Получи документы

Перспективный план в подготовительной группе «Конструирование»

Нина Мокрушина
Перспективный план в подготовительной группе «Конструирование»

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»

1 неделя – «Наша группа. Игрушки»

2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»

3 неделя – «Посуда продукты питания»

4 неделя – «Мебель»

Познавательное развитие.

Конструктивно – модельная деятельность

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения

1 1 неделя Здания

Публикация «Перспективный план в подготовительной группе „Конструирование“» размещена в разделах

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Куцакова Л. В. с. 9

2 неделя Бумага

«Бумажный кораблик» Вызвать интерес к освоению способов конструирования корабликов из бумаги. Учить читать схему И создавать модель последовательно точно по операциям. Развивать координацию в системе «глаз – рука», воображение.

Куцакова Л. В

3 неделя Самолетики Вызвать интерес к конструированию из бумаги. Учить конструировать модель по чертежу, точно и последовательно выполняя все операции. Создать условия для свободного моделирования.

Куцакова Л. В

4 неделя Фантазии из «гармошки» Расширять опыт художественного конструирования различных изделий на основе гармошки. Содействовать формированию универсальной способности генерировать и воплощать различные идеи на основе одного освоенного способа. Развивать художественное восприятие.

Лыкова стр. 56 (Худ. труд)

Октябрь. Тема месяца: «Осень»

1 неделя – «Овощи. Фрукты»

2 неделя – «Ягоды. Грибы»

3 неделя – «Осенний лес» (деревья)

Познавательное развитие.

Конструктивно – модельная деятельность

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения

1 1 неделя Машины

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. Куцакова

Стр. 15

2 неделя Летательные аппараты Стр. 29 (н)

3 неделя Роботы Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении. Развивать конструкторские навыки, умения моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. Развивать творчество, любознательность. Стр. 33

4 неделя Проекты горордов Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умения делать самостоятельные исследования и выводы.

Стр. 38

Ноябрь. Тема месяца: «Животный мир»

1 неделя – «Домашние животные и птицы»

2 неделя – «Лесные жители»

3 неделя – «Птицы» (зимующие и перелетные)

4 неделя – «Животные севера»

5 неделя – «Животные жарких стран»

Познавательное развитие.

Конструктивно – модельная деятельность

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения

1 1 неделя Мосты Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Куцакова Л. В. стр42

2 неделя Суда

Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. Куцакова Л. В. 36

3 неделя Железные дороги

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения Куцакова Л. В. 41

4 неделя «Жираф» (оригами) Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, аккуратно совмещая углы и стороны, чётко проводя линию сгиба. Долженко Г. И. (с. 77)

Декабрь. Тема месяца: «Зима»

1 неделя –«Зимние краски»

2 неделя – «Одежда. Обувь»

3 неделя – «Музыкальная мозаика»

4 неделя – «Новый год у ворот»

Познавательное развитие

Конструктивно – модельная деятельность

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения

1 1 неделя «Птица» (техника оригами) Программное содержание:

Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Учить украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами.

Куцакова Л. В. с.

2 неделя Тема: «Старичок-лесовичок» Программное содержание:

Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.

конспект

3 неделя Тема: «Ёлочка» (поделка в технике «оригами») Программное содержание:

Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

конспект

4 неделя «Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага) Учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей. Лиштван З. В. (с. 126)

Январь. Тема месяца: «Семья»

1 неделя – «Семейные традиции и праздники»

2 неделя – «Семейный альбом»

3 неделя – «Зимние игры и забавы»

4 неделя – «Этикет»

Познавательное развитие.

Конструктивно – модельная деятельность

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения

1 1 неделя Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца». Программное содержание:

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Куцакова Л. В. с

2 неделя Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги) Программное содержание:

Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

конспект

3 неделя

«Цветочные снежинки» Закреплять вырезание шестилучевой снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз- рука». Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа И. А. Лыкова (стр. 100)

4 неделя Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала)

Программное содержание:

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.

конспект

Февраль. Тема месяца: «Наша армия родная»

1 неделя – «Транспорт»

2 неделя – «ПДД»

3 неделя – Спорт»

4 неделя – «день защитника отечества»

Познавательное развитие.

Конструктивно – модельная деятельность

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения

1 1 неделя

Тема: «Сказочный домик» Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Куцакова Л. В. с

2 неделя Тема: «Солдат» (изготовление игрушек из конусов и цилиндров).

Программное содержание:

Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника, придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.

конспект

3 неделя Тема: Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок папе Программное содержание:

Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

конспект

4 неделя «Пилотка» (бумага) Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. Лиштван З. В. (с. 98)

Март. Тема месяца: «Весна»

1 неделя – «Мама – солнышко мое»

2 неделя – «Народные промыслы»

3 неделя – «Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)

4 неделя – «Вестники весны» (перелетные птицы)

Познавательное развитие.

Конструктивно – модельная деятельность

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения

1 1 неделя «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ) Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершентвовать изобретательность, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Куцакова Л. В. с

2 неделя «Волшебная иголочка»

Знакомить детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию; Развивать зрительное внимание, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость. конспект

3 неделя «Пришивание пуговицы» (работа с тканью) Учить детей пришивать пуговицу; напомнить правила работы с иголкой; продолжать закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. Куцакова Л. В. (с. 105)

4 неделя «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Куцакова Л. В. (с. 164)

Май. Тема месяца: «Что нас окружает»

1 неделя – «день Победы»

2 неделя – «Вода и рыбы»

3 неделя – «Цветы и травы»

4 неделя – «Насекомые»

5 неделя – «Лето»

Конструктивно – модельная деятельность

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения

1 1 неделя «Альбом для рисования» (бумага) Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус.

Лиштван З. В. (с. 80)

2 неделя Бабочка из природного материала. Способствовать развитию детей умения создавать художественный образ; развивать фантазию, изобретательность; учить проявлять интерес к изобразительной детской деятельности. Комплексные занятия М. А. Васильевой, стр. 69

3 неделя «Красивые рыбки» (оригами Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, срезать ненужные части, делать надрезы, красиво оформлять поделку дополнительными деталями. Долженко Г. И. (с. 36, 173)

4 неделя Лебедь из природного материала. Развивать умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Комплексные занятия М. А. Васильевой, стр. 125

Апрель. Тема месяца: «Безопасность»

1 неделя – «Опасные предметы»

2 неделя – «Космос»

3 неделя – «Из чего и для чего»

4 неделя – «Электроприборы»

Познавательное развитие.

Конструктивно – модельная деятельность

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения

1 1 неделя

Тема: Оригами «Колобок». Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. конспект

2 неделя Тема: «Наш космический корабль» Программное содержание:

Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел – цветная бумага, нос корабля – также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах). Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой. конспект

3 неделя Тема: Стол и стулья. (из бумаги) Программное содержание:

Воспитывать умение самостоятельно подбирать материал для работы. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, аккуратно склеивать коробочки, отрезать лишнее. Учить обговаривать свои действия так, чтобы было понятно всем детям Лиштван З. В. (с. 125)

4 неделя «Декоративное панно» (природный материал Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно. Куцакова Л. В. (с. 159)

Публикации по теме:

Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе. Октябрь. Опыты и эксперименты с воздухом: Задачи: Дать детям.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Сентябрь. «Мой любимый детский сад» 1. Беседа о важности труда.

Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе. Конструирование. Ручной труд Сентябрь 1 занятие Оригами «Лодочка». Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать.

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В. В. Гербовой Развитие речи Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Занятие № 1 Тема: «Подготовишки». Цель: помогать детям правильно строить.

Перспективный план по рисованию в подготовительной группе по Леоновой Художественно - эстетическое развитие Рисование Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Занятие №1 Тема: «Как люди раньше.

Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе 1. Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе № НОД Цель Материал Октябрь 1 «Осенние картины» Учить детей создавать.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «ВАСИЛЁК» Перспективный план работы с родителями в подготовительной.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» Г. Сыктывкар ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе сроки Тема занятий Цели Сентябрь 1 неделя Кто есть кто на дороге Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником.

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на __2018-2019___ уч. год Возрастная группа: ___подготовительная___ Направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в подготовительной группе «Конструирование»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД