Ирина Мартынова
Электронная дидактическая игра «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к дидактической игре «В мире животных!»
По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям преодолеть свои комплексы и нерешительность. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания.
Публикация «Электронная дидактическая игра „В мире животных“» размещена в разделах
Данное электронное пособие предназначено для детей разного дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Электронное пособие может быть использовано как целое занятие или его часть на этапе диагностики, введения нового материала, закрепления материала.
Цель данного пособия:
повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром (миром живой природы) с применением информационных технологий.
Задачи:
расширить представления и систематизировать представления детей об объектах живой природы животных;
содействовать развитию умения сопоставлять, классифицировать, сравнивать объекты окружающего мира и делать выводы;
развивать речь детей, активизировать словарь;
развивать наглядно-образное мышление, познавательные интересы, память, произвольное внимание;
формировать информационную культуру;
воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра «Угадай, кого это силуэт?»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень.
Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Дидактическая игра «Чьи это следы?»
Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц. Уметь отличать следы диких животных и птиц, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
Ход игры:
В дидактической игре дети должны внимательно рассмотреть следы диких животных и птиц. Затем, должны сказать кому же они принадлежат. Если ребенок затрудняется ответить, то он подходит к уголку природы, в котором вывешены образцы следов с изображением животных и птиц.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Учить внимательно слушать и понимать содержание разговора, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями. Дать детям представление о животных, которые живут в лесу; развить зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, любовь к окружающей природе.
Ход игры:
На экране изображены домики животных. Дети должны назвать, кто в каком домике живет.
Дидактическая игра «Чей это голос?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
Ход игры:
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает собака - (лает).
- Что делает лев - … (рычит).
- Что делает кошка - … (мяукает).
- Что делает птичка - … (чирикает).
Список литературы
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К Бондаренко. - М. : Просвещение, 1991. - 160 с
С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [Текст] / Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика – Синтез 2011. – 80 с.