Папки-передвижки

Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе

Наталия Непряхина
Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе

Примерный перспективный план по экспериментированию

в подготовительной группе.

Октябрь. Опыты и эксперименты с воздухом :

Задачи: Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

1. Просмотр фильма «Зачем нужен воздух?».

2. Просмотр мультфильма «Смешарики – воздух вдохновения».

3. «Почему железо тонет, а корабли плавают».

Публикация «Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе» размещена в разделах

Содержание и оборудование: Дать детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с металлическими предметами и сделать вывод, почему же металлический корабль плавает.

4. «Для чего растениям нужен воздух?».

Содержание и оборудование: Вырастить зеленый лук. Потом накрыть его большой банкой, а дно загерметизировать при помощи пластилина. Понаблюдать за растением и сделать вывод.

5. «Где живет воздух?»

Содержание и оборудование: *сделать глубокий вдох и выдохнуть на руку.

* положить мелкие кусочки бумаги на край стола и взмахнуть листом бумаги над ними.

* надуть воздушный шар, зажать коней и опустить в воду, разжав то что зажали рукой.

6. «Почему летают парашюты?»

Содержание и оборудование: Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки сделать вывод, почему летает парашют.

Ноябрь. Опыты и эксперименты с песком :

Задачи: Закрепить представление детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

1.«Движущийся песок».

Содержание и оборудование: В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крышкой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить туда трубочку. Подуть в трубочку и понаблюдать, что происходить в бутылке.

2. «Свойства сухого и мокрого песка».

Содержание и оборудование: В один контейнер насыпать сухого песка, а в другой мокрого, попробовать провести по ним машинами, что слепить, сделать вывод.

3. «Песочный замок».

Содержание и оборудование: Мокрый песок может выливаться из ладошек тонкой струей. Если ладошки держать над одним местом, то из струйки может получить конус, который похож на замок. При высыхании песок твердеет, и получится крепкая постройка.

4. «Песчинки».

Содержание и оборудование: Дать детям лупы и рассмотреть, из чего состоит песок. Каковы на ощупь отдельные песчинки.

5. «Песочные часы».

Содержание и оборудование: Показать детям песочные часы и рассказать историю возникновения этого прибора. Дать возможность ощутить длительность времени по песочным часам. Предложить что-либо сделать, отмечая время по часам: одеться, спеть песенку.

Декабрь. Опыты и эксперименты с водой :

Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмах, о различных состояниях воды.

1.«Невидимки».

Содержание и оборудование: В банку с водой на нитке опустить гвоздик. Нитку можно прикрепить к карандашу, который ложиться на горлышко банки. Потом в банку добавлять краски, пока гвоздик не станет невидим в воде.

2. «Фильтрование воды».

Содержание и оборудование: В воронку положить бинт, сложенный в несколько раз, и через нее пропускать мутную воду. Вместо бинта можно использовать вату. Рассказать детям, что в природе роль фильтра выполняет песок.

3. «Плавающее яйцо».

Содержание и оборудование: Этот опыт можно показывать друзьям, как фокус. В две одинаковые емкости налейте воды. В одну из них добавьте несколько ложек соли и хорошо перемешайте. Положите яйцо в емкость с простой водой, оно опустилось на дно. Достаньте яйцо и опустите его в емкость с соленой водой, оно плавает. Соль повышает плотность воды, и предметы, погруженные в соленую, выталкиваются. Поэтому в морской воде легко плавать.

Январь. Опыты и эксперименты с магнитом :

Задачи: Познакомить детей с магнитом, некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. Познакомить детей, что Земля – это большой магнит.

1.«Магнит и его свойства»

2. «Магнитные свойства Земли».

3. «Фокусы с магнитами».

Февраль. Опыты и эксперименты. «Тайнопись».

1.«Чернила из молока».

Содержание и оборудование: Для того чтобы написать тайное письмо, потребуется бумага, ватные палочки, молоко и настольная лампа или утюг. Обмакнув ватную палочку в молоко, напечатать слово, дать ему подсохнуть, а потом подержать письмо над настольной лампой, пока не проявятся слова. Можно прогладить горячим утюгом.

2. «Чернила из лимона».

Содержание и оборудование: Сок из лимона выдавить в чашечку с водой. Ватной палочкой написать слова с помощью «чернил». Технология проявления «невидимых чернил», как и в первом случае.

Март. Опыты и эксперименты с растениями.

Задачи: вызвать у детей интерес к выращиванию растений.

1.«Как развиваются растения»

2. «Способы размножения растений»

3. «Посадка лука».

4. «Где растению лучше»

5. «нужно ли тепло растениям»

Содержание и оборудование: луковицы, комнатные растения,

Апрель. Опыты и эксперименты с солью.

Задачи: познакомить с видами соли: каменная, поваренная, морская. Уточнить знания детей о свойствах соли. Развивать навыки экспериментирования.

1.«Физические и химические свойства соли».

2. «Выращивание кристаллов соли»

3. «Нужна ли растениям соль»

4. «Применение соли»

Май. Опыты и эксперименты со стеклом :

Задачи: Познакомить детей со свойствами стекла, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. Познакомить с прибором – лупа. Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Познакомить со свойствами стеклянных предметов.

1.«Что такое стекло»

2. «Увеличительные стекла»

3. «Веселые зайчики»

4. «Разноцветные стекляшки»

Содержание и оборудования: иллюстрации стеклянной посуды и способы ее изготовления. Лупы. Стеклянные предметы.

Публикации по теме:

Примерный перспективный план индивидуальной работы с ребенком с проявлениями замкнутости Методическая разработка. ИНдивидуальной работы с Ребёнком типологической группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ.

Перспективный план кружковой работы в средней группе «Непоседы» по экспериментированию «Наука через искусство» «Самая значительная вещь, с которой мы можем экспериментировать, - непостижимость. Это основное чувство, которое стоит у истоков истинного.

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса Перспективный план кружка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА» (подготовительная.

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса Перспективный план кружка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА» (подготовительная.

Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Сентябрь Беседа «Службы «01» «02» «03» всегда на страже» Формировать представления.

Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2017 – 2018 учебный год Месяцы Темы Сентябрь 1. Организационное.

Перспективный план взаимодействия с родителями по экспериментированию Перспективный план взаимодействия с родителями по экспериментированию в старшей и подготовительной группе. МДОУ «Детский сад комбинированного.

Примерный перспективный план ознакомления с Байкалом детей пятого-седьмого года жизни Для реализации перспективного плана создаются следующие условия: 1. Подбранна библиотека с литературой об экосистеме Байкала 2. Отобран литературный.

Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД