Получи документы

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста в гендерном направлении

Анастасия Пашкина
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста в гендерном направлении
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел 1. «Мальчики и девочки – кто они?»

Сентябрь «Смотрите какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола.

Формировать представление о себе как уникальной самоценной неповторимой личности.

- Дидактическая игра «Одень куклу», «Наши прически»;

- рассматривание фотографий с рассказом детей о себе;

- игра-состязание «Кто больше назовет имен мальчика (девочки?»;

- отгадывание загадок о частях тела;

- рисование «Мой портрет».

Октябрь «Вот какие мы – мальчики и девочки»

Публикация «Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста в гендерном направлении» размещена в разделах

Учить детей определять различия во внешних характеристиках представителей мужского и женского полов, особенностях игровых интересов мальчиков и девочек и внутреннем мире обоих полов - Работа с зеркалом «Мои эмоции»;

- игра – состязание «Кто больше назовет мужских и женских вещей?»;

- проблемные ситуации;

- символическая игра «Кто живет в сердце мальчика (девочки)»;

- совместная образовательная деятельность «В гости Бабушка – Забавушка пришла».

Раздел 2. «Мальчики защитники, девочки – охранительницы и утешительницы»

Ноябрь «Из чего сделаны мальчики»

Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

- Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака;

- ознакомление с «правилами настоящего мужчины»;

- соревнование: «Мальчики – маленькие рыцари» (с физ. инструктором);

- беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова;

- труд «Починим книжку»;

- экскурсия в мини – музей «Боевой славы».

Декабрь «Мир девочек»

Формировать у девочек представление о том, что значит сохранять доброжелательные отношения между близкими, родными, утешать и заботиться о них. Формировать опыт взаимодействия с окружающими людьми, требующие проявление заботы, чуткости

- совместная образовательная деятельность «Рождение девочки в христианской семье»;

- подвижная игра «Утка и утята»;

- моделирование жизненных ситуаций;

- развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»;

- просмотр сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

Раздел 3 «Мальчики и девочки – маленькие рыцари и принцессы»

Январь «Кто есть кто?»

Развивать умение соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. Формировать представление и опыт общения в среде сверстников своего и противоположного пола

- Инсценирование сказки «Курочка Ряба»;

- обсуждение рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища»;

- просмотр иллюстраций по манерам поведения;

- совместная образовательная деятельность «Путешествие Карлсона»;

- совместная трудовая деятельность;

- показ схем – действий и презентации на тему: «Уроки вежливости».

Февраль «Я среди других»

Воспитывать дружеское взаимоотношение - совместная образовательная деятельность «Дружат мальчики и девочки»;

- разучивание песен о дружбе (с муз. руководителем);

- конструирование из строительного материала «Дом для друзей»;

- просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;

- изготовление подарков для мальчиков, пап (дедушек).

Раздел 4 «Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье»

Март «Я и моя семья»

Формировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, о их взаимодействии и взаимоотношениях.

- Выставка семейных фотографий;

- совместная образовательная деятельность «Маленький народ»;

- аппликация «Открытка для мамы (бабушки)»;

- сюжетно – ролевые игры: «Ждем гостей», «Переезжаем на новую квартиру», «Дочки – матери»;

- чтение рассказа «Если был бы я девчонкой» Я. Сегеля;

- дидактические игры «Семья», «Животные и их детеныши».

Апрель «Папа, мама я – дружная семья»

Создать условия для реализации знаний об эталонах мужского и женского поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками -совместная образовательная деятельность «Моя семья»;

- игры-занятия с куклами;

- рисование «Моя семья»;

- анализ игровых и жизненных ситуаций;

- просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Мешок Яблок», «Кошкин дом».

Раздел 5 «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?»

Май «Кто я?»

Формировать представление о женских и мужских видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности - совместная образовательная деятельность «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?»;

- настольно - печатная игра «Профессии»;

- экскурсии на стройку, в прачечную, в парикмахерскую и т. д. ;

- чтение рассказа «Кем быть» В. Маяковского, «Сыновья» В. А. Осеевой;

- дидактическая игра «Кто, что делает?»

- совместная образовательная деятельность «Все профессии важны – все профессии нужны».

Публикации по теме:

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста в гендерном направлении
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста в гендерном направлении» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пашкина (УИ 155491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД