МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми старшего возраста по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Семья. День матери»

Людмила Веренич
Перспективный план работы с детьми старшего возраста по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Семья. День матери»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

"Жуём орехи" Имитация жевания.

"Малыш дует на горячее молоко" Вытянуть губы вперёд трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Щёки не надувать.

"Малыш захотел кушать" Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

"Поцелуй" Мгновенное смыкание губ с разрывом.

"Мама испекла блинчик" Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном состоянии под счёт до 10.

Публикация «Перспективный план работы с детьми старшего возраста по развитию моторики, речевого дыхания и голоса „Семья, День матери“» размещена в разделах

"Бабушка испекла пирожки" Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в «трубочку» язык – «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с повидлом».

"Малыш дразнится" Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя-пя, бя-бя-бя-бя».

"На стене висят часы" Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

"Малыш сосёт соску" Сомкнутые губы вытянуть вперёд «хоботком» и производить сосательные движения.

-пальчиковая гимнастика

Строим – строим новый дом. - поочерёдно соединяем кончики пальцев обеих рук, не прижимая их.

Нам уютно будет в нём. - прижимаем пальцы обеих рук, раздвигаем большие пальцы в стороны.

Будут в нём окошки, - хлопаем в ладоши.

А вокруг - дорожки.

Строим – строим новый дом, - встряхиваем расслабленные пальцы

Дружно в доме заживём!

2. Развитие речевого дыхания.

- Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

- Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

- Произносим предложение на выдохе: «Мама, папа (брат, сестра) и я (вдох) – вот и вся моя семья.

- Футбол. Сказала тё тя: «Фи, футбол!»

Сказала мама: «Фу, футбол!»

Сестра сказала : «Ну, футбол!»

А я ответил: «Во, футбол!»

(Г. Сапгир)

3. Координация движений в сочетании с речью

На горушке - поднять руки вверх, сделать полукруг

Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх

Забора, - руки перед собой, пальцы развести в стороны

Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх

Избушки, - поднять руки вверх, сделать «крышу»

Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх

Егора. - руки опустить вдоль туловища

Справа - дедушка Егор, - сделать шаг вправо и руки вправо, левую ногу приставить

Слева - дядюшка Егор. - сделать шаг влево и руки влево, правую ногу приставить

А у среднего забора - сделать полупоклон вперёд, руки от груди развести в стороны

Не Егор, - поворачиваем голову в стороны

А пол – Егора, - руки вперёд на уровень пояса ладонями вниз

Потому что он пока - ходьба на месте

От горшка два вершка - полу наклон вперёд, держа руки на уровне пояса

4. Дидактические игры

"С кем ты живёшь?" Составление предложений с предлогом с. Играют с мячом: задавая вопрос, возвращают мяч и отвечают на вопрос.

"А у вас?" Педагог начинает предложение, а дети заканчивают. Составляют предложения со значением противопоставления (Наша семья большая, …а наша больше). Словарь: дружная, крепкая, добрая, трудолюбивая, культурная, воспитанная, маленькая, смелая и т. д.

"Старшие или младшие. " Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Педагог называет двух членов семьи, а дети должны составить предложения (Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.).

"Расскажи о себе. " Ребёнок должен составить рассказ о своей семье, опираясь на картинки-подсказки.

"Ты похлопай и потопай. " Дети одновременно хлопают и топают на каждый слог называемого слова.

"Подбери слово. " Подбор подходящих по смыслу определений. Мама какая? – Добрая, красивая, умная и т. д.

"Узнай задуманное слово. " Воспитатель выкладывает на панно звуковую модель и загадывает загадку или даёт описание задуманного слова.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми старшего возраста по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Семья. День матери»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 18:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми старшего возраста по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Семья. День матери»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД