н, Носов "Лисята"

-Беседа о зимующих и перелётных птицах.

-Отгадывание загадок

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

-Дидактические игры: "Кто, где

живёт".

"Нарисуй птицам дорожку в сказку.

-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"

-Рисование "Чудо- птица" (по мотивам дымковской игрушки)

-Чтение стихотворения:"Покормим птиц зимой".

Изготовление с детьми кормушек для птиц. Беседа: "Чем мы угостим синичку и воробья"

Наблюдения за птицами на участке

-Беседа о зиме

-Рассматривание картины "Зимние забавы"

-Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"

-Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу

-Диафильм "Зима в лесу"

-Рассматривание картины К. Коровин "Зима"

-Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок)

-Рисование "Зимушка- зима"

-Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

Опыт со снегом

-"Нужен ли зимой растениям снег?"

-Цветные льдинки

-Рисование "Снежинки"

-Постройка горки с помощью взрослых

• Беседа о зиме

• Рассматривание картины "Зимние забавы"

• Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"

• Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу

• Рассматривание картины К. Коровин "Зима"

• Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок)

-Рисование "Зимушка- зима"

• Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

• Чтение сказки "Зимовье"

• С. Козлов "Зимняя сказка"

• А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка:"И. Суриков "Зима"

Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями"

-Игра "Какого растения не стало"

-Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы"

-Рассматривание растений

-Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

-Игра "Цветы"

-Беседа о строении растений

-Беседа об уходе за комнатными растениями

-Дидактические игры "Живые картинки",

"Опиши, я отгадаю"

-Рассматривание картины "Цветущий кактус"

-Лепка "Кактус"

-Опыт со стеклом, металлом

-Сравнение предметов

-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"

-Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов

-Беседа о зимующих птицах.

- Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Проказы старухи зимы. "

- Игра с мячом "кого чем угостим?"

-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"

-А. К. Саврасов "Грачи прилетели"

-Стих-е С. Вангели "Подснежники"

-Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "- Где будут первые проталинки?-Где снег не тает?

-Где быстрее наступит весна?

-Рисование "Волшебница весна"

-Театр "Заюшкина избушка"

-В. Берестов "Песенка весенних минут"

-М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята"

-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"

-Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"

-Игра "Где живут животные"

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"

-Рассматривание Красной книги, беседа

-Оригами из бумаги

-Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов

-Беседа

-Опыт с бумагой, древесиной

Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека.

-Дидактическая игра "Валеология"

"Понюхай и отгадай"

-Беседа о потребностях человека.

-Рассказ о вредных привычках.

-Язычок- помощник

-Игра "Угадай на вкус"

-Гимнастика для глаз

Беседа "Где я живу"

-Сравнение речки, болота, моря

-Рассматривание картины "Семья дома"

-Рассматривание семейных фотографий

-Дидактические игры:

"Рассели животных"

"Кто живёт на суше, а кто в воде"

"Наша семья"

-Беседа о звёздах

-Рисование" Звёздное небо. "

- Отгадывание загадок

-Наблюдения за насекомыми

-Рассматривание иллюстраций

-Дидактические игры:

"Найди насекомых, поедающих листья"

"Как спрятаться бабочкам

-Чтение стих-й М. Пришвина: "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

-Рисование "Божья коровка"

-Лепка "Зелёная гусеница"

-Рассматривать иллюстрации с изображением деревьев.

- Чтение рассказов, заучивание стихотворений.

- Беседы о лесе, деревьях.

-Рассматривание картины Шишкина "Дубовая роща. "

-Загадки об одуванчике.

- Чтение стихов.

-Беседа.

-Изучение строения.

- Составление рассказа "Путешествие семечка. "

-Чтение отрывка из сказки "Колосок" и беседа по прочитанному.

-Д/игра "Угадай на вкус. "

-Пословицы о хлебе.

-Рассматривание иллюстраций:

"Вспашка. " "Посев", "Уборка,"

"Появление всходов,"

"Хлеборобы. "

-Отгадывание загадок

-Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды"

Перспективный план

по экологии

в старшей группе

Воспитатель: Новоселова А. Н.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологии в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 09:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Новоселова (УИ 1380416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД