Елена Лабина
Перспективный план работы по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующая МДОУ № 35
___ Л. Е. Крымская
«___» ___ 2010г.
Перспективный план работы по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
г. Нижний Новгород
2010г.
Время занятия Тема занятия Задачи Материал Подготовка к занятию Приемы обучения
Октябрь
1 «Корзина с грибами» Учить детей закручивать круг в конус (низкий конус).
Публикация «Перспективный план работы по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процессе изготовления различных поделок. Воспитывать любовь к природе. Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, круг красного цвета, коричневого, оранжевого для шляпки, прямоугольник 15х10, дополнительные материалы (кружочки, карандаши для закручивания трубочки, квадрат зеленого цвета. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, определение формы и окраски. - показ приема закручивания круга в конус.
- подбор заготовок в зависимости от окраса.
- схемы.
2 «Золотая осень» Учить детей ориентации в микропространстве в процессе работы с шаблонами.
Развивать чувства симметрии, согласованности при взаимодействии обеих рук. Воспитывать интерес к творчеству. Картинки с изображением осенних деревьев. 2 – 3 готовых поделки, территория, шаблоны к каждому виду дерева, цветная бумага (для каждого дерева) соответственных цветов: зеленая, желтая, красная, оранжевая - по 6 – 7 листов одного цвета для каждого дерева, простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка. Рассматривание иллюстраций осеннего леса. - показ приема симметричного вырезания.
- рассматривание готовых образцов.
Ноябрь
1 «Перелетные птицы» (оригами) Закреплять умение складывать листы бумаги в разных направлениях,
развивать глазомер, воспитывать усидчивость. Квадратный лист, карандаш, картинка птицы, готовая поделка. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. - рассматривание и анализ образца.
-показ способа складывания птицы.
- схема последовательности складывания.
2 «Звери нашего леса» Закрепить умение закручивать бумажные полоски в колечко, капельку,
Развивать способности передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги, как конструкторского материала,
Воспитывать аккуратность в работе. Бумажные полоски разного цвета: коричневого, серого, оранжевого. готовые детали соответствующего вида; клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в лесу. - рассматривание и анализ образа.
- показ скручивания полоски в колечко, капельку.
Декабрь
1 «Зимние цветочки, или снежинки» Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике «ленточная пластика». Развивать навыки самоконтроля в процессе работы и по ее результатам - творческое воображение. Воспитывать эстетический вкус. Бумажные полоски белого, голубого, сиреневого цвета, клей, карандаш, кисть, клеенка. Рассматривание иллюстраций. - анализ образцов, схем.
2 «Пригласительная открытка на Новый год» (оригами) Учить детей складывать листы бумаги разными способами. Развивать вкус при создании совместной композиции. Воспитывать дружеские отношения в процессе работы. Квадратные листы бумаги разного формата и цвета, картон формата А4, клей, кисть, клеенка, салфетка. Рассматривание новогодних открыток с изображением снегурочки, деда мороза, елок. - схемы последовательного складывания фигур
Январь
1 «Зимние деревья» Учить создавать объемные деревья. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.
Бумажные полоски белого цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы. Рассматривание зимнего пейзажа. - рассматривание готовых образцов и схем.
2 «Цирк» (коллективная работа) Учить детей делать поделки из мятой бумаги.
Развивать глазомер,
приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Ватман с изображением купола цирка, листы цветной бумаги (разного цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы. Рассматривание картин с изображением цирковых зверей, загадывание загадок. - рассматривание схем.
Февраль
1 «зимовка зверей»
(оригами) Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к животным. Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы, квадратные листы оранжевого, серого, коричневого цвета карандаш. Рассматривание иллюстраций с изображением зверей в зимний период. - показ приема складывания листа бумаги со словесным объяснением,
- схемы.
2 «поделки для пап и дедушек» Закрепить у детей образное представление на основе восприятия формы- цилиндра, многофункциональной основы.
Развивать зрительномоторную координацию в процессе преобразования прямоугольника в цилиндр.
Воспитывать интерес к творчеству. Картинки с изображением военных. 2 – 3 готовых поделки, цветная бумага прямоугольной формы ( соответственных цветов: зеленая, синяя, белая, розовая) разного размера, простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка. Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Загадывание загадок. - показ приема закручивания прямоугольника в цилиндр.
- рассматривание готовых образцов.
Март
1 «рамки для фотографии к 8 Марта»
Учить детей контролировать силу нажима при выполнении действий наклеивания бумаги на картонную основу для создания рельефной фактуры.
Развивать способность к воображению в процессе украшения рамки дополнительным материалом.
Воспитывать аккуратность. Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы. Листы разного цвета, разной структуры, фольга, упаковочная бумага, ленточки. Рассматривание рамок разного дизайна. - показ готовых образцов их анализ
2 «нарцисс» (бумагокручение) Учить детей выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья)
Учить скручивать полоски бумаги, придавая им овальную форму
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к творчеству. Полоски желтой, белой, зеленой бумаги. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, зубочистка, цветной картон для фона, музыка. Рассматривание иллюстраций с изображением нарциссов. - показ приема скручивания полоски, придавая овальную форму
- рассматривание готового образца.
Апрель
1 «первые цветы»
Учить детей объемную поделку.
Развивать глазомер.
Воспитывать заботливое отношение к природе Полоски желтой, белой, зеленой ксероксной бумаги, салфетки, ножницы, клей, кисть для клея,зубочистка, двусторонний скотч. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. - показ готовых образцов их анализ
2 «новоселье у кукол» Закрепить у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между видом, свойствами бумаги.
Развивать координацию и согласованность обеих рук при изготовлении мебели.
Воспитывать аккуратность. Несколько готовых модулей и детали к ним для показа способов изготовления мебели. прямоугольные листы разного формата,выкройки.
Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, музыка. Рассматривание иллюстраций с изображением разной мебели. Беседа о профессии мастера-мебельщика. - схемы изготовления мебели.
- рассматривание готового образца.
Май
1 «красивые тюльпаны»
Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, создавая цветы.
Развивать координацию и согласованность обеих рук.
Воспитывать аккуратность. Квадрат желтого, красного, зеленого цвета, ножницы, клей,салфетка, кисть. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. - показ готовых образцов
- схемы
2 «разноцветные бабочки» Знакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагопластика.
Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать интерес к творчеству. Цветная бумага разного цвета, ксероксная бумага яркого цвета. Ножницы, шаблоны крылышек бабочки клей, кисть для клея, салфетки, скотч двусторонний музыка. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений. - рассматривание готового образца.
Заведующая Л. Е. Крымская