Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективный план работы педагога-наставника
▼ Скачать + Заказать документы
Наставник: Акматова А. А
Молодой педагог: Кузнецова. В. В
Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе;
- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;
- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
Публикация «Перспективный план работы педагога-наставника» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;
- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики дошкольной педагогики;
- Обеспечение непрерывного совершенствования в вопросах образовательного процесса;
- Использование в работе инновационных педагогических технологий;
-участие в конкурсах различного уровня.
Планирование и организация работы
Работа с документацией
Контроль за деятельностью молодого специалиста
Формы и методы работы с молодым специалистом
Август
Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.
Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения;
- в работе с родителями;
- в работе с детьми;
- в работе с коллегами.
Изучение нормативно – правовой базы ДОУ (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2021-2022 уч. год).
Изучение документация по организации образовательной деятельности:
-перспективный план по образовательным областям, совместной деятельности, работы с родителями;
- реализация вариативной части;
- календарно-тематический план (ежедневный);
-картотека прогулок, дидактических игр и т. д;
- познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования.
Проверка выполнения программы.
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
Практическое занятие.
«Ведение групповой документации».
Оформление рабочих программ.
Консультации, беседы, в неформальной обстановке, ответы на вопросы.
Сентябрь
Организация оценки индивидуального развития детей.
Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио
Создание пространства детской реализации
Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, диагностики детей).
Виды и организация режимных моментов в детском саду. Создание диагностических (проблемных) ситуаций.
Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей на начало учебного года.
Углубить знания в видах и организациях режимных моментов в детском саду, использование традиционных и нетрадиционных формах.
Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)
Октябрь
Профессиональный рост педагога.
Создание пространства детской реализации
Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.
Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона. (ежемесячно) Консультация по самообразованию.
Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми.
Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника (1-2 раза в неделю).
Анализ пространства детской реализации с требованием ФГОС.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)
Ноябрь
Виды и организация режимных моментов в ДОО.
Оформление наглядной информации для родителей (ежедневная, еженедельная)
Создание пространства детской реализации
Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр). Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога.
Вебинары, конференции, семинары, активное участие как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня (ежемесячно) Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».
Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.
Проверить ведение документации в группе.
Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)
Декабрь
Организация образовательной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио
Создание пространства детской реализации
Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.
Права ребенка Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
Вебинары, конференции, семинары, активное участие как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня (ежемесячно) Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности».
Формы взаимодействия с семьей (консультации, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».
Анализ пространства детской реализации с требованием ФГОС.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)
Январь
Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Использование современных здоровье сберегающих технологий. Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний). Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы».
Вебинары, конференции, семинары, активное участие как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня (ежемесячно) Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания.
Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.
Февраль
Развивающая среда в группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников. Использование различных технологий в построении развивающей среды.
Изучение технологии исследовательской деятельности
Передача практического опыта (совместно)
Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.
Вебинары, конференции, семинары, активное участие как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня (ежемесячно) Консультации, советы по целесообразности их использования.
Беседа. Проектная деятельность в ДОУ как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей.
Март
Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий. Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Анализ электронного портфолио наставника
(сайта). Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. Мастер-класс. Показ наставником мероприятия «Публикуем материал».
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
Апрель
Организация пространства детской реализации в группе. (подготовка к летне-оздоровительному сезону)
Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.
Вебинары, конференции, семинары, активное участие, как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня Консультация по пространства детской реализации в группе, согласно сезону.
Консультации, советы по целесообразности их использования.
Май
Итоговая диагностика по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. Оформление и заполнение отчетной документации.
Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.
Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2021 – 2022 учебный год. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год. Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период.
P.S: Не запланированные мероприятия организованные ДОУ, будут проведены и внесены в перспективный план, дополнительно.