Быкова Елена Николаевна
Перспективный план театрального кружка «Уроки сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы театрального кружка «Уроки сказки»
Виды деятельности
Задачи
Содержание
Репертуар, перечень игр,
упражнений
1 Квартал
Организация подготовительной работы в группах (совместная работа с воспитателями). Способствовать формированию положительных эмоционально-мотивационных установок у детей по отно-шению друг к другу. Формировать умение терпе-ливо и уважительно относиться к другим, независимо от их внешних качеств, физических недостатков, расово-национальной принадлежности.
Публикация «Перспективный план театрального кружка „Уроки сказки“» размещена в разделах
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Формировать потребность в общении с окружающими людьми,
эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении Этические беседы, воспитывающие позитивноеотношение к сверстникам и взрослым
(на основе прочитанных произведений нравственного содержания);
Д/и на восприятие социальных явлений, эмоционального состояния человека;
Д/и на формиро-вание эмоцио-нального контакта со взрослыми и сверстниками;
Е. Пермяк «Самоестрашное»;
М. Водопьянов «Один за всех, все за одного»;
«Что происходит на картинке?» (комплект картинок);
«Определи настроение девочки» (комплект картинок);
«Эхо» (7, с. 22)
«Доброе животное» (7, с. 26)
«Мостик дружбы»(7,с. 179)
Формирование детского
театрального
коллектива Формировать социальные и эмоциональные контакты между детьми. Способствовать развитию социальных эмоций у детей; снятию состояния эмоционального дискомфорта. Воспитывать умение сопе-реживать, проявлять милосердие, уважительно и терпеливо относиться к окружающим людям, животным, адекватно реагировать на происходящее вокруг. Д/и на установление положительных эмоциональных контактов между детьми;
Чтение художест-венных произведений нравственного содержания, совместная с детьми оценка поступков героев, мотивация детьми своих поступ-ков «Клубочек 1» (7, .22)
«Паровозик с именем» (7, с. 28)
«Эхо» (7, с. 22)
«Назови соседа ласко-во»
«Подари камешек»(7,с. 178)
«Хорошее настроение» (7, с. 49)
«Передай позу», (1, с. 26)
«Запомни фотографию», (1, с. 26)
«Кто во что одет»(2,с. 26)
«Ролевая гимнасти-ка»(5,с. 51)
Н. Носов «Фантазеры»
Я. Аким «Жадина»
Основы
театральной культуры Познакомить детей с краткой историей театра; с видами театрального искусства : драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным. Цикл бесед «Азбука театра»;
Просмотр кукольного спектакля «Волшеб-ный цветок»;
рассматривание иллюстраций; слайдов; прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоматериалов. «Что такое театр» «Кукольный театр. Какие бывают куклы?»
«Драматический те-атр» «Музыкальный театр»
Театральная игра Развивать качества, необхо-димые для актерского искус-ства: внимание, воображение, память.
Формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (позами, пантомимикой, как средствами человеческого общения
Знакомить детей с основными человеческими эмоциями, их мимическими выражениями.
Учить понимать чувства и настроение другого, осоз-нанно относиться к своим и чужим чувствам. Учить передавать заданное эмоциональное состояние. Игры на развитие памяти, внимания.
Ролевая гимнастика у зеркала
Упражнения на развитие воображения.
Игры-этюды на распознавание и произвольное проявление чувств.
Пантомимы.
Подвижные игры. «Запомни фотографию» (2,с. 26)
«Передай позу»(2, с. 26)
«След в след», (1,с. 28)
«У зеркала» (5,с. 51)
«Что мы делали не скажем,но зато мы вам покажем»(2,с. 36)
«Одно и то же по-разному»(2,с. 33)
«Мокрые котята»(2,с. 42)
«Кто на картинке»(2, с. 53)
«Зернышко»(2, с. 53)
(1, с. 37-39) «Я приши-ваю пуговицу»
«Я не знаю», (5, с. 53)
«Мама с папой со-бираются в театр»(5, с. 52)
«Бабушка старенькая, хромает», (5, с. 52) «Соленый чай»(5,с. 33(7,82)
«Волк крадется за зайцем. Не поймал», (5, с. 52)
«Сердитый дедушка»(7,с. 77)
«Принцесса капризная,хромает», (5, с. 52)
«Мишка», (5, с. 69)
«Веселые обезьян-ки»(2, с. 28)
Речевая
деятельность Совершенствовать речь детей: ее интонационную выразительность; Учить регулировать силу и тембр голоса; Совершенствовать навык четкого произношения;
Формировать умение нала-живать контакт со взрослыми и сверстниками с помощью речи;
Учить детей использовать в повседневном общении социально-приемлемые образцы взаимодействия. Артикуляционная гимнастика
Скороговорки на развитие дикции
Выразительное исполнениерус. нар. потешек, стихотво-рений
Сценки-диалоги (5, с. 21)
(2, с. 72)
«Воробей, чего ты ждешь?»А. Тараскин,
(8,с. 25)
«Кисонька-мурысонька»(8, с. 24)
«Перчатки»,пер. Л. Родина(8,с. 56)
«Вопрос - ответ»(1, с. 69)
«Разговор по телефо-ну», (6, с. 100)
Коррекция нежелательных форм поведения Научить детей ориентироваться в сложившейся ситуации, адекватно вести себя в данной обстановке, помочь приобрести те навыки пове-дения, которые необходимы для жизни в обществе. Психокоррекционные этюды, направленные на развитие эмоцио-нально-волевой сферы ребенка, коррекции нежелательных форм поведения.
Примеры литературных произведений «Давай поговорим»(9,с. 344-345)
«Солнечныйзайчик»(7,с. 23)
«Комплименты», (7, с. 65-67)
Л. Толстой «Пожар»
В. Осеева «Плохо», «Просто старушка»(Хрестоматия «Что такое хорошо, что такое плохо»)
Работа над драматическим спектаклем Средствами театрального искусства помочь детям раскрыть свои потенциальные творческие способности;
Решать задачи нравственного совершенствования личности: учить детей справляться с жизненными трудностями, осознавать логику человеческих поступков; помочь им приобрести те навыки поведения, которые необходимы для общения с окружающими. Выбор пьесы или сказки и обсуждение ее с детьми;
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми;
Беседа о жизни и быте людей в те времена;
Рассматривание иллюстраций, отображающих быт и костюмы людей того времени и страны;
Пробы на роли;
Распределение ролей
Работа с
родителями Разъяснять родителям, что театр раскрывает духовный и творческий потенциал ре-бенка и дает реальную воз-можность адаптироваться ему в окружающей среде.
Познакомитьродителей с психоте-рапевтическими возможностями искусства, способст-вующими развитию позна-вательной активности ре-бенка, психических процессов, эмоционально-волевой сферы, развитию речи, формированию качеств лично-сти.
Привлекать родителей к ак-тивному участию в процессе театрализованной деятельности детей. Консультация
Индивидуальные беседы с родителями
Беседа
Привлечение ро-дителей к изго-товлению и подбору атрибутов, костюмов к сказке «Формирование нравственного здоровья детей средствами театрального искусства»
«Как развивать творческие способности дошкольников»
«Любите ли вы театр?».
«Театральная мастерская»
2 квартал
Формирование детского
театрального
коллектива Формировать основы теат-рального общения : учить обращаться друг к другу, предлагая выполнить дей-ствия; учить договариваться о предстоящих совместных действиях.
Развивать способности к со-вместным театрализованным действиям, игре, общению; учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Дидактические игры на развитие эмоционального общения, развитие слухового внимания
Игры, направленные на формирование сотрудничества между детьми и взрослыми (с использованием мимики и жестов)
«Подарок», (10,с. 27)
«Потерялся ребенок (10,с. 25)
«Представьте себе»(6, с. 29; с. 35;с. 38;с. 40;с. 47)
«Продолжи фразу и покажи»(6,с. 45)
Основы
театральной
культуры Познакомить детей с главными театральными профессиями : актер, режиссер, художник, композитор. Цикл бесед «Азбука театра»
Рассматривание иллюстраций, слайдов; просмотр видеоматериалов по теме. «Актер. Что должен уметь делать актер?»
«Что делает режиссер?»
«Зачем нужны декора-ции?»
«Зачем нужна музыка?»
Театральная игра Развивать способность ис-кренне верить в любую во-ображаемую ситуацию. Продолжить работу по обу-чению детей выражению различных эмоций и воспроизведению черт характера.
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций в смоделированных жизненных ситуациях. Формировать умения прак-тического владения жестами - как средствами человеческого общения. (Особенно важно для детей с недоразвитием коммуникативной функцииречи).
Совершенствовать художественно-образные исполнительские умения Игры и упражнения на развитие воображения;
Игры-превращения.
Театральные этюды.
Словесные игры с жестами.
Этюды на выра-зительность передачи образа.
Сочинение этюдов по сказкам (творческая импровизация)
Словесные игры с жестами.
Инсценировка стихотворений.
Разучивание русской народной хороводной игры «Деревянные и тря-пичные куклы»(5. с. 47)
«Отгадай кто мы»(5,с. 51)
«Король» (вариант нар. игры(2. С. 37)
«Великаны и гномы»(5, с. 49)
«Кошка выпускает когти»(5, с. 49)
«Лисичка подслуши-вает»(5. с. 49) «Вкусные конфеты»(5,с. 49)
(1, с. 39) - «Колобок и лиса»;
«Возвращение медве-дей»
«Как живешь?»
(2,с. 47)
«Считалочка»(1, с. 46)
«Есть или нет»(1, с. 25)
В. Викторова
«Бычок-новичок»(8,с. 31)
С. Маршак «Потеряликотятки», (Хрестоматия)
«Бабушка Маланья»(2,с. 48)
Речевая
деятельность Упражнять артикуляционный аппарат.
Совершенствовать интонационную выразительность речи: учить пользоваться интонациями, произносить фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
Пополнять словарный запас, учить подбирать рифму к словам.
Учить детей фиксировать свои различные эмоциональные состояния в сло-весной форме. Артикуляционная гимнастика.
Скороговорки
Чтение стихов, потешек с разной интонацией.
«Зарядкадля губ»(2,с. 63)
«Зарядкадляязыка»(2. с. 64)
«Диалогические скороговорки» (2, с. 73)
«Игрушки»А. Барто
«Егорушка»М. Пляцковский(8,с. 56)
«Из-за леса, из-за гор…» (7,с. 75)
Коррекция
нежелательных форм поведения Привлекать внимание детей к различным видам социальных отношений; передавать их в проигрывании специально созданных си-туаций.
Развивать умение произвольной регуляции эмоций, поведения, общения. Формировать у детей умения эмоционально-положительно об-щаться со сверстниками на основе бесконфликтных форм взаимодействия. Сценки-диалоги
Игры-инсценировки
Театральные этюды
Чтение и обсуждение рассказа
«Два цыпленка», (5, с. 34)
«Музыкальные диалоги», (5, с. 34-35)
«Два барана»С. Михалков
«Был у зайца…», (5.67)
«Шар надутый у подружки…», (5, с. 67)
«Ритмическая пластика», (5, с. 36-40)
Л. Толстой «Косточка»(7,с. 78)
Л. Толстой «Два товарища», (Хрестоматия «Что такое хорошо, что такое плохо»)
А. Раскин «Как папа дружил с девочкой»
(Хрестоматия «Что такое хорошо, что такое плохо»)
Работа над
драматическим
спектаклем Уточнить предлагаемые об-стоятельства каждого эпизода
(где, когда, в какое время, почему, зачем и т. д.) Подчеркнуть мотивы поведения каждого действующего лица (Для чего? С какой целью)
Добиваться естественного
подлинного поведения детей на сцене.
Добиваться четкого взаимо-действия между детьми, умения слышать друг друга и соответственно менять свое поведение. Разучивание ролей.
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.
Совместные поиски средств выразительности.
Индивидуальная работа над средствами выразительности: интонацией, мимикой, по-зами, жестами.
Разучивание песен.
Разучивание танцев
Работа с
родителями Повышать педагогическую грамотность родителей
Помочь родителям в орга-низации домашнего театра.
Продолжить работу с роди-телями по подготовке к драматическому спектаклю (костюмы, декорации, разучи-вание ролей вместе с детьми). Консультации для родителей
Ширма -передвижка
Театральная мастерская «Создание условий для развития творческих способностей детей»
«Театр - дома»
3 квартал
Сплочение детского театрального
коллектива Формировать средства меж-личностного взаимодействия между детьми. Воспитывать доброжела-тельность, заботливость по отношению друг к другу, готовность оказать помощь друг другу и всем, кто в этом нуждается.
Учить детей регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства окружающих людей. Игры на развитие чувства единства, позитивного от-ношения к сверстнику.
Театральные этюды.
Примеры из худо-жественных произведений. «Доброе жи-вотное»(7,с. 26)
«Я рад тебя видеть» (7, с. 58)
«Мы очень хорошие»(7,с. 43)
«Встреча с другом» (7,с. 46)
«Хорошее настроение»
(7,с. 49)
«Умка»(7,с. 50)
«Пожелания»(7,с. 57)
Театральная культура Познакомить детей с уст-ройством театра, зрительного зала, сцены. Воспитывать культуру по-ведения в театре и на концерте. Цикл бесед: «Азбука театра»
Посещение городских театров : кукольного, драматического. Рассматривание фотографий и ил-люстраций с изо-бражением известных театров (МХАТА, Боль-шого «Как вести себя в театре»
«Театрвнутри иснаружи»
«Культура поведения втеатре».
Театральная игра Развивать творческую само-стоятельность в передаче образа.
Поощрять элементы творче-ской импровизации. Учить свободно и раскрепощенно держаться при вы-ступлении.
Совершенствовать умение передавать характер и на-строение персонажей, ис-пользуя разнообразные средства выразительности. Закреплять у детей умения осуществлять совместную деятельность с партнером, основанную на чувстве взаимной симпатии и навыках сотрудничества. Творческие игры
Инсценировки коротких стихотворений
Игры-загадки
Пластические этюды
Игра-пантомима «Расскажи стихи руками», (6, с. 98)
«Про девочку Галю»(7,с. 59)
«Разговор лягушек», пер. С. Я. Маршака, (8, с. 31)
«Заяц», (8, с. 27)
«Медведь», Г. Виеру(8, с. 29)
«Поиграем - угадаем», (6, с. 96)
«Загадки без слов», (6, с. 92)
«Бабочки» (2. С. 55)
«Тюльпан» (2. с. 49)
«Буратино и Пьеро» (2, с. 43)
«Баба Яга» (2,с. 44)
К. Чуковский «Черепаха», (6. С. 82)
Речевая
деятельность Продолжать работу над пра-вильным произношением, артикуляцией;
тренировать дикцию.
Поощрять стремление к импровизации предлагаемых ситуаций (где, кому, при каких обстоятельствах произносится данная фраза с определенной интонацией) Учить детей выражать словами и мимикой разнообразные человеческие эмоции и определять причину их появления. Игры со скороговорками
Игры на развитие интонационной выразительности
Словесные игры
Примеры литературных произведений «Скороговорки на развитие дикции», (5, с. 22)
(5, с. 23)
«Похожий хвостик», (1, с. 70)
«Подскажи словечко», (5, с. 25)
Д. Хармс «Веселыйстаричок»(6, с. 91)
Коррекция
нежелательных форм поведения Развивать у детей чувство уверенности в себе, в своих способностях.
Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние. Знакомить детей со способами предотвращения и прекращения конфликтных ситуаций. Театрализованные игры
Хороводные игры
Творческие игры
Мини-сценки
Примеры литературных произведений «Полянка», (6, с. 30)
«Зверобика», (5, с. 40)
«Ровным кругом» (6, с. 26)
«Маленький скульптор»(11, с. 104)
«Как мужик корову продавал», С. В. Михалков, (6, с. 62)
«Хозяйка и кот»(6, с. 62)
Л. Толстой «Косточка»,
«Лгун» (Хрестоматия, «Что такое хорошо, что такое плохо»)
Работа над
драматическим
спектаклем Учить детей оценивать ис-кренность и правдивость поведения на сцене всех ис-полнителей; отмечать их выразительность и находчивость.
Помочь детям на практике осознать, что такое коллек-тивность театрального ис-кусства, что от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля.
Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы. Учить радоваться успеху каждого исполнителя и все-го спектакля в целом
Объединенные репетиции
Отработка песенной части спектакля
Окончательная постановка танцев Уточнение дейст-вий детей в мизансценах
Премьера спектакля
Повторные показы спектакля
Работа с
родителями Пригласить родителей на открытое занятие кружка и на премьеру спектакля - способствовать усилению интереса родителей к деятельности детей и педколлектива в ДОУ
Подвести итоги работы кружка «Уроки сказки» Открытое занятие-репетиция
Совместный просмотр спектакля
Создание фотоочета о работе кружка «Театр маленького Актера»
Фотоальбом «Мы – артисты!»