Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных»

Валентина Полякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать коммуникативность, познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение);

Расширять и систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах

Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (берлога, логово, нора); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);

Продолжать учить считать в пределах 5;

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки;

Активизировать словарь по данной теме;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережного отношения к обитателям живой природы, умение правильно вести себя в природе;

Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их.

Приё мы: игровой момент, беседа, вопросы по ходу беседы, загадывание загадок, игра «Животные и их детёныши», рассматривание муляжей овощей и фруктов, напоминание приёмов лепки, индивидуальная помощь.

Оборудование: Декорация леса, картинки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса, игра «Животные и их детёныши», клеёночки для ручного труда, дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня в гости пришло, давайте им улыбнёмся.

Придумано кем то и просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро…»

- Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются с гостями). А теперь, посмотрим друг на друга, и улыбнёмся друг другу.

Игровой момент.

(раздаётся стук в дверь).

– Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

Это он, это он головчанский почтальон…

- Ребята, нам пришло письмо по почте, сейчас мы его прочтём. (я открываю конверт и не нахожу письма).

- Да здесь нет письма, а только одни картинки. Давайте их рассмотрим. (Я развешиваю картинки диких животных).

Ребята, вы знаете этих животных?

___ (ответы детей).

Назовите их.

___ (ответы детей).

А как одним словом их можно назвать?

___ (ответы детей).

Лина, повтори пожалуйста?

___ (ответы детей).

Правильно ребята, это дикие животные, А как вы думаете. Почему их так называют?

___ (ответы детей).

Да ребята, они живут в лесу, и сами о себе заботятся. А как вы думаете, как они о себе заботятся?

___ (ответы детей).

Совершенно верно, они сами себе добывают пищу, кто какую любит. И наше занятие будет посвящено каким животным?

___ (ответы детей).

Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас?

___ (ответы детей).

- Максим, повтори.

___ (ответы детей).

- Вот, пока ещё не наступила зима, давайте отправимся с вами в «волшебный лес». Но сначала давайте повторим порядковый счёт. (дети считают до 5).

- С какой цифры начинается счёт?

___ (ответы детей).

- Вот и мы с вами, чтобы не заблудиться в «волшебном лесу, начнём наше путешествие по порядку.

(дети выходят на полянку, где «растут деревья»)

Вот мы с вами и пришли в лес. Какая цифра у этого дерева?

___ (ответы детей).

- В нашей местности живёт много диких зверей, а вот к кому мы с вами пришли вы узнаете из моей загадки:

Что за зверь лесной.

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

___ (ответы детей).

Что вы можете рассказать про зайца?

___ (ответы детей).

А зачем заяц зимой меняет цвет своей шубки?

___ (ответы детей).

Где же зайцы живут, как вы думаете?

___ (ответы детей).

-А теперь, куда мы должны пойти? Какая следующая цифра?

___ (ответы детей).

- Послушайте ещё одну загадку, отгадав её вы узнаете, к кому же мы пришли:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур берёт.

___ (ответы детей).

Что вы можете рассказать про лису?

___ (ответы детей).

Ох, какая же плутовка, эта хитрая лиса. А где же она живёт?

___ (ответы детей).

После цифры 2 ,следующая какая цифра?

___ (ответы детей).

Вот мы с вами подошли еще к одному дикому животному, отгадайте, кто он?

Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный.

___ (ответы детей).

Ребята, что можно ещё добавить про волка кроме слов: злой голодный?

___ (ответы детей).

А знаете ли вы, где волки живут?

___ (ответы детей).

Правильно они живут в лесу, и то место где волки живут называется логово.

Настя, повтори пожалуйста, где живут волки?

___ (ответы детей).

Назар, так где же живут волки?

___ (ответы детей).

-На полянке ещё одно дерево осталось, под какой цифрой мы его нашли?

___ (ответы детей).

Ребята, вы загадки отгадали, а сейчас мы поиграем. (дети проходят в другую часть группы, где на столе разложены картинки из серии «Дикие животные и их детёныши»).

___ (ответы детей).

- Ребята, здесь находятся картинки, их нужно разложить правильно. Каждому животному нужно подобрать их детёнышей. (дети подбирают животным детёнышей).

Даша, скажи пожалуйста, как называют детёнышей лисы?

___ (ответы детей).

А если детёныш один?

___ (ответы детей).

Детёнышей волка как зовут?

___ (ответы детей).

А если их много?

___ (ответы детей).

А детёнышей зайца как зовут?

___ (ответы детей).

Вот вы и назвали некоторых диких животных, узнали где они живут, как называют их детёнышей. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка.

Это заячья зарядка.

Раз - присядка, два – прыжок.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

(после физминутки дети проходят и усаживаются за столы, подготовленные к занятию по лепке).

- Ребята, как называют зверей о которых мы с вами говорили?

___ (ответы детей).

-Артём, а кто помогает диким животным добывать себе пищу?

___ (ответы детей).

- А давайте мы свами поможем зайчику сделать запасы на зиму?

___ (ответы детей).

-Как вы думаете, что любит зайчик?

___ (ответы детей).

-Да, ведь зайчик «родственник» кролику. И он тоже любит морковку, яблоки, свёклу… И давайте сделаем мы с вами подарки для зайчика. Лепить можно по желанию, кому что захочется.

(я напоминаю приёмы лепки прямым движением руки и кругообразным движением руки).

- Ой, какие красивые угощения у вас получились. Давайте мы сложим их вот в эту корзинку, и оставим вот у этой ёлочки. (я ставлю корзинку под ёлочку).

- Посмотрите, ребята! Здесь есть ещё одна корзинка. (я беру корзинку, снимаю с нею салфетку).

- Да здесь же угощение. Это наверное зайчишка постарался и насобирал в лесу грибов и орехов для вас. Спасибо, зайчик тебе.

А сейчас давайте поиграем. Игра называется: «Зайка серенький сидит».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект интегрированного занятия «В мире эмоций» Конспект интегрированного занятия «В мире чувств» Цели: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект ОУД по изодеятельности в старшей группе «В мире животных» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА» Составитель:.

Проектная деятельность в средней группе «В мире животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Муниципального образования Каневской район Проектная.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Конспект занятия «В мире животных» Тема: «В мире животных» Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; формировать любознательность.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 21:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Полякова (УИ 361264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД