Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных»

Валентина Полякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных»

Программное содержание: развивать коммуникативность, познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение);

Расширять и систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах

Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (берлога, логово, нора); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);

Продолжать учить считать в пределах 5;

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки;

Активизировать словарь по данной теме;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережного отношения к обитателям живой природы, умение правильно вести себя в природе;

Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их.

Приё мы: игровой момент, беседа, вопросы по ходу беседы, загадывание загадок, игра «Животные и их детёныши», рассматривание муляжей овощей и фруктов, напоминание приёмов лепки, индивидуальная помощь.

Оборудование: Декорация леса, картинки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса, игра «Животные и их детёныши», клеёночки для ручного труда, дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня в гости пришло, давайте им улыбнёмся.

Придумано кем то и просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро…»

- Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются с гостями). А теперь, посмотрим друг на друга, и улыбнёмся друг другу.

Игровой момент.

(раздаётся стук в дверь).

– Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

Это он, это он головчанский почтальон…

- Ребята, нам пришло письмо по почте, сейчас мы его прочтём. (я открываю конверт и не нахожу письма).

- Да здесь нет письма, а только одни картинки. Давайте их рассмотрим. (Я развешиваю картинки диких животных).

Ребята, вы знаете этих животных?

___ (ответы детей).

Назовите их.

___ (ответы детей).

А как одним словом их можно назвать?

___ (ответы детей).

Лина, повтори пожалуйста?

___ (ответы детей).

Правильно ребята, это дикие животные, А как вы думаете. Почему их так называют?

___ (ответы детей).

Да ребята, они живут в лесу, и сами о себе заботятся. А как вы думаете, как они о себе заботятся?

___ (ответы детей).

Совершенно верно, они сами себе добывают пищу, кто какую любит. И наше занятие будет посвящено каким животным?

___ (ответы детей).

Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас?

___ (ответы детей).

- Максим, повтори.

___ (ответы детей).

- Вот, пока ещё не наступила зима, давайте отправимся с вами в «волшебный лес». Но сначала давайте повторим порядковый счёт. (дети считают до 5).

- С какой цифры начинается счёт?

___ (ответы детей).

- Вот и мы с вами, чтобы не заблудиться в «волшебном лесу, начнём наше путешествие по порядку.

(дети выходят на полянку, где «растут деревья»)

Вот мы с вами и пришли в лес. Какая цифра у этого дерева?

___ (ответы детей).

- В нашей местности живёт много диких зверей, а вот к кому мы с вами пришли вы узнаете из моей загадки:

Что за зверь лесной.

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

___ (ответы детей).

Что вы можете рассказать про зайца?

___ (ответы детей).

А зачем заяц зимой меняет цвет своей шубки?

___ (ответы детей).

Где же зайцы живут, как вы думаете?

___ (ответы детей).

-А теперь, куда мы должны пойти? Какая следующая цифра?

___ (ответы детей).

- Послушайте ещё одну загадку, отгадав её вы узнаете, к кому же мы пришли:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур берёт.

___ (ответы детей).

Что вы можете рассказать про лису?

___ (ответы детей).

Ох, какая же плутовка, эта хитрая лиса. А где же она живёт?

___ (ответы детей).

После цифры 2 ,следующая какая цифра?

___ (ответы детей).

Вот мы с вами подошли еще к одному дикому животному, отгадайте, кто он?

Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный.

___ (ответы детей).

Ребята, что можно ещё добавить про волка кроме слов: злой голодный?

___ (ответы детей).

А знаете ли вы, где волки живут?

___ (ответы детей).

Правильно они живут в лесу, и то место где волки живут называется логово.

Настя, повтори пожалуйста, где живут волки?

___ (ответы детей).

Назар, так где же живут волки?

___ (ответы детей).

-На полянке ещё одно дерево осталось, под какой цифрой мы его нашли?

___ (ответы детей).

Ребята, вы загадки отгадали, а сейчас мы поиграем. (дети проходят в другую часть группы, где на столе разложены картинки из серии «Дикие животные и их детёныши»).

___ (ответы детей).

- Ребята, здесь находятся картинки, их нужно разложить правильно. Каждому животному нужно подобрать их детёнышей. (дети подбирают животным детёнышей).

Даша, скажи пожалуйста, как называют детёнышей лисы?

___ (ответы детей).

А если детёныш один?

___ (ответы детей).

Детёнышей волка как зовут?

___ (ответы детей).

А если их много?

___ (ответы детей).

А детёнышей зайца как зовут?

___ (ответы детей).

Вот вы и назвали некоторых диких животных, узнали где они живут, как называют их детёнышей. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка.

Это заячья зарядка.

Раз - присядка, два – прыжок.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

(после физминутки дети проходят и усаживаются за столы, подготовленные к занятию по лепке).

- Ребята, как называют зверей о которых мы с вами говорили?

___ (ответы детей).

-Артём, а кто помогает диким животным добывать себе пищу?

___ (ответы детей).

- А давайте мы свами поможем зайчику сделать запасы на зиму?

___ (ответы детей).

-Как вы думаете, что любит зайчик?

___ (ответы детей).

-Да, ведь зайчик «родственник» кролику. И он тоже любит морковку, яблоки, свёклу… И давайте сделаем мы с вами подарки для зайчика. Лепить можно по желанию, кому что захочется.

(я напоминаю приёмы лепки прямым движением руки и кругообразным движением руки).

- Ой, какие красивые угощения у вас получились. Давайте мы сложим их вот в эту корзинку, и оставим вот у этой ёлочки. (я ставлю корзинку под ёлочку).

- Посмотрите, ребята! Здесь есть ещё одна корзинка. (я беру корзинку, снимаю с нею салфетку).

- Да здесь же угощение. Это наверное зайчишка постарался и насобирал в лесу грибов и орехов для вас. Спасибо, зайчик тебе.

А сейчас давайте поиграем. Игра называется: «Зайка серенький сидит».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект интегрированного занятия «В мире эмоций» Конспект интегрированного занятия «В мире чувств» Цели: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект ОУД по изодеятельности в старшей группе «В мире животных» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА» Составитель:.

Проектная деятельность в средней группе «В мире животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Муниципального образования Каневской район Проектная.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Конспект занятия «В мире животных» Тема: «В мире животных» Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; формировать любознательность.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД