лариса титова
Перспективный план работы по подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму посредством игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Занятие №1-4.
Тема: «Капельки», «Дорожка», «Бусы», «Столбики».
Задачи: познакомить детей с тетрадным листом; учить ориентироваться по клеточкам, правильно располагать точки по клеточкам; развивать точность в их расположении; воспитывать аккуратность и прилежание
Октябрь.
Занятие №1-4.
Тема: «Забор повалился», «Колечки», «Зубцы».
Публикация «Перспективный план работы по подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму посредством игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Задачи: учить вести прямые линии сверху – вниз, слева – направо по разлиновке; развивать глазомер; воспитывать старание и ответственность.
Ноябрь.
Занятие №1-4.
Тема: «Волны», «Яйца», «Кирпичи».
Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, внутри клеточки полукруг и прямоугольники, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за линии; воспитывать прилежание.
Декабрь.
Занятие №1-4
Тема: «Пирожки», «Крючки», «Зонтик».
Задачи: учить детей размещать внутри клеточки полукруг и крючки, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за линии; воспитывать прилежание.
Январь.
Занятие №1-4.
Тема: «Вишни»; «Сливы»; «Груша».
Задачи: учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов; закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги, овалы); учить раскрашивать, не выходя за линии.
Февраль.
Занятие №1-4.
Тема: «Огурцы»; «Морковь»; «Свекла»; «Помидор».
Задачи: продолжать учить детей зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов; учить рисовать дуги и овалы; штриховать и раскрашивать рисунки.
Март.
Занятие №1-4.
Тема: «Баклажан», «Репа», «Лук», «Тыква».
Задачи: продолжать обучать детей рисованию овалов и полуовалов; закреплять имеющиеся знания; воспитывать культуру письма.
Апрель.
Занятие №1-4.
Тема: «Чеснок», «Щавель», «Горох».
Задачи: закреплять умения детей в рисовании овалов, треугольников, прямых линий; воспитывать понимания, дружелюбие, сдержанность.
Май.
Занятие №1-4.
Тема: Закрепление полученных знаний.
Задачи: закреплять приобретенные графические навыки; повторить соответствующий речевой материал.
Подготовительная к школе группа.
Сентябрь.
Занятие №1-4.
Тема: «Елочки»; «Грибочки»; «Желуди».
Задачи: закреплять умения детей рисовать прямые линии и по диагонали; рисовать геометрические фигуры; воспитывать взаимопомощь.
Октябрь.
Занятие №1-4.
Тема: «Паук и паутина», «Листочки», «Жуки», «Стрекоза».
Задачи: продолжать закреплять умения рисовать предметы круглой, овальной форм, прямые линии и закругленные; развивать глазомер, точность; продолжать учить заштриховывать; воспитывать прилежание, старание.
Ноябрь.
Занятие №1-4.
Тема: «Бабочка», «Кораблик», «Дельфины», «Кит».
Задачи: продолжать учить детей рисовать предметы разных геометрических форм, штриховать и раскрашивать предметы; развивать чувство вкуса, глазомер, умение сочетать стихотворную форму с письмом; воспитывать чувство ответственности за сделанную работу.
Декабрь.
Занятие №1-4.
Тема: «Рыбки», «Морж», «Лягушонок».
Задачи: продолжать учить детей сочетать речь с рисунком, рисовать предметы геометрических форм; развивать точность, умение плавно переходить от одной работы к другой; воспитывать старание, усидчивость.
Январь.
Занятие №1-4.
Тема: «Цапля», «Рак», «Краб», «На болоте».
Задачи: продолжать учить детей рисовать предметы разных геометрических форм, штриховать и раскрашивать предметы; развивать чувство вкуса, глазомер, умение сочетать стихотворную форму с письмом; воспитывать чувство ответственности за сделанную работу.
Февраль.
Занятие №1-4.
Тема: «Воробей», «Сова», «Попугай», «Павлин».
Задачи: продолжать закреплять умения рисовать предметы круглой, овальной форм, прямые линии и закругленные; развивать глазомер, точность; продолжать учить заштриховывать; воспитывать прилежание, старание.
Март.
Занятие №1-4.
Тема: «Журавленок», «Мышка», «Ежик», «Черепаха».
Задачи: учить детей правильно соединять предметы разных форм; сочетать стихотворную форму с письмом; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Апрель.
Занятие №1-4.
Тема: «Слон», «Зайчонок Зай», «Енот».
Задачи: продолжать обучать детей рисованию овалов и полуовалов; закреплять имеющиеся знания; воспитывать культуру письма.
Май.
Занятие №1-4.
Тема: «Утенок», «Гусь», «Петушок», «Поросенок».
Задачи: закреплять приобретенные графические навыки; повторить соответствующий речевой материал.