Светлана Курочкина
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель 1-я неделя Занятие 29
«Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.
1. Чтение сказки
2. Беседа по прочитанному произведению
3. Придумывание продолжения и окончания сказки
4. Д/и «Подбери нужные слова»
2-я неделя Занятие 30
«Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть III)» размещена в разделах
Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки
1. Чтение сказки
2. Беседа по прочитанному произведению
3. Д/и «Сказочные слова»
4. Словарная работа : ведомо, мочи нет, хоромы
5. Рассматривание иллюстраций
6. Д/и «Закончи предложение»
3-я неделя Занятие 31
«Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословице»
Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок; учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы и сказки.
1. Загадывание загадок
2. Д/и «Скажи по-другому – анализ фразеологизмов
3. Анализ пословиц
4. Творческое задание: составить рассказ или сказку по пословице «Одна пчела много меда не наносит»
4-я неделя Занятие 32
«Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста
1. Вступительная беседа о весне
2. Чтение стихотворения
3. Беседа по прочитанному произведению
4. Рассматривание иллюстраций
5. Чтение стихотворения детьми
Май 1-я неделя Занятие 33
«Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей: умение придумывать разные варианты концовок.
1. Чтение сказки
2. Беседа по прочитанному произведению
3. Творческое задание: придумать конец сказки (грустный, смешной, глупый)
4. Рисование иллюстрации к сказке
2-я неделя Занятие 34
«Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все». Творческие задания
Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия
1. Чтение сказки
2. Беседа по прочитанному произведению
3. Творческое задание: придумать, что же происходило в пчелином дупле.
4. Рисование иллюстрации к сказке
3-я неделя Занятие 35
«Заучивание стихотворения А. Прокопьва «Веснянка»
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, ее жизнеутверждающую силу; формировать образную речь: понимание образных выражений в поэтическом тексте, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы.
1. Д/и «Подбери нужное слово»
2. Рассматривание иллюстраций
3. Чтение стихотворения
4. Беседа по прочитанному произведению
5. чтение стихотворения детьми
6. Рисование: «пришла весна с золотистым гребнем»
4-я неделя Занятие 36
«Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха»
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка: развивать образную речь: понимание языковых выразительных средств, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы 1. Слушание пьесы П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
2. Рассматривание репродукций о весенней природе
3. Беседа о весне
4. Чтение стихотворения
5. Беседа по прочитанному произведению
6. Чтение стихотворения детьми
7. Загадывание загадок
Литература в помощь воспитателю
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
2. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой