Папки-передвижки

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе дошкольного возраста

Елена Фильченкова
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе дошкольного возраста

СЕНТЯБРЬ

1. Что нам осень принесла?

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменения в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. 1. В гости приходит Незнайка.

2. Игра «Собери урожай».

3. Беседа «Заготовки на зиму». Кукла Незнайка, две корзинки, муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением

Серия последова-тельных картинок (см. в книге).

О. А. Соломенни-кова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

с. 8 № 1

Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе дошкольного возраста» размещена в разделах

2. У медведя во бору грибы, ягоды, беру… Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. 1. Прогулка по «Сказочному лесу».

2. Беседа о деревьях и животных.

3. Игра «У медведя в бору…» Панорама осеннего леса: берёза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. О. А. Соломенни-кова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

с. 10, № 2.

ОКТЯБРЬ

1. Фрукты и овощи. Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете и т. д. Ррзвивать речь, сенсорные способности. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

1. Рассматри-вание и описание плодов.

2. Игра «Разложи по цвету, форме, размеру».

3. Игра «Определи свойства плодов». Натуральные фрукты и овощи (по 2 каждого вида, Винни – Пух, корзина, блюдо, поднос, тарелки, разделочная доска, нож. С. Н. Николаева

«Юный эколог»

с. 22

2. «К ребятам приходит Айболит». Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей.

1. Беседа с Айболитом.

2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

3. Игра «Приготовь суп».

Корзина средних размеров, натуральные сырые мытые овощи, кастрюля, нож, доска, кукла Айболит, платок, фартук. С. Н. Николаева «Юный эколог»

с. 15

НОЯБРЬ

1. Осенние посиделки Беседа о домашних животных. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботится о домашних животных. 1. Отгадыва-ние загадок.

2. Беседа о домашних животных.

3. Пение песенки – потешки, с движения-ми.

4. Игра «Какая польза от разных домашних животных».

Панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные, будка, загон, картинка с изображением стога сена. О. А. Соломенни-кова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

с. 18, №5

2. Скоро зима.

Беседа о жизни диких животных в лесу. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 1. Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

2. Беседа о диких животных.

3. Игра «Изобрази повадки животных».

Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные. О. А. Соломенни-кова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

с. 20, № 6

ДЕКАБРЬ

1. «В гостях у курочки Рябы» (знакомст-во с кошкой и собакой). Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных. 1. Беседа о собаке.

2. Беседа о кошке.

3. Чтение рассказов Е. Чарушина «Кошка», «Собака». Кошка, собака, будка, картины «Кошка с котятами» и «Собака со щенками». С. Н. Николаева

«Юный эколог»

с. 51

2. Почему растаяла Снегуроч-ка? Расширять представления детей о свойствах вод, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. 1. Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт».

2. Подвижная игра «Выпал беленький снежок».

3. Рисование снежинок.

4. Экспериментальная деятель-ть. Снегурочка – кукла, снег в ёмкости, лёд в формочках, снежинки из бумаги, тёмный лист бумаги О. А. Соломенни-кова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

с. 26, №8

ЯНВАРЬ

1. Знакомст-во с птичьим двором. Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. 1. Беседа о домашних птицах.

2. Рассматри-вание картин, сравнение птиц.

3. Подведение итогов по занятию. Домашние птицы, курятник, картины «Птичий двор», «Куры»

и т. д. С. Н. Николаева

«Юный эколог»

с. 64

2. «Кому нужна вода?» Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живы существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. 1. Разгадыва-ние загадок о воде.

2. Беседа «Кому и зачем нужна вода?».

3. Коллективный труд (см. в книге). Лейка с водой, цветы, детское кукольное бельё, таз, питьевая вода, стаканчики для каждого ребёнка. С. Н. Николаева

«Юный эколог»

с. 70

ФЕВРАЛЬ

1. Посадка лука. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. 1. Разгадыва-ние загадки.

2. Беседа про лук.

3. Трудовая деятель-ность – посадка лука. Кукла Незнайка, расписной сундучок, для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки. О. А. Соломенни-кова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

с. 33, № 12

2. «Айболит в гостях у детей». Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям. 1. Беседа о здоровом образе жизни.

2. Письмо болеющим детям.

3. Беседа о витаминах, рассматривание луковиц в ящике. Большая грузовая машина, кукла Айболит, мешочек с фруктами, мешочек с сухими плодами, бумага и конверт для письма. С. Н. Николаева

«Юный эколог»

с. 78

МАРТ

1. Мир комнат-ных растений. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 1. Беседа о комнатных растениях.

2. Рассматри-вание, сравнение комнатных цветов.

3. Игра «Что изменилось?». Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, фикус. О. А. Соломенни-кова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

с. 35, № 13

2. В гости к хозяйке луга. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

1. Отгадывание загадок.

2. Игра «Сходство и различие насекомых»

3. Физкультминутка.

4. Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Смотри в книге по занятию О. А. Соломенни-кова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

с. 38, № 14

АПРЕЛЬ

1. «Починка деревян-ных предме-тов». Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2-3 вида). Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов и т. д. 1. Беседа о деревьях.

2. Знакомство с предметами из дерева.

3. Сравнение дерева с камнем. Небольшого размера кусочки дерева, небольшая доска, инструмен-ты: молоток, пила, гвозди, кукла - Красная шапочка, камень. С. Н. Николаева

«Юный эколог»

с. 100

2. «Знако-мимся с деревянными игрушка-ми». Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к её изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву. 1. Игровая ситуация «Буратино рассказы-вает про деревянные предметы».

2. Чтение стихотворения

О. Кригер «Вот так куры».

3. Игры с деревянны-ми игрушками.

Книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключе-ния Буратино»; карандаши, требующие заточки; образцы богородской резной игрушки (клюющие куры и др.); матрёшки, пирамидки; кукла Буратино с сумкой, в которой лежат любые деревянные фигурки и предметы (ложки, разделочная доска и пр.); безопасные точилки для карандашей. С. Н. Николаева

«Юный эколог»

с. 104

МАЙ

1. «Весна в лесу». Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию. 1. Игровая ситуация «Прогулка в лесу».

2. Рассматри-вание картин.

3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Картины из серии С. Н. Николаевой. Н. Н. Мешковой «Картины из жизни диких животных» : «Заяц на лежке», «Белки строят гнёзда», «Семья волков летом» и т. д. (см. в книге) С. Н. Николаева

«Юный эколог»

с. 110

2. «Как выращивают овощи на огороде». Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей. 1. Беседа «Что растёт на огороде».

2. Игра «Угадай и опиши овощ».

3. Рассматри-вание рассады на картинках.

Мешочек, разные овощи, картинки по теме «Огород». О. А. Соломенни-кова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

с. 62

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2014 в 01:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД