Папки-передвижки

Перспективный план работы с Детьми по пожарной безопасности в старшей группе (Приложение)

Гаврилова Юлия Евгеньевна
Перспективный план работы с Детьми по пожарной безопасности в старшей группе (Приложение)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЛОЖЕНИЕ :

«Дым» и «Пожар» (беседа с детьми по рассказам Б. Житкова)

программное содержание: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар», использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

1. Обратить внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет» : на два произведения — «Дым» и «Пожар».

Публикация «Перспективный план работы с Детьми по пожарной безопасности в старшей группе (Приложение)» размещена в разделах

Интересуется мнением детей о разворачивающихся там событиях.

2. Чтение произведений.

3. Беседа по содержанию рассказов:

Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?

Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?

Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?

Как пожарные боролись с огнем?

В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете.

Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?

4. Итог беседы:

с огнем играть строго запрещается;

в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;

пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.

«Рассказ о неизвестном герое» (чтение поэмы С. Маршака)

программное содержание: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Объяснить, какой поступок можно назвать героическим;

продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события.

Примерные вопросы к беседе:

Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?

Что привлекло его внимание?

Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?

Как вы считаете, каким был этот парень и почему?

Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?

«Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел» (чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой)

программное содержание: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику.

Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками.

1. Примерные вопросы к беседе:

Что такое огнеопасные предметы?

Какие огнеопасные предметы вы знаете?

Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему?

2. Чтение сказки.

3. Беседа по содержанию произведения:

Как звали главного героя сказки?

Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.)

Как случилось, что мальчик оказался в больнице?

Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед?

Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?

" Титан Прометей: похищение огня"

В незапамятные времена, когда люди жили в пещерах и в место одежды носили шкуры зверей, за их повседневным трудом наблюдал наделенный силой и отвагой титан Прометей. И так ему было жаль тех, кто изо дня в день пытался отстаивать свое право на жизнь перед непогодой и опасными хищниками, перед болезнями и усталостью, что решил Прометей помочь людям. И вот однажды он принес им в дар божественный огонь, который прежде пылал на вершине горы Олимп в кузнице у бога Гефеста. Все остальные боги – обитатели этой горы - страшно разгневались. «Как Прометей посмел украсть огонь ради каких-то слабых людишек, недостойных нашей милости?» - спрашивают они друг друга. И решил Зевс- главный из небожителей - наказать Прометея. Могучего титана приковали к скале, и горный орел прилетал к нему, чтобы клевать его печень. Долго длились мучения героя, так долго, что люди не живут, но в итоге он был спасен другим храбрецом, имя которого Геракл.

"Потомки Прометея"

Среди нас есть такие люди, которые не бегут в страхе от разрушительной силы огня. Пожалуй, именно они могут быть названы титанами, подобно Прометею, так как способны не только предупреждать коварные проделки огненной стихии, но и приходить на помощь всем тем, кто ведёт себя по отношению к огню совершенно беспечно. Не случайно одежда, в которой они выходят на сражение с опасностью, отмечена огненным цветом. Эти люди - пожарные.

Беседа о пожарной безопасности на тему : «Что делать, если?.»

программное содержание: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Учить рассуждать и делать выводы.

Что делать, если:

бабушка забыла выключить утюг,

сестра оставила сушить белье над зажженной плитой,

папа оставил кастрюлю на включенной плите,

в квартире зажгли бенгальские огни,

украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи,

если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

Загадки из спичечного коробка (литературная викторина)

программное содержание: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

1. Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В соседней квартире случился … (пожар)

2. У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал? (сирена)

3. Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала. (Пожарная машина)

4. С огнем бороться

мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)

5. Она о тесный домик свой Лишь почесалась головой.

И сразу — словно не жила — Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

6. С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест — не наедается.

А как попьет —

сразу умрет. (Огонь)

7. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь: искусает всю ладонь. (Огонь)

8. Вьется, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется чудак,

Не дотянется никак. (Дым)

9. В избе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь)

10. Черный конь прыгает в огонь.

По огню гуляет,

Искры выбивает. (Кочерга)

11. Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

12. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь. (Костер)

13. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,

Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички)

14. Красный язык из окошка бежит, кто его коснётся, тот обожжётся. (Огонь)

15. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

16. Всё ест- не наедается, а попьёт- умирает. (Огонь)

17. Мы были соснами и пихтами, И вот бренчим, в коробку впихнуты, Мы были гордостью тайги, А вот теперь мы ей враги. (Спички)

18. Маленький, лёгонький, а тяжко поднять. (Горячий уголь)

19. Красный кот дерево грызёт, А воды попьёт- зашипит, умрёт. (Огонь)

20. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Коробок спичек)

21. Красная крапива по квартире ходила. (Огонь)

22. Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)

23. Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым)

24. Жевать не жую, а всё поедаю. (Огонь)

25. По деревне прошел, ничего не оставил. (Огонь)

26. Серое сукно тянется в окно. (Дым)

27. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

28. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит. (Искра)

29. По трубе течёт, пироги печёт. (Газ)

30. Вациетис

Не имей такой дурной

Привычки –

В домик нос совать,

где дремлют

Спички!

Потому, что спички -

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички,

Так что пусть уж спят они

В кроватке.

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому, что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое — ах! –

Столпотворенье.

Что сгорит мое

Стихотворенье!

Е. Харинская "Сережа"

И папа, и мама Сережу бранят,

Со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола.

Она загорелась, его обожгла.

Заплакал Сережа, а папа сказал:

-Вот видишь, огонь и тебя наказал,

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз — укусят больней!

Сережа тихонько на палец подул,

Сережа пытливо на папу взглянул:

-Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

А папа сказал;

-Нас спички боятся,

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

И спички не трогает больше Сережа.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по ОБЖ в старшей группе Примерный тематический план по правилам пожарной безопасности в старшей группе Месяц Тема Программное содержание Игры Предварительная работа.

Выставка по пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть…»Выставка по пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть…» Выставка по пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть…» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с Детьми по пожарной безопасности в старшей группе (Приложение)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 15:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с Детьми по пожарной безопасности в старшей группе (Приложение)» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Юлия Евгеньевна (УИ 254009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД