МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию

Валентина Исакова
Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей младше – средней группы

на 2016 – 2017г.

Цель: воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их

родителям, соседям и другим людям.)

Публикация «Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Задачи:

Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей, направленная на изучение традиций, духовно – нравственной и этической культуры Ставрополья.

Воспитание у ребнка любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, улице, родному селу, Ставропольскому краю.

Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Воспитание уважения к труду людей. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Развитие интереса к русским традициям и промыслам - формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций

Ознакомление детей с Государственными символами России и Ставропольского края (герб, флаг, гимн).

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Формирование толерантности, чувства уважения к традициям других народов.

Учить детей различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости детей.

Ориентировать семью на нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Сентябрь:

1.«Моя семья». Рисование на тему «Кого я больше люблю».

Цель: Дать понять ребенку, что такое семья (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра); спросить как заботятся о маленьких детях в семье. Формировать доброжелательное отношение к членам семьи (в частности путем рассказа о каждом, у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети помогут что-то сделать.

2. Беседа на тему: «Мой адрес», наблюдение и экскурсии по территории д/ с: рассматривание домов, их этажности, номера, из чего построены

Цель: прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок; помогать взрослым членам семьи.

3. Рассказы детей о членах своей семьи.

Цель: познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.

4. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представление о мире, семье; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи.

Октябрь:

1. Экскурсия по д/ саду: «Кто о нас заботится».

Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

2. Наблюдение: животные России.

Цель: знакомить детей с животным миром нашего села, Ставропольского края, прививать бережное, заботливое отношение к животному миру.

3. Беседа: «Наша Родина - Россия».

Цель: продолжать формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» .

4. Рассматривание картин: «Времена года», «Цветы».

Цель: учить видеть красоту природы осенью.

5. НОД: «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Ноябрь:

1. Беседа: «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

2. Беседа: «Хлеборобы».

Цель: познакомить детей с профессией– хлебороб, воспитывать уважение к профессии, бережное отношение к хлебу.

3. Прогулка по праздничному селу. Рассказы детей на тему: «Мы гуляли по праздничному селу и видели красивый салют».

Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного села, воспитывать любовь к родному краю.

4. Праздник осени.

Цель: прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме.

5. НОД: «Люблю березку русскую».

Цель: Дать определение понятий «дерево», «куст», организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Учить работать с календарем.

Декабрь:

1. Беседа на тему: «Народно-прикладное искусство России».

Цель: познакомить детей с народно – прикладным искусством России.

2. Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах народов, населяющих нашу Родину.

Цель: закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме.

3. Игровое упражнение: «Кто первым поздоровается».

Дидактическая игра «Вежливый ручеек».

Цель: продолжать прививать уважение и любовь к близким людям, воспитывать уважение к старшему поколению.

4. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

5. НОД: «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

6. Праздник: «Новогодняя сказка».

Цель: создать у детей радостное настроение.

Январь:

1. Рассматривание иллюстраций о спорте, фото знаменитых спортсменов (Алина Кабаева, Мария Шарапова и др.).

Рассматривание фотографий из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов.

Цель: Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди - «настоящие граждане своей страны».

2. НОД: «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

3. Сюжетно – ролевая игра: «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице (переулке) закрепить название детского сада и улицу, на которой он находится. Расширять кругозор, развивать речь. Воспитывать любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, родной улице.

4. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

5. Беседа: «История моего села».

Цель: познакомить детей с историей возникновения посёлка; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

6. «Калейдоскоп игр и развлечений».

Цель : уточнить и расширить знания детей об играх в которые любили играть бабушки и дедушки (, Гуси – лебеди,, , У медведя во бору, и т. д.) ; расширить представление детей о русских народных сказках, песнях, прибаутках.

Февраль:

1. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

2. 1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

3. Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать».

Цель: формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

4. Чтение: Е. Благина «На заставе», «Шинель».

Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов

различных жанров детской литературы.

5. НОД: «Защитники Отечества».

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество.

6. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Март:

1. Беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела.

Цель: средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями.

2. Листая любимые книги.

Цель : уточнить и систематизировать знания детей о главных персонажах русских народных сказок (, Колобок,, , Репка, и т. д.) , напомнить о том, что сочинителем этих сказок стал талантливый русский народ. Продолжить знакомство с другими сказками, показав смелость, находчивость героев сказок. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге, желание быть похожими на положительных героев.

3. Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать маме,

заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к маме, послушание ей.

4. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни,

развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

5. НОД: «Весна, весна, поди сюда».

Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья.

6. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Апрель:

1. Беседа: «Москва – главный город нашей Родины».

Цель: Уточнить у детей название столицы нашей Родины, познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой столицы нашей Родины. Воспитывать любовь к столице нашей Родины и чувство гордости за нее, желание чтобы она стала еще красивее.

2. Беседа: «Малая родина. За что мы любим своё село».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о родном селе. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.

3. Рисование: «Мой любимый уголок природы».

Цель: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. Становление эстетического отношения к

окружающему миру.

4. Презентация о космосе, спутниках Земли, первых животных, отправившихся в космос.

Цель: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты».

Цель: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира. Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений.

6. НОД: «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

Май:

1. Рассказ воспитателя «Дети – герои войны».

Цель: познакомить детей с мужеством юных героев в годы ВОВ.

2. НОД: «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

3. Рассматривание иллюстрации «Парад на Красной площади».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Формировать уважительное отношение к родной стране.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях

грозной войны, чтят память погибших.

5. Праздник: «День Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

6. Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.

Цель: Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Публикации по теме:

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.» (В. Ключевский) Государственная программа.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников .

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в подготовительной группе Природа всесильна, но мы забываем о том, что она ранима и хрупка. Вот поэтому судьба природы-наша судьба, потому что организм человека находится.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план совместной работы с детьми и родителями группы Перспективный план совместной работы с детьми и родителями группы №9 «ПОЧЕМУЧКИ» на 2016-2017 учебный год. Месяц Мероприятия Ответственные.

План работы по патриотическому воспитанию детей в 1 младшей группе План работы по патриотическому воспитанию детей в 1 младшей группе Сентябрь: - Экскурсия по детскому саду. Беседа с детьми на тему: «.

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию в ДОУ. План работы с детьми № п/п Мероприятия Цель проведения Дата проведения ответственные 1. Чтение экологических сказок (о воде, о деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 19 мая 2017 в 12:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Исакова (УИ 987697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД