Валентина Живова
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе №7 «Вишенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с семьёй
Сентябрь
1 неделя
1. Папка – раскладушка «Хорошо у нас в саду».
2. Индивидуальное консультирование по запросам.
3. Поговорить с родителями об организации экскурсии в школьную библиотеку в течение недели.
4. Экскурсия с детьми в школьную библиотеку.
5. Рекомендация: Подобрать литературу о школе, прочитать вместе с детьми.
2 неделя
1. Рекомендация: Рассмотреть с детьми картину Шишкина «Рожь», побеседовать о труде хлебороба.
2. Совместный субботник по уборке участка.
3. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Публикация «Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе №7 „Вишенка“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
4. Консультация логопеда по закреплению дома поставленных звуков у детей.
5. Беседа о выполнении домашнего задания по тетрадям.
3 неделя
1. Практикум «Овощи и фрукты из папье-маше».
2. Консультация «Учим детей общению».
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
4. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии индивидуальными интересами и
особенностями детей.
5. Экскурсия с ребёнком в сад на территории детского сада.
4 неделя
1. Выставка «Осень золотая»
2. Консультация «Расскажите детям о ядовитых грибах».
3. Рекомендация: Рассмотреть с детьми дома картинки с ягодами, придумать небольшой описательный рассказ.
4. Индивидуальное консультирование по запросам.
5. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились)
Октябрь
1 неделя
1. Игротека «Игры на развитие коммуникативных навыков»
2. Консультация для родителей «Как и что, читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию)
3. Индивидуальное консультирование по запросам.
4. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
5. Рекомендации родителям «Одежда детей на прогулке»
2 неделя
1. Родительское собрание «Скоро в школу»
2. Консультация «Расскажите детям о деревьях в парке»
3. Игротека. Дидактические игры «Деревья и кустарники»
4. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
5. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
3 неделя
1. Рекомендации «Как знакомить ребёнка с частями тела человека путём дидактических игр»
2. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
4. Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам.
5. Выставки книжек-малышек, изготовленными детьми.
4 неделя
1. Консультация «Одежда для ребёнка в разные сезоны»
2. Индивидуальное консультирование по запросам.
3. Рекомендация: подобрать литературу о перелётных птицах и прочитать детям.
4. Нарисовать вместе с детьми рисунки о перелётных птицах.
5. Совместная выставка родителей и детей «Улетают журавли».
Ноябрь
1 неделя
1. Рекомендация: Провести с детьми экскурсию по родному городу, познакомить с достопримечательностями.
2. Посетить площадь во время празднования «Дня народного единства».
3. Фото - альбом «Моя Родина – Россия»
4. Индивидуальное консультирование по запросам.
5. Сделать подбор книг в детскую библиотеку о родном городе, России.
2 неделя
1. Методические рекомендации «О чём разговаривать с дошкольником».
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Экскурсия с детьми в осенний лес.
4. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать литературу со стихами про позднюю осень и принести в уголок книги.
5. Нарисовать рисунки с детьми «Как мы семьёй гуляем в лесу».
3 неделя
1. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
2. В течение недели изготовить поделку на тему: «Поздняя осень».
3. Консультация «Психологическая адаптация ребёнка к школе».
4. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
5. Мастер – класс «Домашние птицы из природного материала»
4 неделя
1. Выставка совместных работ: «Поздняя осень».
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Фото альбом «Головные уборы разных времён».
4. Игротека подвижных игр.
5. Подведение итогов выставки «Поздняя осень», вручение грамот.
Декабрь
1 неделя
1. Консультация: «Вы, ребёнок, транспорт и дорога».
2. Индивидуальное консультирование по запросам.
3. Поговорить с родителями об организации экскурсии на перекрёсток.
4. Экскурсия с детьми на перекрёсток.
5. Рекомендация: Подобрать литературу о правилах дорожного движения.
2 неделя
1. Рекомендация: Рассмотреть с детьми картину
Б. Кустодиева «Морозный день».
2. Совместный субботник по уборке участка от снега.
3. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
4. Консультация логопеда по закреплению дома поставленных звуков у детей.
5. Беседа о выполнении домашнего задания по тетрадям.
3 неделя
1. Рекомендация родителям: Посетить с ребёнком библиотеку и рассказать о ней.
2. Консультация «Учите детей любить книгу».
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
4. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии индивидуальными интересами и
особенностями детей.
5. Книжка-раскладушка: «Развитие речевого творчества и интонационной культуры речи у детей старшего возраста «Дети и театр».
4 неделя
1. Выставка «Волшебница - Зима»
2. Консультация «Новый год у ворот».
3. Рекомендация: Рассмотреть с детьми дома новогодние открытки, придумать небольшой рассказ.
4. Индивидуальное консультирование по запросам.
5. Предложить родителям подвижные игры на зимнюю тематику.
Январь
2 неделя
1. Консультация «Расскажите детям о Рождестве»
2. Театральная гостиная: «Волшебный мир театра»
3. Мастер-класс: «Рождественский ангелок» из солёного теста.
4. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
5. Совместный труд детей и родителей по постройке снежных фигур на участке.
3 неделя
1. Рекомендации «Зимние забавы детей»
2. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать литературу о русских народных играх и принести в детский сад для выставки.
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
4. Игротека. Русские народные игры.
5. Выставки книжек-малышек, изготовленными детьми.
4 неделя
1. Консультация «Птицы остались зимовать, мы им будем помогать»
2. Индивидуальное консультирование по запросам.
3. Рекомендация: подобрать литературу о зимующих птицах и прочитать детям.
4. Нарисовать вместе с детьми рисунки о зимующих птицах.
5. Совместная выставка родителей и детей «Кормушка для птиц».
Февраль
1 неделя
1. Рекомендация: Провести с детьми экскурсию в краеведческий музей.
2. Книжка-раскладушка: «Значение игры-драматизации в развитии интонационной речи ребёнка дошкольного возраста».
3. Разучить с детьми стихи на тему: «Животные Севера».
4. Индивидуальное консультирование по запросам.
5. Сделать подбор книг в детскую библиотеку о животном мире Севера.
2 неделя
1. Методические рекомендации «О чём разговаривать с дошкольником».
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Советы родителям: Рецепты приготовления полезных блюд для детей.
4. Попросить родителей дома рассказать детям о кухонной посуде.
5. Нарисовать рисунки с детьми «Как мы с мамой накрываем стол к обеду».
3 неделя
1. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
2. В течение недели изготовить поделку на тему: «День Защитника Отечества».
3. Консультация «Защитники Отечества».
4. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.
5. Мастер – класс мамам с детьми: «Подарок папе» (солёное тесто)
4 неделя
1. Выставка совместных работ: «День Защитника Отечества».
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Фото альбом «Мой папа».
4. Игротека подвижных игр.
5. Подведение итогов выставки «День Защитников Отечества», вручение грамот.
Март
1 неделя
1. Папка – раскладушка «История возникновения праздника 8 марта».
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Поговорить с родителями об организации экскурсии в школьную библиотеку в течение недели.
4. Экскурсия с детьми в школьную библиотеку.
5. Рекомендация: Подобрать литературу о маме, прочитать вместе с детьми.
2 неделя
1. Рекомендация: Рассмотреть с детьми картину Серова «Грачи прилетели», побеседовать о ранней весне.
2. Совместный субботник по уборке участка.
3. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
4. Консультация логопеда по закреплению дома поставленных звуков у детей.
5. Беседа о выполнении домашнего задания по тетрадям.
3 неделя
1. Практикум «Генеалогическое дерево «Моя семья».
2. Консультация «Познавательное развитие дошкольников с учётом ФГОС».
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
4. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии индивидуальными интересами и
особенностями детей.
5. Экскурсия с ребёнком в магазин.
4 неделя
1. Выставка совместных рисунков «Животные жарких стран»
2. Консультация «Расскажите детям о животных жарких стран».
3. Рекомендация: Рассмотреть с детьми дома картинки с продуктами, побеседовать об их пользе.
4. Индивидуальное консультирование по запросам.
5. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились)
Апрель
1 неделя
1. Игротека «Игры на развитие познавательных способностей ребёнка»
2. Консультация для родителей «Как и что, читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию)
3. Индивидуальное консультирование по запросам.
4. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от мусора.
5. Рекомендации родителям «Одежда детей на прогулке»
2 неделя
1. Родительское собрание «Скоро в школу»
2. Консультация «Расскажите детям о первом космонавте Ю. Гагарине»
3. Игротека. Дидактические игры «Космос»
4. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
5. Совместный труд детей и родителей на огороде.
3 неделя
1. Рекомендации «Как знакомить ребёнка с морскими, пресноводными, аквариумными рыбами»
2. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
4. Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам.
5. Выставки книжек-малышек, изготовленными детьми.
4 неделя
1. Консультация «Как обучать ребёнка описательному рассказу про перелётных птиц»
2. Индивидуальное консультирование по запросам.
3. Рекомендация: подобрать литературу о перелётных птицах и прочитать детям.
4. Нарисовать вместе с детьми рисунки о перелётных птицах.
5. Совместная выставка родителей и детей «Прилетели скворцы».
Май
1 неделя
1. Рекомендация: Провести с детьми экскурсию по родному городу, познакомить с мемориалом, погибшим солдатам.
2. Посетить площадь во время празднования «Дня победы».
3. Фото - альбом «Мой прадедушка - герой»
4. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
5. Сделать подбор книг в детскую библиотеку о родном городе, городах - героях.
2 неделя
1. Методические рекомендации «Скоро в школу».
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Экскурсия с детьми в весенний лес.
4. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать литературу со стихами про весну и принести в уголок книги.
5. Нарисовать рисунки с детьми «Как мы семьёй гуляем по весеннему парку».
3 неделя
1. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
2. В течение недели изготовить поделку на тему: «Весна - красна».
3. Консультация «Психологическая адаптация ребёнка к школе».
4. Совместный труд детей и родителей по посадке на клумбах цветов.
5. Мастер – класс «Украсим участок»
4 неделя
1. Выставка совместных работ: «Как мы с семьёй гуляем по весеннему парку».
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Фото - газета «Вот мы и выросли».
4. Игротека подвижных игр.
5. Подведение итогов года.