Перспективный план проекта «В мире животных»

Елена Сигарева
Перспективный план проекта «В мире животных»

Перспективный план проекта «В мире животных»

Направления работы Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность 1.Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».

2.Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»

3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»

Коммуникативная деятельность 1. Составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

2. Обогащение словаря детей.

Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме;

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;

• Разбор и комментирование путаниц;

• Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.

Познавательно-исследовательская

деятельность • Загадывание загадок о животных.

Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».

• Просмотр слайдов по теме.

• Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».

• Обучение правилам поведения в природе.

• Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.

• Ведение календаря природы.

Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».

• Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.

• Групповой праздник «В гости к лесным зверятам».

Продуктивная деятельность • лепка «Ёжик»,

• рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу»,

• оригами - Заяц,

• коллаж «Царство диких животных».

• ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага,

• книга детских рисунков и рассказов «Дикие животные».

Театрализованная деятельность 1. Настольный театр «Зоопарк».

2. Импровизация «Заюшкина избушка».

Двигательная деятельность • П/игры: «Пустое место», «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», «Волк во рву», «Охотники и звери».

• Загадки- движения «Угадай животное».

Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».

Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; «Скучно белочке в дупле».

• Спортивное развлечение на прогулке «На лесной тропинке».

Творческая деятельность •Разучивание песни: «Почему медведь зимой спит».

Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».

Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».

• Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки леса».

• Муз. ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».

Показ театра: «Шёл заяц по дорожке».

Содержание проекта «В мире животных»

Этапы проекта Деятельность педагога Взаимодействие с семьей Деятельность с детьми

Вводный Вводит в проблемную ситуацию: Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире? Анализируют ситуацию с детьми Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края Принимают участие в обсуждении

Планирование деятельности Планирование содержания работы с родителями по речевому развитию детей в рамках темы «Дикие животные». Консультативная работа с родителями.Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями.

Реализация проекта Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон. Просмотр дома телепередач о животных. Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану.

Презентация проекта Создание книги «Дикие животные» Оказывают помощь в сборе бросового материала. Активные участники.

Подведение итогов Организует презентацию и представление созданной книги «Дикие животные». Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных. Создание книги о диких животных.

Изготовление поделок диких животных из разнообразного материала для экспозиции в мини-музее «Краеведение».

Направление по повышению компетентности родителей Совместная деятельность педагога с родителями Совместная деятельность родителей с детьми Результат

Информационно-аналитическое Познакомить родителей с предполагаемым проектом Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др. Получение родителями информации о предстоящей работе

Познавательное Консультация:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными» Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных

Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа». Воспитание у детей повышенного интереса и любви к природе

Пополнение предметно-развивающей среды:

• Настольный театр «Зоопарк».

• Книга «Дикие животные».

• Д/и: «Кто в домике живёт?»

Наглядно-информационное Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»

Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме Развитие грамматического строя речи у ребёнка:

• упражнять в образовании притяжательных местоимений;

• образование существительных с помощью суффикса –ищ;

• образование сложных прилагательных;

• образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей.

Публикации по теме:

Оформление участка «В мире животных»Оформление участка «В мире животных» Здравствуйте, коллеги. Хочу поделиться оформлением летнего участка на тему "Животные жарких стран. " Итак, с наступлением лета, всегда думаешь.

Дидактическая игра «В мире животных»Дидактическая игра «В мире животных» 2017 год объявлен в России годом экологии. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "В мире животных". Цель игры: развитие у детей умения.

Электронная дидактическая игра «В мире животных» Пояснительная записка к дидактической игре «В мире животных!» По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании,.

Лэпбук «В мире животных» (младшая группа)Лэпбук «В мире животных» (младшая группа) Лепбук - это наколенная книга. Леп - колени, бук - книга. Мой лепбук доступен для детей, так как он компактный и без проблем помещается.

Лэпбук «В мире животных»Лэпбук «В мире животных» Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что.

Папка-лэпбук «В мире животных»Папка-лэпбук «В мире животных» Папка-лэпбук для детей младшего возраста "В мире животных" Цели: Повысить уровень интеллектуального развития, закрепить знания о животных,.

План комплексно-тематического планирования «Осень в мире животных» во второй младшей группе ДОО Понедельник «2» октября Тема: Осень в мире животных. Домашние животные. Утро1. Беседа по картинкам из серии «Домашние животные»: побуждать.

План-конспект интегрированной совместной деятельности «В мире домашних животных» План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М. В. Цель Формировать представление о.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Конспект занятия «В мире животных» Конспект занятия «В мире животных» Задачи: 1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах. 2. Расширяем.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Перспективный план проекта «В мире животных»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...