Папки-передвижки

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе.

Марина Латовская
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь. «Знакомство с улицей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Виды интеграции образовательных областей. Познание. Экскурсия по улице микрорайона. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

Публикация «Перспективный план работы по разделу „Правила дорожного движения“ в средней группе,» размещена в разделах

Физическая культура. Подвижная игра «Стоп».

Коммуникация. Обсуждение темы «Мы на улице». Рассматривание иллюстраций с видом различных улиц.

Познание. «Построй улицу» из строительного материала (коллективная работа).

Октябрь. «Дорожные знаки».

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Виды интеграции образовательных областей. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Пишумова. «Азбука города».

Познание. Знакомства детей с дорожными знаками. Дидактическая игра «Найди такой же дорожный знак».

Художественное творчество. Рисование. «Раскрась дорожный знак».

Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее доедет до знака».

Ноябрь. «Какие бывают автомобили».

Цель: познакомить детей с автомобилями специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые автомобили заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

Виды интеграции образовательных областей. Познание. Рассказ воспитателя об истории создания автомобиля». Выставка автомобилей.

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Познание. Дидактическая игра «Сложи машину» (из 6-8 частей).

Художественное творчество. Аппликация. Коллективная работа «Автомобили наши помощники» (специальный транспорт).

Декабрь. «Светофор».

Цель: закрепить знания о работе светофора; учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый; закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Виды интеграции образовательных областей. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода». Отгадывание загадки о светофоре.

Познание. Беседа на тему «Сигналы светофора».

Познание. Дидактическая игра «Собери светофор».

Физическая культура. Подвижная игра «Стой – иди». Пальчиковый театр «Светофор».

Художественное творчество. Аппликация. «Светофор».

Январь. «Когда мы пассажиры».

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.

Виды интеграции образовательных областей. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения из сборника «Новые правила поведения для воспитанных детей» («В транспорте»).

Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».

Познание. Дидактическая игра «Кто нарушил правила».

Художественное творчество. Рисование. «Автобус».

Февраль. «Пешеходный переход».

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице.

Виды интеграции образовательных областей. Коммуникация. Рассматривание картины «Улица города». Беседа по картине.

Физическая культура. Подвижная игра «Мы выходим со двора.».

Познание. Рассказ воспитателя о разных видах пешеходного перехода.

Социализация. Обыгрывание игровых ситуаций.

Художественное творчество. Рисование. «Пешеходный переход на дороге».

Март. «Перекрёсток».

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрё стка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

Виды интеграции образовательных областей. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения Н. Сорокина «Там, где шумный перекрёсток…».

Познание. Рассказ воспитателя о перекрёстке.

Социализация. Упражнения на макете «Помогите старушке перейти дорогу».

Познание. Строительство перекрёстка из строительного материала.

Апрель. «Где и как переходить улицу».

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Виды интеграции образовательных областей. Коммуникация. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу».

Познание. Рассказ воспитателя об опасных местах на дороге.

Познание. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Физическая культура. Подвижная игра «Мы водители».

Социализация. Решение проблемной ситуации «Как правильно переходить дорогу».

Май. «Гужевой транспорт».

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени, со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Виды интеграции образовательных областей. Познание. Рассказ воспитателя об истории гужевого транспорта. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.

Коммуникация. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.

Познание. Дидактическая игра «Парные картинки».

Физическая культура. Подвижная игра «Лошадки»

Познание. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта из строительного материала.

Методика работы с детьми средней группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге.

Основными навыками правил безопасного поведения ребенка на дороге в средней группе должны стать :

- знание и определение мест безопасного движения пешехода по тротуарам, обочинам, а при их отсутствии - по краю проезжей части. Если есть в населенном пункте пешеходная или велосипедная дорожка, то ребенок должен иметь навыки движения и в этих местах;

при движении особое внимание обращать на выезды из дворов, места стоянок, автозаправочных станций;

ребенок должен усвоить, что в местах, где разрешено движение пешеходов, играть, бегать, ездить на велосипедах, коньках, ходить и сидеть на бордюрном камне у края проезжей части запрещено;

неправильно учат детей, что по краю проезжей части надо идти навстречу транспортному потоку - это только вне населенного пункта. В населенном пункте можно идти по краю проезжей части как по ходу, так и навстречу;

при движении в темное время суток надо приучить ребенка надевать яркую одежду, а если есть возможность - прикреплять к одежде липучки из светоотражающего материала;

неправильно учат воспитатели детей: «При переходе проезжей части посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо». Учить надо так: «Прежде чем перейти проезжую часть, обязательно остановись и определи: на проезжей части движение в одном направлении или двустороннее движение (ребенок уже должен уметь их определять, а потом посмотри налево, а затем направо (зачем, убедившись в безопасности, переходи. Дошкольник это должен знать, но переходить он должен всегда только со взрослым пешеходом;

при воспитании навыков безопасного перехода проезжей части надо постоянно напоминать, что самым опасным местом при переходе является стоящий транспорт. Неправильно учат некоторые воспитатели, что трамвай надо обходить спереди, а безрельсовый транспорт сзади. Такое утверждение преступно, оно было отменено почти 50 лет назад, так как современный транспортный поток не позволяет пешеходам безопасно проходить через него. При выходе из трамвая надо выйти на ближайший тротуар и в установленном месте переходить проезжую часть. Нужно ждать, пока автобус и троллейбус отойдут от остановки, и также в установленном месте, убедившись в безопасности, переходить проезжую часть. Стоящий у края проезжей части безрельсовый транспорт надо обходить со стороны приближающегося к ним транспорта, это может быть и передняя часть транспорта, и задняя, а лучше всего отойти от него на достаточное расстояние, чтобы видеть транспорт, который движется и слева, и справа;

ребенка надо учить анализу возможной опасности при выходе из-за стоящего транспорта и постоянно напоминать - особенно опасно выбегать из-за него;

прививать привычку переходить проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны;

учить наблюдать за проезжей частью дороги, еще подходя к ней, а подошел - остановись обязательно, впереди опасность;

воспитывать у ребенка инстинкт самосохранения на примерах других нарушителей правил безопасного поведения - и водителей, и пешеходов;

- объяснять детям дорожные знаки : «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая». Их надо от ксерокопировать из приложения «Раскрась дорожные знаки» и раскрасить;

- закреплять полученные знания и впечатления во время игр, таких как «Едем по дороге в населенном пункте», где роль водителей и пешеходов выполняют куклы; «Чего не хватает в этом транспорте», когда картинки с изображением различных видов транспорта разрезаются на несколько частей, а ребенок собирает свой вид транспорта;

- во время игр и при использовании рассказов о своих впечатлениях после прогулок обращать внимание детей, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые автомобили) скрываются маленькие (легковые, мотоциклы, велосипеды, что водители не видят за большим транспортом пешеходов, а пешеходы не видят маленький транспорт, который быстро продвигается.

Таким образом, к пяти годам у детей должны уже появиться следующие привычки и навыки:

- ходить можно только в пяти установленных местах дороги;

- правила движения в этих местах;

- переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части;

- правила перехода проезжей части и опасные места на ней;

- транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность;

- движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора.

Публикации по теме:

День ПДД в нашей группеДень ПДД в нашей группе Ежедневно огромное количество людей гибнет на дорогах, в том числе и дети. В рамках учебно-воспитательной работы педагоги в дошкольных учреждениях.

Проект «Дети на улице»Проект «Дети на улице» Разработан на 3 месяца с детьми и родителями средней группы Не снижающаяся аварийность на дорогах представляет сегодня серьезную угрозу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе.
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Латовская (УИ 85150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД