МААМ-картинки

План комплексно-тематического планирования «Осень в мире животных» во второй младшей группе ДОО

Елена Семёнова
План комплексно-тематического планирования «Осень в мире животных» во второй младшей группе ДОО

Понедельник «2» октября Тема: Осень в мире животных. Домашние животные.

Утро

1. Беседа по картинкам из серии «Домашние животные»: побуждать детей называть животных, их части тела (лапы, рога, ноги, копыта, хвости т. д.);говорить, что они едят и др.

2. Д/игра «Спрячь мышку»: закреплять умение различать и называть синий и желтый цвета, воспитывать гуманные чувства (желание помочь мышке, спасти её от кошки).

Публикация «План комплексно-тематического планирования „Осень в мире животных“ во второй младшей группе ДОО» размещена в разделах

3. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказке «Репка»: вспомнить знакомый сюжет, побуждать малышей называть персонажей, формировать представления о домашних животных.

4. Игра «Прятки с собачкой» - дети закрываются ладошками, собачка (кукла бибабо) «спрашивает»: «Где ребятки?», открывают лица, - «Вот ребятки!»: создать положительный эмоциональный настрой, развивать умение общаться.

5. Игр. упражнение «Кто как кричит?»: учить произносить звукоподражания домашним животным.

Прогулка

1. П/игра «Лохматый пёс»: побуждать детей к звукоподражанию (гав-гав, приучать по словесному сигналу разбегаться врассыпную.

2. П/игра «Конь»: бегать в произвольном направлении под ритмичные слова потешки («Гоп, гоп, гоп, гоп, конь пошёл в галоп.). Дать представление о том, что галоп – это быстрый бег.

3. Игр. упражнение «Большой – маленький»: упражнять детей в умении различать и группировать предметы по величине (для большой кошки и котёнка)

4. Игры с выносным материалом.

5. Отметить состояние погоды: учить замечать и называть природные явления – ветер, дождь, пасмурно, холодно и др.

Вечер

1. Подъём после сна, динамическая пауза (ползание на четвереньках: «Кошечка крадётся», умывание, одевание.

2. Игр. ситуация «Козочка рогатая» - обыграть уход за козой: накормить, напоить, отвести на лужок пастись, построить тёплый загончик, чтобы ей жить в нём зимой. Цель: формировать представления о жизни домашних животных в деревне.

3. Рисование карандашами «Травка для козочки».

4. Полив растений в уголке природы: продолжать формировать представление о том, что зелёные питомцы нуждаются в нашем уходе и заботе.

5. Дид. упражнение «Гладкий и пушистый» - развивать умение анализировать тактильные ощущения (сравнивать «шубки» у мышки из мягкой ткани и кошки из искусственного меха, можно обратить внимание на кожу человека, например, на руке).

Прогулка

1. П/игра «Кот и мыши»: побуждать подговаривать потешку вслед за воспитателем, упражнять в подражании голосам животных, приучать по сигналу прятаться от «кота» в «норки».

2. П/игра «Идёт коза рогатая»: создать эмоциональный подъём у детей, активизировать двигательную деятельность на свежем воздухе, упражнять в беге врассыпную.

3. Д/игра «Чей голосок?»: угадывать и называть животное по звукоподражанию, произнесённому воспитателем («Му-у» - это корова и т. д.)

4. Игры с выносными игрушками.

5. Наблюдение за ветром с помощью бумажной ленты – формировать представление о ветре как явлении природы, отметить, что ветер летом был тёплый, а сейчас – холодный. Поэтому нужно теплее одеваться. А вот у кошек и собак, гуляющих на улице, есть тёплые меховые шубки: расширять представления о животных.

Работа с родителями

Консультация – практикум «Разговорчивые пальчики» - о влиянии мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей (познакомить с некоторыми пальчиковыми играми).

Вторник «3» октября Тема: Осень в мире животных. Домашние птицы.

Утро

1. Учить детей красиво расставлять игрушки на полочке по просьбе воспитателя (подобрать игрушки, изображающие домашних птиц: петушки, утята, гуси): помочь детям понять значение предлогов «на», «за», «перед», «под», воспитывать аккуратность и трудолюбие.

2. Речевая игра «На птичьем дворе»: упражнять в звукоподражании домашним птицам

3. Дид. игра «Подари петушку пёрышко»: учить выбирать пёрышко заданного цвета, брать его двумя пальцами, правильно вставлять в отверстие на картонном силуэте; общаться с петушком.

4. Игра - драматизация по р. н. сказке «Курочка Ряба»: вспомнить знакомый сюжет, побуждать малышей называть персонажей, формировать представления о пользе домашних животных для человека, - курица несёт яйца.

Прогулка

На прогулку вынести набор резиновых игрушек «Птичий двор»

1. П/игра «Курочка и цыплята»: развивать воображение, учить детей выполнять игровые действия по показу воспитателя (как цыплятки бегают, прыгают, клюют зёрнышки и т. д.)

2. Беседа «Как мы курочек кормили»: вспомнить, как у бабушки в деревне детки (Саша А., Лиза Ш. и Маша Н.) кормили кур, как их подзывали: «Цып-цып», как сыпали зерна и т. д. – формировать представления о том, что люди должны заботиться о домашних животных.

3. Игр. упражнение «Петушок»: делать глубокий вдох, протяжно произносить «Кукареку» на выдохе, можно менять тональность: то громче, то тише (вдалеке петушок запел)

4. Д/игра «Кого не стало?»: развивать внимание и мышление, называть, какой птицы не стало (предлагать группы по 3-4 птицы).

Вечер

1. Подъём после сна, динамическая пауза (хождение без обуви по массажным «дорожкам» - «Весёлые утята, умывание, одевание.

2. Игровая ситуация «Два весёлых гуся»: обыгрывание песенки про гусей – развивать воображение у малышей, учить выполнять игровые действия в роли гусей.

3. Упражнять детей в бросании мячиков в цель – в корзину для мячей «Утёнок»: покормим утёнка!

4. Беседа по картине «Таня кормит голубей»: активизировать словарь детей – называть персонажей на картине и их действия.

5. Строим заборчик для петушка, чтобы лиса не добралась! – закреплять умение ставить в ряд кубики или кирпичики (можно чередовать)

6. «Примеряем шапочки»: учить малышей «превращаться» в каких либо персонажей посредством внешней атрибутики (в данном случае – шапочки-маски курочки и петушка, развивать воображение.

Прогулка

1. П/игра «Перепрыгни через ручеёк»: учить прыгать с продвижением вперёд (через шнур)

2. «Кто как кричит?»: произносить звукоподражания домашним птицам, меняя звук по высоте – большой гусь «ГА-ГА», маленький гусёнок «га-га» и др.

3. Игр. упражнение «Пройди,как… (петушок, уточка и др.): развивать воображение, упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, на носочках, в положении полуприсед, в беге стайкой.

4. Игры с выносными игрушками.

5. Наблюдение за кормлением голубей (хлебными крошками): воспитывать доброжелательное отношение к пернатым, желание заботиться о них.

Работа с родителями

Рекомендация: дома учить детей группировать предметы по цвету (игра «Цветные фоны, закреплять названия цветов.

Взаимодействие с социумом

Наблюдать, как старшие дошкольники со своей воспитательницей вывешивают на своём участке кормушки для птиц.

Среда «4» октября Тема: Осень в мире животных. Дикие животные.

Утро

1. Полив растений в уголке природы: нашим цветочкам тепло, они зелёные и цветущие, а в лесу цветам и деревьям холодно, они желтеют и сбрасывают листья… А ещё в лесу есть животные… (какие? – предложить детям вспомнить и назвать)

2. Игр. упражнение «Дует ветерок»: развивать речевое дыхание.

3. Пальчиковая игра «Жили – были зайчики»

4. «Лепим морковку для зайчиков»: закрепляем навык раскатывания «столбиков»; воспитание у детей заботливого отношения к животным.

5. П/игра «Зайцы и лиса»: упражнять в подскоках на двух ногах, следить, чтобы дети мягко опускались на носки.

Прогулка

1. П/игра «У медведя во бору»: познакомить с новой игрой, проговаривать игровой текст вместе с воспитателем, побуждать к произнесению звука «р». Убегать от медведя в «домики».

2. Наблюдение за трудом дворника: расскажем Зайке (игрушке, зачем дядя-дворник подметает дорожки. Формировать представления о пользе труда, воспитывать уважение к работе взрослых.

3. Рассказ-беседа «Как животные в лесу готовятся к зиме»: расширять представления детей об образе жизни лесных обитателей, воспитывать любовь к животным.

4. Игры по интересам на участке.

5. П/игра «Найди свой домик»: учить быстро находить своё заранее определённое место (можно использовать предметы-маркеры) после сигнала.

Вечер

1. Подъём, закаливание, одевание.

2. Игр. ситуация «Мишка и Мишутка»: развивать игровую активность, умение общаться, обыгрывать знакомые бытовые ситуации – угощение гостей. Упражнять в сравнивании предметов по величине.

3. Игра-развлечение «Кто-кто в теремочке живёт?» (по сюжету р. н. сказки «Теремок»)

4. Игры с мелкими деревянными пирамидками «Разбери и собери»: развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Предложить для рисования книжки-раскраски (по теме «Дикие животные»): развивать интерес к рисованию, формировать навык рисования карандашом.

Прогулка

1. П/игра «Мишка по лесу гулял…»: выполнять действия в соответствии с текстом (вместе с воспитателем, подговаривать слова стихотворения.

2. Наблюдать за тем, как насыпает в кормушки корм воспитатель на соседнем участке: воспитывать у детей понимание того, что люди должны проявлять заботу о животных.

3. Игра-инсценировка «Мы сегодня не ребята, а весёлые зверята» (изображать движениями лесных животных: зайца, лисичку, мишку и др.): развивать воображение у малышей.

4. Игры с выносным материалом.

5. П/игра «Бегите ко мне, бегите от меня»: учить бегать в заданном направлении, менять направление бега относительно ориентира.

Работа с родителями

Консультация «Братья наши меньшие»: о воспитании доброго отношения к животным.

Четверг «5»октября Тема: Осень в мире животных. Осень.

Утро

1. Беседа на тему «Осень»: обобщение представлений детей об осени в мире животных (зайчик меняет шубку, белочка делает запасы на зиму, медведь укладывается спать)

2. Речевая игра «Кто как кричит»: развивать артикуляционный аппарат посредством произнесения звукоподражаний голосам животных и птиц.

3. Дид. игра «Дождик»: учить ритмично выстукивать на металлофоне звук дождя – сильного и тихого.

4. «Строим большой теремок!»: совместная постройка большого домика для игрушек-зверушек.

5. П/игра «Солнышко и дождик»: учить выполнять игровые действия по сигналу; развивать слуховое внимание.

Прогулка

1. Игр. упражнение «Идите с нами играть»: учить детей вежливо приглашать сверстников поиграть, называя их по именам. Организовать п/игру «Зайка серенький сидит…»: вовлекать малоактивных детей в игру.

2. Прогулка парами вокруг здания детского сада: отметить признаки осени – листья на деревьях стали жёлтые и красные, опадают с деревьев и шуршат под ногами… Собрать букет из осенних листьев – воспитывать эстетическое восприятие.

3. Пальчиковая игра «Сорока-ворона»: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить сравнивать количество предметов (один и много).

4. Игры по интересам с игровым оборудованием на участке.

5. П/игра «Попади в цель»: развивать глазомер и силу броска.

Вечер

1. Подъём, закаливание, умывание, одевание: воспитание привычки к здоровому образу жизни.

2. Игр. ситуация «Кого мы встретили в лесу»: закрепить знания о диких животных, побуждать детей общаться с персонажами, использовать предметы – заместители в качестве «угощения» для лесных жителей.

3. Создание коллективной композиции из осенних листьев «Листопад» (настоящие листья крепятся к фону на двусторонний скотч): развивать творческую активность у малышей. Воспитывать чувство прекрасного.

4. Уход за растениями в уголке природы: рыхление, полив. Воспитывать заботливое отношение к зелёным питомцам.

5. Дид. упражнение «Помоги кукле собрать грибы»: продолжать учить группировать предметы по цвету, называть цвета.

Прогулка

1. П/игра «Догоните зайку»: знакомить с правилами игры, приучать чётко их выполнять.

2. Обратить внимание детей на многообразие деревьев на территории детского сада: берёза, клён, рябина… Формировать представления о их различиях: цвет ствола, форма листьев, наличие (либо отсутствие) плодов и т. д.

3. Игр. упражнение «Перенеси зайку через речку по мостику»: упражнять в ходьбе по узкой (15-20 см) «дорожке» - развивать чувство равновесия, следить за осанкой; воспитывать гуманные чувства.

4. Игры с выносными игрушками.

5. П/игра «Попади в обруч»: бросание в цель мешочков с песком (глазомер, сила броска)

Работа с родителями

Рекомендации: чтение детских книг о животных с рассматриванием иллюстраций, совместный просмотр тематических передач о животных. Совместные строительные игры.

Взаимодействие с социумом

Собранный букет из листьев подарить музыкальному руководителю для украшения зала.

Пятница «6» октября Тема: Осень в мире животных. Одежда.

Утро

1. Д/игра «Дует, дует ветер…»: под слова песенки сдувать со стола осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.

2. Игр. ситуация «Кукла одевается на прогулку»: рассматривание и называние предметов одежды, обсуждение, для чего нужно надевать сапожки, куртку с капюшоном (чтобы не озябнуть и не промокнуть под дождём, потому что сейчас осень).

3. Игра-забава «Неваляшки – яркие рубашки» (с куклами-неваляшками)

4. Физкультурный досуг «Вот они сапожки – этот с правой ножки, этот с левой ножки!»: активизировать двигательную деятельность детей, создать эмоциональный подъем.

Прогулка

1. Обратить внимание на старших дошкольников: чем они занимаются (сгребают на участке листву в кучки, во что они одеты… Формировать устойчивые представления о сезонной одежде людей, о труде на участке осенью.

2. С Ромой, Макаром и Димой повторить названия предметов одежды, формировать представления о её назначении.

3. Игры детей на участке по интересам.

4. Русская народная п/игра «Заинька, походи!»: учить выполнять игровые действия по слову воспитателя (без показа, в соответствии со словами попевки – походи, покружись, поскачи, поклонись)

Вечер

1. Подъём, закаливание, умывание, одевание: продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни; воспитывать самостоятельность во время одевания после сна, закреплять знание последовательности при одевании.

2. Игр. ситуация по сюжету стихотворения «Маша-растеряша»: закреплять представления о необходимости складывать свои вещи (одежду, обувь) на места, воспитывать аккуратность.

3. «Украсим Матрёшкам сарафаны»: рисовать гуашью и ватными палочками «горошки» на готовых силуэтах.

4. Наблюдение за уходом за растениями в уголке природы - рыхление, полив: воспитывать доброе отношение к зелёным питомцам.

5. Д/игра «Одежда для Маши и Даши» (кукол разного размера): учить группировать однотипные предметы по величине.

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями: дать понятие «осенний наряд», подвести детей к пониманию того, что осенью и растения, и животные, и люди одеваются по-другому, не так, как летом.

2. Дид. упражнение «Скажи, какого это цвета»: называть цвет того или иного предмета одежды.

3. Игры на участке по желанию детей.

4. Мордовская народная п/игра «В зайчиков»: играть в национальную игру с простым сюжетом, выполнять подражательные действия.

Работа с родителями

Совет: Купить детям раскраски для рисования дома – способствовать формированию интереса к рисованию, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Взаимодействие с социумом

Общение на прогулке со старшими дошкольниками.

Публикации по теме:

Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования Здоровье дошкольника в настоящее время отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Об этом сказано.

Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции»Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции» Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и предметов быта; знакомить с народным творчеством (песенки, потешки,.

Отчет о проектной деятельности в младшей группе «В мире животных»Отчет о проектной деятельности в младшей группе «В мире животных» Проектная деятельность Воспитателя высшей категории Ереминой Ольги Леонардовны Тема: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Вид проекта: Творческий Продолжительность:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных» Программное содержание. Цель: • закреплять знания детей о внешнем виде, месте обитания, поводках животных; • дать новые знания о том, как.

Методическая разработка комплексно-тематического планирования для средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы», составленное на.

Модель года тематического планирования образовательного процесса на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе МОДЕЛЬ ГОДА тематического планирования образовательного процесса на 2017/2018учебный год во второй младшей группе Месяц\неделя 2 младшая.

План-конспект интегрированной совместной деятельности «В мире домашних животных» План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М. В. Цель Формировать представление о.

План-схема календарно-тематического планирования на неделю. .

Планирование дня «В мире животных» во второй младшей группе Тема недели: «В мире животных» 24 октября. Вторник Тема дня: «Дикие животные нашего края» Работа с родителями Первая половина дня. СОД.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «В мире животных. Дикие животные» в младшей группе 06.11.17г. -10.11.17г. Тема: «В мире животных. Дикие животные» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Учить внимательно, рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План комплексно-тематического планирования «Осень в мире животных» во второй младшей группе ДОО
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 10:43
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД