Лучший педагог года

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Любовь Гостюжева
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

Занятия Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного материала знакомые виды транспорта, закрепить, что транспорт бывает разный, но необходимо везде и всегда соблюдать правила безопасности. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр.

Наблюдение Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках.

Беседа

Публикация «Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах

по картинам «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети» о назначении светофора.

Ситуация – Какой бывает транспорт?

Дид игры «Это я, это я – это все мои друзья»

Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

С – р игра «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.

Вечер загадок. Разгадывание загадок про светофор, дорогу…

Чтение В. Кожевникова «Светофор»

Двигательная активность П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора

Работа с родителями Родительское собрание. Цель. Познакомить родителей с планом работы по предупреждению дорожно – транспортных трамв.

Совместно с детьми изготовить дома для макета улицы.

Работа с социумом Библиотека – просмотр DWD видио «Азбука дороги»

ОКТЯБРЬ

Занятия

.

1 Лепка «Светофор»

Пр. сод: развивать творческое воображение, закрепить знание о последовательности цветов на светофоре.

Наблюдение Обсуждение правильности выбора места для игр

Беседы

по картинам

1 «Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

Чтение Рассказ О. Бедарева «Если бы…»

Дид игры 1 «Собери правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках. (4 -6 пазлов)

Двигательная активность

П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Работа с родителями

Рекомендации:

Папка – передвижка.

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку

Оформить маршрутные листы (схемы)

* Цель: продумайть, найди и показать наиболее безопасный путь от дома до д / сада по карте.

Работа с социумом Просмотр мультимедио «Загадки улицы»

НОЯБРЬ

Беседы по картинам

.

«Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход» Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено»

Чтение М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Дид игры «Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

С – р игры

«Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров

Двигательная активность

П / игра «Кто быстрее к своему сигналу светофора» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Работа с социумом Просмотр DWD «Метро»

ДЕКАБРЬ

Занятия

.

Игровая программа Путешествие в страну светофорию.

Цель. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»

Беседы

по картине

«Пост ГИБДД на дороге» - дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете

Чтение Я Пишумова «Посмотрите - постовой»

Дид игры Дид игры

«Светофор и дети»

Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

С – р игры

«Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

Игровая ситуация

«Я еду на машины, автобуса» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города и села.

Двигательная активность

Игра «Огни светофора».

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте

* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

Работа с социумом Просмотр DWD «Железнодорожный переезд»

ЯНВАРЬ

Занятия

.

Занятия

Рисование «Знаки дорожного движения»

Цель: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения

Беседы по картинам

«Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках.

Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

Дид игры «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования

Вечер развлечений

Тема: «Праздник Дорожной Азбуки» (с участием родителей)

Цель. Закрепить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятии.

Игровая ситуация

«Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора

Двигательная активность

Игра «Регулировщик»

Для игры необходимо 3 флажка разного цвета. Играющие разбиваются на 3 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка регулировщик с флажком в руке.

Работа с родителями

Презентация «Дорожная азбука»

Активизировать внимание родителей к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Работа с социумом Просмотр DWD «Железнодорожный переезд»

ФЕВРАЛЬ

Занятия

.

Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)

Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара

Наблюдение За транспортом в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период.

Беседы

.

«Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Чтение С. Маршак «Скверная история»

Дид игра «Доскажи словечко»

С – р игры

«Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др

Игровая ситуация

«Бабушка на другой стороне» - упр в правильном поведении : не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Двигательная активность

П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность

Игры –забавы с санками, лыжами….

Работа с родителями

Рекомендации:

* При выезде с детьми за пределы села обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)

Работа с социумом Просмотр DWD «Пост ГИБДД на дороге; особенности работы сотрудников ГИБДД».

МАРТ

Занятия

.

«Веселый светофорчик»

Изготовление игрушки из бумаги и картона.

Беседы по картинам

.

«Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»

Чтение О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный»

Дид игры «Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта (спец машинах) познакомить с их функциями и назначениями

«Подумай – отгадай»

Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Игровая ситуация

«В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте

Двигательная активность

Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила : можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию

Работа с родителями

Стенгазета

* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»

* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

Работа с социумом Просмотр DWD «Опастный перекресток»

АПРЕЛЬ

Викторина по правилам дорожного движения)

В поисках «Дорожной азбуки»)

Цель:

закрепить представления об указательных и запрещающих знаках.

Наблюдение Проезжая часть улицы: понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

Беседы по картине

.

(после просмотра мултимедио)«Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика.

Чтение Чтение

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Заучивание

Т. Шорыгина «Светофор»

Дид игры «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

С – р игры

«Транспорт нашего села – закрепить знания транспорта нашего села, правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми

Игровая ситуация

«Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком «движение на велосипедах запрещено»

Двигательная активность

Районная велогонка «Олимпийские резервы»

Работа с родителями

Организовать поездку детей на велогонку.

МАЙ

Занятия

.

Занятия

Аппликация «Улица»

Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

Беседы по картине.

.

«Дорожные знаки»

• Пр. сод: Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Дид игры «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными)

Развлечение

«Знаки дорожные помни всегда, чтоб не случилось с тобою беда»

Игровая ситуация

У меня велосипед. «Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком «движение на велосипедах запрещено»

Двигательная активность

Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой

Работа с родителями

Рекомендации:

* Уточните с детьми правила поведения в транспорте

* Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься

* Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому

Работа с социумом Выставка книг о ПДД. Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт».Дидактическая игра «Транспорт». На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры подсказала Светлана Еремина. Спасибо ей большое за идею.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2014 в 16:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД