Папки-передвижки

Перспективный план работы с семьями воспитанников. Средняя группа

Светлана Анатольевна Кузнецова
Перспективный план работы с семьями воспитанников. Средняя группа

Перспективный план работы с семьями воспитанников.

Средняя группа

Сроки Событие/тема Формы и содержание взаимодействия с семьей (ответственный) Итоговое событие Рекомендации по взаимодействию с детьми в условиях семьи

Сентябрь «Как скучали по тебе мы-наш любимый детский сад» Беседы: Беседа с детьми о сотрудниках детского сада, «что интересного в нашей группе»

Публикация «Перспективный план работы с семьями воспитанников, Средняя группа» размещена в разделах

Экскурсия по территории детского сада.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

Чтение художественной литературы:, В. Витка «Считалочка», стихи о детском саде.

Художественное творчество: коллективная работа «Наша группа» Выставка рисунков «Наша группа»

Составление мини рассказов

«Любимый уголок нашей группы».

• Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Сентябрь «Каждый ребенок должен знать дорожную азбуку на 5» Беседы: Беседа с детьми о правилах поведения на дорогах, и о сотрудниках ГИБДД

Целевая прогулка к светофору (воспитатели,родители)

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Правила пешехода»

Сюжетно – ролевые игры: «Водители»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»,

Художественное творчество: Лепка «Светофор на бумаге», аппликация «Машины на дороге» Развлечение «Зеленый огонек» • Изготовления знаков дорожного движения

• Рисование «Моя улица»

Сентябрь «Здравствуй лес, полон сказок и чудес!» Беседы: Беседа о животных и птицах, которые живут в лесу, и о том как они готовятся к зиме

Экскурсия в парк (воспитатели,родители)

Дидактические игры: «Чей домик?», «Найди пару»

Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Заяц и ёж», В Орлов «Почему медведь зимой спит»

Художественное творчество: рисование «Медвежонок», аппликация «Осенний лес» Выставка поделок из природного материала • Помощь в изготовлении поделок из природного материала.

• Семейный поход в лес

Октябрь «Осень встречай, урожай собирай» Беседы: беседа об овощах фруктах ягодах и грибах рассказы о пользе фруктов овощей ягод и грибов

Экскурсия на приусадебный участок детского сада

Дидактические игры: «Узнай по контуру», «Овощи и фрукты»

Сюжетно – ролевые игры: «Сбор урожая»

Чтение художественной литературы: «Война грибов с ягодами обр. В. Даля

Художественное творчество: Лепка «Овощи», рисование «Фрукты в вазе», аппликация «Лукошко с грибами» Развлечение «Ворота отворяй, едет с поля урожай» • Сбор букетов из осенних листьев

• Наблюдение за осенней листвой

• Уборка урожая

• Приготовление винегрета

Октябрь «Папа, мама, я –вместе дружная семья» Беседы: Беседа «Рассказ о моей семье»

Посещение кукольного театра (воспитатели, родители)

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка»

Художественное творчество: Лепка «Угощение для кукол», декоративное рисование «Украшение фартука», аппликация «Украшение платочка» Оформление фотовыставки «Моя семья» • Чтение художественной литературы А. Барто «Помощница»

• Семейная фотосессия

День повара (20 октября) октябрь «Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам» Беседы: беседа о вкусной и здоровой пище, беседа о профессии повар

Экскурсия на пищеблок детского сада

Дидактические игры: «Сервировка стола», «Профессии»

Сюжетно – ролевые игры: «Повар».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»,

Художественное творчество: Коллективная работа по аппликации «Чайный сервиз», рисование «декоративный декор чайного сервиза», лепка «Угостим кукол пряником»

Семейное чаепитие • Чтение художественной литературы В. Вересаев «Дед хотел уху сварить»

• Приготовление угощения для чаепития

Ноябрь «Кто живет у нас в сарае? Я их всех отлично знаю» Беседы: Беседа о домашних животных, где живут, чем питаются, какую пользу дают людям

Наблюдение за кошкой и собакой

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Ассоциация»

Сюжетно – ролевые игры: «У бабушки в деревне»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка»,

Художественное творчество: Лепка «Дымковская игрушка», рисование «Расписывание дымковской игрушки», аппликация «Коза»

Фотогазета «Наши домашние любимцы» • Наблюдение за домашними животными в деревне

• Фотографирование домашних животных

• Чтение художественной литературы Д. Бессет «Про поросёнка, который учился летать»

Ноябрь «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Беседы: беседа с детьми о ценностях здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур

Экскурсия в медицинский кабинет

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Резиновая Зина»

Художественное творчество: Рисование «Раскрась Мойдодыра», Аппликация «Укрась полотенце» Семейный спортивный праздник • Чтение художественной литературы А. Милн «Вини-пух и все, все, все»

• Изготовление атрибутов к спортивному празднику

Ноябрь «От чистого сердца простыми словами.

Давайте, друзья, потолкуем о маме»(к Дню матери) Беседы: Беседы о маминой работе дома, беседа о том, как можно помочь маме

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Помощница»,

Художественное творчество: Рисование «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», аппликация «Украсим торт для мамы», лепка «Угощение для мамы» Выставка рисунков «Мы умеем это сами, помогать готовы маме» • Составление рассказов «Моя любимая мамочка»

• Наблюдение за работой мамы дома

Декабрь «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» Беседы: Беседа с детьми о зимующих и перелётных птицах

Наблюдение за птицами: синица, воробей, снегири

Дидактические игры: «Лото – птицы», «Чей домик?»

Чтение художественной литературы: О. Капица «Петушок и бобовое зёрнышко», А. Барто «Снегири»,

Художественное творчество: Лепка «Птичка и зёрнышки», аппликация «Снегирь», рисование «Кормушки для птиц» Открытие «Птичьей столовой» • Наблюдение за птицами во дворе своего дома

• Чтение художественной литературы Л. Толстой «Хотела галка пить»

• Изготовление кормушек для птиц

Декабрь «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» Беседы: Беседа с детьми о празднике «Новый год», о Дед Морозе, о Снегурочке, о том как встречают и отмечают Новый Год

Наблюдение за деревьями и ёлочками в снегу

Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Собери снеговика»

Сюжетно – ролевые игры: «Новый год!»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко», «Снегурочка», С. Есенин «Поёт зима, аукает».

Художественное творчество: Лепка «Снеговик», рисование «Раскрась Дед Мороза со Снегурочкой», аппликация «Наряди ёлочку» Праздник «Новый год у ворот, приглашаем в хоровод!» • Чтение художественной литературы С. Козлов «Зимняя сказка»

• Изготовление новогодних украшений для елки

• Наблюдение за снежинками

Январь «С горки катаемся, здоровья набираемся» Беседы: Беседа с детьми о зимних развлечениях

Наблюдение с детьми за погодой, природой и развлечениями зимой (катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки)

Дидактические игры: «Когда что бывает», «Подбери пару»

Сюжетно – ролевые игры: «Крепость»

Постройки из снега (воспитатели, дети, родители)

Чтение художественной литературы: А. Барто «Снежная баба»

Художественное творчество: Рисование «Зимние забавы», аппликация «Укрась снежинку», лепка «Дети катаются с горки» коллективная работа Развлечение «Строим горку, веселим Егорку!» • Семейные зимние развлечения

• Изготовление книжек-малышек «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы: А. Барто «На катке»,

Январь «Добрые слова не лень повторять нам каждый день» Беседы: Беседа с детьми о правилах поведения с детьми и взрослыми, о добрых словах и делах

Посещегие спектакля «Вовка добрая душа» дети подготовительной группы

Сюжетно – ролевые игры: «День доброты»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Рукавичка», «Пузырь, соломинка и лапоть»,

Презентация «Уроки вежливости»

Игра «Я для каждого в саду слово доброе найду»Чтение художественной литературы: Сутеев «Под грибком»

• Заучивание пословиц о вежливости

• Прослушивание песен о дружбе «Улыбка» М. Шаинский

Февраль «Когда на улице метель, сказке мы откроем дверь» Беседы: Беседа о зиме, изменениях в природе, одежде людей

Наблюдение за погодой, привлечение внимания детей к красоте зимней природы

Дидактические игры: «Найди сказку», «Театр – сказок»

Театрализованная игра: «Руковичка»

Лепка из снега сказочной крепости (воспитатели, родители)

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Метелица», Андерсен «Снежная королева», Орлов «Почему медведь зимой спит»

Художественное творчество: Лепка по замыслу, рисование «Снежные узоры на окошках», аппликация «Мишутка» Презентация книжек малышек «Зимние сказки» • Чтение художественной литературы Некрасов «Не ветер бушует над морем»

• Наблюдение за узорами на окне

• Изготовление книжек-малышек «Моя любимая зимняя сказка»

Февраль «Профессии разные важны, профессии разные нужны» Беседы: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада врач, повар и др.

экскурсия в медкабинет, на кухню, прачечную.

Дидактические игры: «Профессии», «Угадай кто это»

Сюжетно – ролевые игры: «детский сад»

Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек», «Про цыплёнка, солнце, медвежонка», «Три жадных медвежонка»

Художественное творчество: рисование коллективное «Наш детский садик», лепка «Игрушки для садика», аппликация «Подарок для сотрудников садика – цветы в вазе» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» • Подбор стихов о профессиях в детском саду

• Рисование «Профессии в детском саду»

Февраль «Мой папа лучший самый» Беседы: Беседа с детьми о российской армии, военных, профессиях (солдат, танкистов, лётчик, моряк, пограничник)

Фотовыставка «Кем папа был в армии»

Сюжетно – ролевые игры: «Лётчики»

Чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «На море», С. Воронин «Воинственный Жако»

Художественное творчество: Рисование «Танк», лепка «Корабль», аппликация «Подарок для папы» Спортивное развлечение с участием пап • Подбор фотографий для фотовыставки

• Составление мини рассказов «Мой любимый папа»

Март «Поздравляем всех девчонок, милых бабушек и мам!» Беседы: Беседа с детьми о празднике 8 марта

Сюжетно – ролевые игры: «Мамочка».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Подарок», Я. Ким «Про маму», Ш. Перро «Красная шапочка», Р. Рождественский «Помощница», В. Маяковский «Кем быть»

Художественное творчество: рисование «Цветы для мамы», декоративная аппликация «На квадрате», лепка – барельеф «Цветы»

Концерт «Поздравляем всех девчонок, милых бабушек и мам!» • Составление рассказов о том, как дети помогают мамам и бабушкам

• Рисование «Моя мамочка»

• Изготовление атрибутов к празднику

• Чтение художественной литературы сказка индийская «Чьи руки краше»

Март «Масленицу встречаем, блинами угощаем» Беседы: Беседа с детьми о знакомстве с народным праздником «масленица»

Рассматривание иллюстрации про «Масленицу»

Сюжетно – ролевые игры: «Масленица»

Чтение художественной литературы: закличка «Солнышко – вёдрышко», «Иди весна, иди красна», сказка «Снегурочка»

Художественное творчество: декоративное рисование «Украсим кукле платьице», аппликация «Вырежи и наклей свою любимую игрушку», лепка «Барашек» Участие в общесадовском празднике «Масленица» • Печем блины к празднику

• Слушанье и разучивание русских народных песен «Блины» русская народная песня, «Масленица годовая» русская народная песня, «Ручеёк» игра, игра на ложках «Ах вы сени мои сени»

Март «День театра/ В роли мы вживаемся, в артистов превращаемся» Беседы: Беседа с детьми о том какие бывают театры, спектакли, и беседа об артистах и их роли в театре

Целевые прогулки, наблюдения: поход детей на спектакль в музыкальный зал (артисты – дети подготовительной группы и воспитатель)

Дидактические игры: «Узнай какая сказка», «Кто хитрее», «Кто смелее», «Кто где работает»

Театрализованная игра «Три поросенка» (использование конусного театра)

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка ряба», «Колосок», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три поросёнка»

Художественное творчество: рисование «Приглашение на спектакль», аппликация «Герои сказки «Курочка Ряба» Показ спектакля «Курочка - Ряба» (для детей ясельной группы) • Семейный поход в кукольный театр

• Изготовление масок,шапочек для спектакля

Конец марта/ апрель «Мы смеемся, мы играем и друг друга развлекаем» Беседы: Беседа с детьми о дружбе, о хорошем настроении

Целевые прогулки, наблюдения: рассказы детей о смешных историях с ними

Дидактические игры: «С чем тузик будет играть», «Кто что любит», «Помоги зверушкам»

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»

Чтение художественной литературы: Д. Самойлов «У слонёнка день рождение», В. Бианки «Подкидыш», Э. Хогард «Мафин и его весёлые друзья»

Художественное творчество: рисование «Эмблема для команды» - раскрашивание, коллективная аппликация «Наше спортивное развлечение», лепка «Спотрсмен»

Спортивное развлечение совместно с родителями «Очень любим мы играть и друг друга развлекать» • Вспомнить смешные истории, произошедшие с детьми

• Изготовлеие атрибутов и эмблем к спортивному развлечению

Апрель «Закончились метели, птицы с юга прилетели» Беседы: Беседа о весне

Целевые прогулка в парк (воспитатели, родители)

Наблюдение за птицами прилетающими на участок

Дидактические игры: «Собери птичку», «Кто где живёт», «В саду и на лугу», «Явления природы»

Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Журка»

Художественное творчество: рисование «Птичка», аппликация «Скворечник», лепка «Грач» Оформление макета совместно с родителями «Птицы- наши друзья» • Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота»

• Наблюдение за птицами во дворе дома

• Изготовление птичек-невеличек

Апрель «Весенний солнечный денек, вырос первый цветок» Беседы: Беседа с детьми о первых цветах весны – подснежники, мать-и-мачеха

Наблюдение за подснежниками на прогулке

Дидактические игры: «Собери цветок», «В саду и на лугу», «Подбери рифму»

Сюжетно – ролевые игры: «Садовник»

Чтение художественной литературы: Э. Шмит «Землеройка и скворец», О. Высоцкая «Подснежник

Художественное творчество: Коллективная работа по аппликации «Весенний денёк, да первый цветок», рисование «Раскрась цветочек», лепка «Подснежник» барельеф» Коллективная работа для приёмной «Весенний денёк, да первый цветок» • Чтение художественной литературы В,Голявкин «После зимы будет лето»

• Наблюдение за первыми весенними цветами

• Рисунки первых весенних цветов

Май «Папа, мама, я – спортивная семья Беседы: Беседа о спорте, спортивных увлечениях, и о спортсменах.

Целевая прогулка на школьный стадион (воспитатели,родители)

Дидактические игры: «Лото», «Домино», «Шашки»

Сюжетно – ролевые игры: «Футболисты».

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик»

Художественное творчество: Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья», аппликация «Сделай свой футбольный мяч» Весёлые старты с участие родителей «Мама, папа, я – спортивная семья» • Составление рассказов о том, каким видом спорта увлечены родители

• Изготовление атрибутов к спортивному празднику

• Семейный рисуноек «Как мы соревновались»

Май «Весенние заботы – в огороде есть работа» Беседы: Беседа с детьми об огороде, о том, что в нём сажают и о том, как ухаживают

Целевые прогулки, наблюдения: Наблюдение за работами в огороде

Дидактические игры: «Кто что любит», «Фрукты и овощи», «Что где растёт»

Сюжетно – ролевые игры: «Огородники»

Чтение художественной литературы: Л. Толстой, «Какая бывает роса на траве»

Художественное творчество: Рисование «Овощи», аппликация «Фрукты», Коллективная лепка «Наш огород» Открытие мини-огорода на участке (совместно с родителями)

• Наблюдение за работой на огороде в деревне

• Фотосессия «На огороде»

• Чтение художественной литературы И. Мазин «Что растёт на грядке»

Июнь «У дороги малыши, ты, водитель, не спеши!» Беседы: Беседа о видах транспорта, его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

Целевая прогулка к пешеходному переходу (воспитатели,родители)

Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Найди свою дорожку», пазл «Собери автомобиль»

Сюжетно – ролевые игры: «Водители»

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Вежливое слово», «Азбука о правилах дорожного движения»

Художественное творчество: рисование «Автомодиль», лепка «Светофор» Игра – инсценировка совместно с детьми младшей группы «У дороги малыши, ты, водитель не спеши!» • Изготовление атрибутов к игре-инсценеровке

• Рисование «Улицы города»

• Чтение художественной литературы Ф. Грубин «Качели»,

Июль «Нужно спортом заниматься, чтоб здоровыми расти» Беседы: Беседа с детьми о здоровом образе жизни

Целевая прогулка на спортивную площадку (воспитатели, родители)

Дидактические игры: «Шнуровка», «Определи по контуру», «Найди пару», «Что лишнее»

Сюжетно – ролевые игры: «Гимнасты»

Чтение художественной литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши – косые глаза – короткий хвост», А. Барто «Кто как кричит», А. Барто «Скакалка»

Художественное творчество: рисование «Что понравилось на празднике», лепка «Спортивный инвентарь» Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, смелые» • Изготовление атрибутов к спортивному празднику

• Изготовление эмблемы к спортивному празднику

Июль «Летние дары для всей детворы» Беседы: Беседа о приметах лета, о работах, проводимых летом в саду и огороде

Целевая прогулка на летнюю поляну (воспитатели, родители)

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», кубики, «Найди по контуру», «На что похоже», «Определи на вкус»

Сюжетно – ролевые игры: «Садовники»

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», С. Аксаков «Знойный полдень», О. Высоцкая «Одуванчик», русская народная сказка «Маша и медведь»

Художественное творчество: Рисование «Лукошко с ягодами», аппликация «Декоративная тарелочка», лепка «Корзинка с грибами» Выставка совместно с детьми младшей группы «Летние дары для всей детворы» • Чтение художественной литературы А. Онегов «Колокольчики»

• Сбор ягод на приусадебном участке

• Семейный поход в лес

Август «Где мы побывали, что мы повидали?» Беседы: Беседа с детьми «Как они провели это лето»

Целевые прогулки, наблюдения: Рассказы детей об отпуске с родителями

Сюжетно – ролевые игры: «Теплоход отправляется в плавание»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Я знаю, что надо придумать», М. Пляцковский «Улыбка», Г. Остер «Вредные советы»

Художественное творчество: Рисование «Мой отдых», коллективная аппликация «Стенгазета «Где мы побывали, что мы повидали»» Презентация стенгазеты «Где мы побывали, что мы повидали» • Составление рассказов «Как я провел отпуск»

• Подбор фотографий для стенгазеты

Публикации по теме:

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с семьями воспитанников. Средняя группа
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД