Евгения Скидина
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе
на 2021–2022 учебный год.
Цель:
Выстроить свою работу в последовательности «Воспитатель - логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
Публикация «Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на учебный год» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
• изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
• установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
• повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
• привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МДОУ;
• формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
• воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
• систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Ожидаемый результат:
• Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
• Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
• Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
• Повышение профессионального уровня педагогов.
Сентябрь
1. Анкетирование родителей с целью составления социального паспорта группы, оформление сведений о родителях и детях.
2. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с программными задачами в старшей логопедической группе. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
3. Консультация: «Безопасность ребенка на улице и дома».
4. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Октябрь
1. Особенности логопедической работы (содержание и формы работы)
Задачи и содержание учебно - воспитательной работы с детьми.
Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей;
2. Консультация «Что и как читать детям дома?».
3. Консультация «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
4. Индивидуальные беседы по просьбам родителей.
5. Памятка для родителей «Профилактика гриппа».
6. Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки».
Ноябрь
1. Взаимосвязь работы семьи и логопеда» :
структура логопедической работы (лексико-грамматические занятия;
занятия по развитию связной речи; занятия по звукопроизношению;
индивидуальная работа с детьми)
2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.
3. Консультация «Детские игрушки. Полезные и вредные».
4. Консультация «Поиграем с ребенком в речевые игры».
5. Привлечение к участию в выставке работ «Золотые руки наших мам».
6. Индивидуальные беседы по просьбам родителей. Анкетирование «Моя семья и здоровый образ жизни».
Декабрь
1. Результаты логопедической работы на данном этапе.
2. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
3. Консультация «Формирование самостоятельности у детей».
4. Оформление группы и холла к Новому году.
5. Подготовка подарков детям к Новому году.
6. Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза».
7. Привлечение родителей к городским новогодним конкурсам.
8. Новогодние утренники.
Январь
1. Родительское собрание «Научитесь понимать своего ребенка».
2. Привлечение родителей к оформлению прогулочной площадки и участию в конкурсе «Снежный калейдоскоп».
3. Индивидуальные беседы по просьбам родителей.
4. Консультация «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет».
Февраль
1. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
2. Консультация «Правила личной гигиены дошкольника».
3. Консультация «Нужно ли наказывать ребенка?».
4. Выставка фотографий детей и отцов «Наши защитники».
Март
1. Выставка рисунков «Моя любимая мамочка».
2. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
3. Консультация «Привычки родителей – пример для детей».
4. Консультация «Ссоры и драки в детском саду».
5. Привлечение родителей к подготовке детей к «Театральной весне» (оказание помощи в разучивании слов, подготовке костюмов к мюзиклу)
6. Привлечение родителей к городским творческим конкурсам.
Апрель
1. Памятка для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
2. Оформление стенда ко Дню Космонавтики.
3. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
4. Выставка детских работ «Космическое путешествие».
Май
1. «Результаты логопедической работы за 2020-2021 учебный год» Успехи и достижения за учебный год.
2. Выставка рисунков «Память народная вечно жива».
3. Консультация «Советы родителям детей, поступающих в школу».
4. Родительское собрание «Вот и подошел к концу учебный год»
5. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам
6. Привлечение родителей к оформлению прогулочной площадки к летнему оздоровительному сезону, к оказанию косметического ремонта в группе, пополнению материала в развивающих центрах.