МААМ-картинки

Развитие психических процессов посредством игр и упражнений.

Светлана Корнилова
Развитие психических процессов посредством игр и упражнений.
▼ Скачать + Заказать документы

Устойчивое внимание играет важную роль в познании ребенком окружающей действительности во всей его практической деятельности. Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается то, что было ему интересно.

В дошкольном возрасте дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, фиксироваться на них. В этом помогают игры и упражнения, где организующее начало принадлежит речи.

Публикация «Развитие психических процессов посредством игр и упражнений,» размещена в разделах

Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь.

Ребенок должен выполнять действия, содержащиеся в игре: угадать, найти, спрятать, изобразить, подобрать. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо проявить смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.

Игра не только выявляет индивидуальные способности, личные качества ребенка, но и формирует определённые свойства личности. Игровой метод дает наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения.

Важное значение имеет содержание дидактических игр. Структура дидактических игр, включающая в себя, кроме дидактической задачи, игровые правила и действия, позволяет усложнить их по мере развития у детей психических процессов : воли, памяти, произвольного внимания и др.

В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну от другой. При определении дидактической задачи следует избегать повторений в ее содержании. Как правило, эти задачи решаются не в каждой игре, но в одних играх надо больше внимания уделять, например, развитию памяти, в других -вниманию, в третьих-мышления. Так, игру «Что изменилось?» использовать для упражнений в запоминании, «Магазин игрушек»- для развития мышления и речи, «Отгадай, что задумали»- наблюдательности и внимания.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата, при которых они получили бы радость от выполнения задания.

Перспективный план проведения игр и упражнений на развитие памяти и внимания

сентябрь

«Найди себе пару»

Развивать быстроту реакции, внимание, понимание отдельных инструкций;

умение удерживать их в памяти и правильно выполнять.

«Узнай по голосу»

Развивать внимание играющих; их слуховое восприятие; восприятие; помочь познакомить и сблизить детей.

«Узнай, кто я?» Или «Назови меня!»

Развивать внимание играющих; их слуховое восприятие; восприятие; познакомить детей.

«Не перепутай»

Помочь назвать части тела, развивать внимание, быстроту реакции.

Октябрь:

«Тик-так-тук»

Развивать внимание

«Не собьюсь»

Развивать концентрации распределения внимания.

«Наблюдательность»

Развитие зрительного внимания и памяти

упражнение «Муха-1»

Развитие концентрации внимания.

Ноябрь:

«Селектор»

Развитие устойчивости внимания.

«Летает-не летает»

Развивать переключаемость внимания, произвольности выполнения движений.

«Мой день рождения»

Развитие памяти, способствует длительной концентрации внимания.

«Съедобное-несъедобное»

Переключение внимания.

Декабрь:

упражнение «Муха»

Развитие концентрации внимания

«Самый внимательный»

Развитие зрительного внимания, памяти.

«Телефон»

Развитие слухового внимания, слуховой памяти.

«Где спрятана игрушка?»

Развитие зрительной памяти и внимания.

Январь:

«Запомни картинки»

Развитие зрительной памяти.

«Какой игрушки не хватает?»

Развитие зрительной памяти.

«Прогулка в картинках»

Развитие зрительной, слуховой памяти, внимания.

«Рисуем по памяти узор»

Развитие зрительной памяти.

Февраль:

«Запоминаем вместе»

Развитие слуховой памяти.

«Найди одинаковые предметы»

Развитие внимания

«Найди игрушку (по описанию)

Развитие внимания.

«Что появилось?»

Развитие внимания

Март:

«Что потерялось?»

Развитие внимания, памяти.

«Найди отличия»

Развитие внимания, памяти.

«Добавь слово»

Развитие внимания, памяти.

«Запомни и повтори»

Развитие внимания, памяти.

Апрель:

«Какого предмета в ряду не хватает?»

Развивать внимание, память, восприятие.

«Четвертый лишний»

Внимание, мышление.

«Доскажи слово»

Внимание, мышление.

«Что это?»

Тактильное восприятие

Май:

«Чудесный мешочек»

Развитие тактильного восприятия

«Посмотри, запомни и нарисуй»

Развитие образной памяти

«Расставь карточки в таком же порядке»

Развитие внимание, памяти.

«Опиши предмет»

Развитие внимания, памяти.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Программа по развитию познавательных способностей детей 6–7 лет Программа по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет № ЗАДАНИЕ ЦЕЛЬ 1 Дорисуй в каждом домике - окошко, шарику - нитку Развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психических процессов посредством игр и упражнений.
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 01:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психических процессов посредством игр и упражнений.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнилова (УИ 273550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД