Ольга Рыбакова
Перспективный план кружковой работы в средней группе «Непоседы» по экспериментированию «Наука через искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самая значительная вещь, с которой мы можем экспериментировать, - непостижимость. Это основное чувство, которое стоит у истоков истинного искусства и истинной науки».
Альберт Эйнштейн.
Каждый ребенок любит исследовать, экспериментировать и открывать. Дети в возрасте от трех до десяти лет знакомятся с различными видами рукоделия, а работая с художественными материалами, они одновременно изучают научные понятия.
Название кружка: «Маленький Эйнштейн».
Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня (среда/четверг, в течение 20 минут.
Публикация «Перспективный план кружковой работы в средней группе „Непоседы“ по экспериментированию „Наука через искусство“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: освоение научных понятий с помощью художественных опытов, а также познакомить детей с миром астрономии, биологии, физики, химии, географии.
Сентябрь Подбор методической литературы.
Составление плана работы по данной теме.
Создание в группе уголка опытно - экспериментальной деятельности и мини-лаборатории.
Октябрь
Тема: «Отпечатки растений». Стр. 117 источник 1
Цель: выяснить, что такое пигмент.
Тема: «Липкие рисунки». Стр. 119 источник 1
Цель: выяснить, что такое вазелин.
Тема: «Окна в природу». Стр. 128 источник 1
Цель: выяснить, что такое вощеная бумага.
Тема: «Пищевые краски». Стр. 130 источник 1
Цель: выяснить, что такое натуральные краски.
Ноябрь
Тема: «Мокрый рисунок». Стр. 14 источник 1
Цель: выяснить, что такое диффузия.
Тема: «Невидимые рисунки». Стр. 16 источник 1
Цель: выяснить, как взаимодействуют вода и масло.
Тема: «Мокрое и сухое рисование». Стр. 15 источник 1
Цель: выяснить, как краска впитывает воду.
Тема: «Раскраска бутылок». Стр. 28 источник 1
Цель: выяснить, что такое растворение.
Декабрь
Тема: «Бутылочная оптика» стр. 30 источник 1
Цель: выяснить, что такое плотность.
Тема: «Цветные волны». Стр. 36 источник 1
Цель: выяснить, что такое суспензия.
Тема: «Сверкающая паста». Стр. 37 источник 1
Цель: выяснить, как взаимодействуют мука, соль, краска с водой.
Тема: «Фигурки из мыльной пленки». Стр. 68 источник 1
Цель: выяснить, почему мыльные пузыри цветные.
Январь
Тема: «Рисование свечой». Стр. 94 источник 1
Цель: выяснить, что такое сцепление и прилипание.
Тема: «Белое защитное покрывало». Стр. 95 источник 1
Цель: выяснить, что такое сцепление и прилипание.
Февраль
Тема: «Соль и лед». Источник 3
Цель: выяснить почему не замерзает соленая вода, а сухая соль плавит лед?
Тема: «Рисование кристаллами». Стр. 101 источник 1
Цель: познакомить детей с понятием – кристалл, как образуются.
Тема: «Кристаллические пузырьки». Стр. 102 источник 1
Цель: познакомить детей со свойством мыльной воды.
Тема: «Изменения. Свет». Стр. 43 источник 2
Цель: выяснить почему размеры моей тени меняются?
Март
Тема: «Радуга». Стр. 46 источник 2
Цель: выяснить откуда берется радуга?
Тема: «Рассада». Стр. 90 источник 2
Цель: выяснить будут ли расти семена, которые можно взять на кухне?
Тема: «Вслед за солнцем». Стр. 93 источник 2
Цель: выяснить двигаются ли растения за солнцем?
Тема: «Музыкальные бутылки». Источник 3
Цель: выяснить можно ли извлечь звук из стеклянной бутылки?
Апрель
Тема: «Распускающиеся цветы». Источник 4
Цель: выяснить, может ли быть бумага «живой».
Тема: «Радужная бумага». Источник 4
Цель: выяснить, как отражается свет
Тема: «Прыгающие зернышки». Источник 4
Цель: выяснить, будут ли прыгать зерна риса в воде газированной
Тема: «Песчаная пена». Источник 3
Цель: выяснить что такое нейтрализация.
Май
Тема: «Рисунки водой». Источник 3
Цель: выяснить можно ли рисовать на асфальте цветной водой?
Тема: «Вода из травы» источник 3
Цель: выяснить где можно взять воду если рядом нет реки?
Тема: «Следы на дорожке». Источник 3
Цель: стать настоящим следопытом
Список литературы:
1. Наука через искусство. М. -Э. Кол, Дж. Потерр//Пер. с англ. В. А. Баско. - Мн. : ООО «Попурри», 2005.
2. Большая книга научных опытов для маленьких детей / Дж. Ванклив; перевод с англ. Д. А. Клепацкая. – М. : АСТ: Астрель, 2011.
3. Веселые научные опыты на свежем воздухе / Е. Белько. 25 развивающих карточек.
4. Опыты для детей 100 домашних опытов. Карточки с описанием опытов. Составила В. Стельмак