Елена Гаваза
Портфолио педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Цель:развитие познавательных процессов с применением компьютерных игровых средств и развитие коммуникативных навыков с применением мультимедийных технологий.
задача:
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
- Создание условий для полноценного психического развития ребенка;
Публикация «Портфолио педагога-психолога» размещена в разделах
Формирование у педагогов и родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития;
- Психологический анализ личности ребенка, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
Профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей.
Актуальность:
Использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) и компьютерных игровых средств (КИС) в современном дошкольном образовании является одним из важнейших факторов повышения эффективности процесса образования. Применение в комфортных и здоровьесберегающих условиях ИКТ и КИС оказывает влияние на развитие всех психических процессов ребенка, способствует стабилизации его эмоционального состояния, гармоничному развитию.
Виды работ с детьми:
Индивидуальные занятия:
-диагностика;
-развивающие занятия.
Подгрупповые:
диагностика;
Развивающие занятия
Просмотр мультфильмов;
Создание видеоальбомов;
Просмотр видеоматериала для релаксации
С сотрудниками:
Знакомство с возможностями ИТК;
Обработка полученных данных диагностики;
Создание презентаций;
Создание видеофильмов;
Использование DVD, CD дисков для релаксации.
С родителями:
Презентации консультаций («Результаты диагностики»);
Наглядная агитация;
Показ видеоматериала занятий;
Таким образом, использование современных информационных технологий в работе педагога-психолога является эффективным средством воспитания и развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей, возрастание познавательной активности, формирование их личности, обогащение интеллектуальной сферы.