Людмила Веренич
Перспективный план работы с детьми старшего возраста по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Семья. День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие мелкой моторики :
-артикуляционная гимнастика
"Жуём орехи" Имитация жевания.
"Малыш дует на горячее молоко" Вытянуть губы вперёд трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Щёки не надувать.
"Малыш захотел кушать" Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.
"Поцелуй" Мгновенное смыкание губ с разрывом.
"Мама испекла блинчик" Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном состоянии под счёт до 10.
Публикация «Перспективный план работы с детьми старшего возраста по развитию моторики, речевого дыхания и голоса „Семья, День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речевого дыхания
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
"Бабушка испекла пирожки" Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в «трубочку» язык – «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с повидлом».
"Малыш дразнится" Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя-пя, бя-бя-бя-бя».
"На стене висят часы" Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.
"Малыш сосёт соску" Сомкнутые губы вытянуть вперёд «хоботком» и производить сосательные движения.
-пальчиковая гимнастика
Строим – строим новый дом. - поочерёдно соединяем кончики пальцев обеих рук, не прижимая их.
Нам уютно будет в нём. - прижимаем пальцы обеих рук, раздвигаем большие пальцы в стороны.
Будут в нём окошки, - хлопаем в ладоши.
А вокруг - дорожки.
Строим – строим новый дом, - встряхиваем расслабленные пальцы
Дружно в доме заживём!
2. Развитие речевого дыхания.
- Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»
- Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».
- Произносим предложение на выдохе: «Мама, папа (брат, сестра) и я (вдох) – вот и вся моя семья.
- Футбол. Сказала тё тя: «Фи, футбол!»
Сказала мама: «Фу, футбол!»
Сестра сказала : «Ну, футбол!»
А я ответил: «Во, футбол!»
(Г. Сапгир)
3. Координация движений в сочетании с речью
На горушке - поднять руки вверх, сделать полукруг
Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх
Забора, - руки перед собой, пальцы развести в стороны
Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх
Избушки, - поднять руки вверх, сделать «крышу»
Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх
Егора. - руки опустить вдоль туловища
Справа - дедушка Егор, - сделать шаг вправо и руки вправо, левую ногу приставить
Слева - дядюшка Егор. - сделать шаг влево и руки влево, правую ногу приставить
А у среднего забора - сделать полупоклон вперёд, руки от груди развести в стороны
Не Егор, - поворачиваем голову в стороны
А пол – Егора, - руки вперёд на уровень пояса ладонями вниз
Потому что он пока - ходьба на месте
От горшка два вершка - полу наклон вперёд, держа руки на уровне пояса
4. Дидактические игры
"С кем ты живёшь?" Составление предложений с предлогом с. Играют с мячом: задавая вопрос, возвращают мяч и отвечают на вопрос.
"А у вас?" Педагог начинает предложение, а дети заканчивают. Составляют предложения со значением противопоставления (Наша семья большая, …а наша больше). Словарь: дружная, крепкая, добрая, трудолюбивая, культурная, воспитанная, маленькая, смелая и т. д.
"Старшие или младшие. " Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Педагог называет двух членов семьи, а дети должны составить предложения (Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.).
"Расскажи о себе. " Ребёнок должен составить рассказ о своей семье, опираясь на картинки-подсказки.
"Ты похлопай и потопай. " Дети одновременно хлопают и топают на каждый слог называемого слова.
"Подбери слово. " Подбор подходящих по смыслу определений. Мама какая? – Добрая, красивая, умная и т. д.
"Узнай задуманное слово. " Воспитатель выкладывает на панно звуковую модель и загадывает загадку или даёт описание задуманного слова.