Лучший педагог года

Перспективный план «Рисование» Старшая группа (часть 1)

Елена Отрощенко
Перспективный план «Рисование» Старшая группа (часть 1)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Авторы: 1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет».

3. Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность с использованием современных материалов ДОУ».

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

СЕНТЯБРЬ

«Картинка про лето»

Публикация «Перспективный план „Рисование“ Старшая группа (часть 1)» размещена в разделах

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. №1, стр. 30

«Хохломские ягоды»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. № 2, стр. 11

«Красивый осенний букет»

Развивать наблюдательность. Предложить детям самостоятельно выбрать понравившиеся цветок, листок и нарисовать их, верно передавая их строение, цвет, фактуру лепестков. Продолжать знакомить со свойствами и качествами восковых карандашей: можно накладывать цвет на цвет, для получения насыщенного цвета необходимо провести карандашом по форме несколько раз. № 3, стр. 25

«Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. № 1, стр. 33

«Натюрморт с овощами»

Познакомить детей с новым жанром живописи — натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. № 2, стр. 13

«Фрукты»

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. № 2, стр. 14

«Чебурашка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму юла, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). № 1, стр. 34

«Нарядные лошадки»

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. № 4, стр. 62

ОКТЯБРЬ

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по раз-пому изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. № 1, стр. 36

«Осенние листья»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления. № 4, стр. 50

«Матрёшки из Сергеева Посада»

Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей. № 2, стр. 58

«Я и мои друзья»

Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев. № 2, стр. 63

«Весёлый щенок»

Развивать наблюдательность и художественно-эстетическое восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с выразительными возможностями воскового карандаша: с помощью этого необычного материала можно показать фактуру шерсти животного, быстро и точно передать движение, характер собаки. № 3, стр. 28

«Нарисуй своё любимое животное»

Продолжить развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках. № 1, стр. 72

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. № 1, стр. 43

«Шапочка и варежки»

Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. № 2, стр. 29

«Знакомство с городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья, мазки, точки, черточки — оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. № 1, стр. 43

«Городецкая роспись»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). № 1, стр. 44

НОЯБРЬ

«Гуси на хвосте зиму тащат»

Развивать творческое воображение. Побуждать детей передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет птиц в теплые края. Учить изображать птиц в движении. Упражнять детей в использовании техники рисования восковым карандашом и акварели. Поощрять проявление творчества детей в передаче образа летящего гуся, в подборе цветовой гаммы для изображения неба поздней осени. № 3, стр. 26

«Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. № 1, стр. 78

«Картинки на шкафчик»

Развивать творческую фантазию. Продолжать знакомить с новым изобразительным материалом — витражными красками, их свойствами: рисунки можно использовать как аппликацию и наносить на любую гладкую поверхность. Заинтересовать детей возможностью сделать для себя интересный и красивый рисунок на шкафчик, кровать, полотенечницу, самостоятельно подбирая содержание метки. № 3, стр. 41

«Сказочный дворец»

Развивать творческую фантазию. Познакомить детей с флуоресцентной гуашевой краской и ее изобразительными возможностями. Побуждать создавать необычный сказочный образ — замок, используя прием монотипии и графический изобразительный материал. № 3, стр. 89

«Кто живёт в зимнем лесу?»

Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество. № 2, стр. 44

«Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. № 1, стр. 51, № 2, стр. 51

«Игрушки из Полхов-Майдана»

Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи. Учить рисовать узор черным маркером, а затем раскрашивать рисунок малиновым, розовым, зеленым, синим и желтым цветами. Воспитывать любовь к народному творчеству.

№ 2, стр. 74

«Весёлые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. № 1, стр. 39

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Рисование» Старшая группа (часть 1)
Опубликовано: 12 августа 2014 в 12:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД