Лучший педагог года

Перспективный план работы педагога-наставника

Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективный план работы педагога-наставника

Наставник: Акматова А. А

Молодой педагог: Кузнецова. В. В

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе;

- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;

- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;

Публикация «Перспективный план работы педагога-наставника» размещена в разделах

- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;

- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики дошкольной педагогики;

- Обеспечение непрерывного совершенствования в вопросах образовательного процесса;

- Использование в работе инновационных педагогических технологий;

-участие в конкурсах различного уровня.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы работы с молодым специалистом

Август

Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения;

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Изучение нормативно – правовой базы ДОУ (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2021-2022 уч. год).

Изучение документация по организации образовательной деятельности:

-перспективный план по образовательным областям, совместной деятельности, работы с родителями;

- реализация вариативной части;

- календарно-тематический план (ежедневный);

-картотека прогулок, дидактических игр и т. д;

- познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования.

Проверка выполнения программы.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

Практическое занятие.

«Ведение групповой документации».

Оформление рабочих программ.

Консультации, беседы, в неформальной обстановке, ответы на вопросы.

Сентябрь

Организация оценки индивидуального развития детей.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Создание пространства детской реализации

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, диагностики детей).

Виды и организация режимных моментов в детском саду. Создание диагностических (проблемных) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей на начало учебного года.

Углубить знания в видах и организациях режимных моментов в детском саду, использование традиционных и нетрадиционных формах.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)

Октябрь

Профессиональный рост педагога.

Создание пространства детской реализации

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона. (ежемесячно) Консультация по самообразованию.

Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника (1-2 раза в неделю).

Анализ пространства детской реализации с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)

Ноябрь

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Оформление наглядной информации для родителей (ежедневная, еженедельная)

Создание пространства детской реализации

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр). Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога.

Вебинары, конференции, семинары, активное участие как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня (ежемесячно) Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».

Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

Проверить ведение документации в группе.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)

Декабрь

Организация образовательной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

Помощь в ведении портфолио.

Общие вопросы ведения портфолио

Создание пространства детской реализации

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Права ребенка Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Вебинары, конференции, семинары, активное участие как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня (ежемесячно) Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности».

Формы взаимодействия с семьей (консультации, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.

Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».

Анализ пространства детской реализации с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)

Январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Использование современных здоровье сберегающих технологий. Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний). Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы».

Вебинары, конференции, семинары, активное участие как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня (ежемесячно) Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Февраль

Развивающая среда в группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников. Использование различных технологий в построении развивающей среды.

Изучение технологии исследовательской деятельности

Передача практического опыта (совместно)

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.

Вебинары, конференции, семинары, активное участие как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня (ежемесячно) Консультации, советы по целесообразности их использования.

Беседа. Проектная деятельность в ДОУ как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей.

Март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий. Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Анализ электронного портфолио наставника

(сайта). Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. Мастер-класс. Показ наставником мероприятия «Публикуем материал».

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Апрель

Организация пространства детской реализации в группе. (подготовка к летне-оздоровительному сезону)

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Вебинары, конференции, семинары, активное участие, как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня Консультация по пространства детской реализации в группе, согласно сезону.

Консультации, советы по целесообразности их использования.

Май

Итоговая диагностика по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2021 – 2022 учебный год. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год. Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период.

P.S: Не запланированные мероприятия организованные ДОУ, будут проведены и внесены в перспективный план, дополнительно.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-наставника
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 15:50
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД