Папки-передвижки

Перспективный план работы педагога-психолога

Екатерина Сидоркина
Перспективный план работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи педагога - психолога :

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога» размещена в разделах

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы :

1. Диагностическое.

2. Коррекционно развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы : наблюдение, беседа, анкетирование, развивающие занятия, тренинги, консультации.

№ Содержание работы, мероприятия Срок выполнения Группы Примечания

1. Организационно - методическая работа

1. Организация и планирование работы.

Подготовка к обследованию детей старшего дошкольного возраста на предмет готовности к школьному обучению. Сентябрь

2. Подготовка к исследованию готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Март

3. Анализ деятельности педагога-психолога и планирование на 2014-2015г. Май

4. Планирование деятельности, ведение отчетной документации

5. Выступление на педсоветах, на родительских собраниях

6. Подготовка материалов на информационные стенды

2. Диагностическая работа

1. Наблюдение за детьми младших групп в период адаптации к детскому саду сентябрь Младшие группы

2. Диагностика уровня психологической готовности к обучения в школе (подготовительная к школе группа) Октябрь,

Апрель Подготовительная группа

3. Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников октябрь Средняя группа,

Старшая группа

4. Диагностика познавательной сферы детей ноябрь Средняя группа,

Старшая группа

5. Диагностика детей с целью выявления признаков: тревожности, гиперактивности, проявления агрессии. февраль Старшая группа,

Подготовительная к школе группа

6. Индивидуальные обследования детей В течение года По запросу родителей

7. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. январь педагоги

3. Коррекционно-развивающая работа

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации В течение года Младшие группы

2. Групповые коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере детей Ноябрь-май Средняя группа, старшая группа

3. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по познавательной сфере детей Ноябрь-апрель Средняя группа,

Старшая группа

4. Индивидуальная работа по коррекции проблем поведения: с тревожными, агрессивными детьми. Март-апрель Старшие группы

5. Индивидуально развивающие занятия с детьми в течение года По запросу родителей

3. Консультативная работа

1. Консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду.

В течение года

С педагогами

по запросу

2. Консультации по результатам диагностики

3. Консультации по проблемам обучения, развития детей и личным вопросам. Индивидуально

4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» декабрь

5. Консультация «Роль родителей в процессе адаптации» сентябрь

С родителями Младшие группы

6. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания

В течение года Индивидуально

7. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы Индивидуально

4. Просветительская и профилактическая работа

1. Наглядно-стендовая информация:

«Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягкими? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»

«Как бороться с детской истерикой»

«Как правильно хвалить ребенка»

«Ребенок у экрана»

«Как родителям помочь застенчивому ребенку»

«Ребенок с синдромом гиперактивности»

«Агрессивный ребенок»

«Возрастные кризисы 3-х и 7-и лет»

«Скоро в школу» (подготовительная к шк. гр.)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Работа с родителями

2. Выдача книг психологической библиотеки В течение года Работа с педагогами

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: - содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-психолога
Опубликовано: 24 октября 2014 в 09:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидоркина (УИ 103424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД