Папки-передвижки

Перспективный план в средней группе «Экологическое воспитание»

Анна П
Перспективный план в средней группе «Экологическое воспитание»

Перспективное планирование в средней группе по теме

«Экологическое воспитание».

Разработала: Потопахина А. В.

Сентябрь.

Цель: Тема:

Способствовать расширению представления детей об овощах и фрукта на основе сенсорного обследования;

Представления о среде обитания : сад-огород;

накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых.

Публикация «Перспективный план в средней группе „Экологическое воспитание“» размещена в разделах

Способствовать обогащению знаний об урожае, чувственному обследованию.

Помочь понять содержание новой сказки; уметь давать оценку поступкам героев. НОД. «Дары природы».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Сутеев «Мешок яблок».

Способствовать обобщению представлений об осени, как времени года её, существенных признаках;

активизации деятельности наблюдения основных осенних явлений;

познавательного интереса к природе;

умение получать эстетическое наслаждение от красоты осени и природы.

Способствовать обогащению знаний о комнатных растениях, особенностях внешнего вида, способах ухода.

Поощрять стремление детей участвовать в экспериментальной деятельности. НОД «Осень золотая»

Экскурсия к цветнику.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Экспериментирование «Песок сухой и влажный».

Октябрь.

Цель: Тема:

Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело насекомых состоит из головы, брюшка, имеют 6 ног);

развитию представлений о приспособляемости к сезонным изменениям;

познавательного интереса к природе;

умению представлять заботу о насекомых, защищать их.

Способствовать дальнейшему развитию умений создавать поделки из природного и бросового материала.

Способствовать дальнейшему обогащению знаний о насекомых, умению устанавливать причинно – следственные связи. НОД «Куда исчезают насекомые».

«Жучки».

Прогулка «Куда спрятался жучок».

Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу);

развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц.

Продолжать способствовать развитию знаний о зимующих птицах, их внешнем виде, умении проявлять заботу к братьям нашим меньшим.

Добиться применения на практике навыков в лепке:скатывание, раскатывание, оттягивание, умение дополнять поделку.

Способствовать развитию умения передавать в этюдах образ птиц и животных, используя мимику и жесты. НОД «У кормушки».

Прогулка «Птичья столовая».

Лепка «Птички».

Этюд «Птички прилетели».

Ноябрь

Цель: Тема:

Способствовать формированию у детей представлений о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; обобщать по существенным признакам; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом.

Обеспечить применение на практике знаний и умений, полученных ранее (приёмы в лепке – скатывание, раскатывание, лепка отдельных деталей). Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики.

Способствовать расширению знаний о деревьях и кустарниках, их строении, внешнем виде, отличительных особенностях, подбирать карточки в соответствии с заданием. НОД «Деревья и кустарники на участке детского сада»

Лепка «какие разные деревья»

Дидактические игры

«С какого дерева листок»

«Найди и опиши»

Способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме, пониманию роли человека в уходе за животными; стремление не нарушать сложившиеся в природе связи

Способствовать дальнейшему развитию конструктивных способностей: строить постройки, используя разнообразные детали конструктора, делать постройки устойчивыми.

Способствовать расширению умений при показе сказки использовать различные средства выразительности НОД «Как живут дикие и домашние звери»

Конструирование

«Разнообразные дома животных»

«Покажем сказку» - «Сосна»

Декабрь

Цель: Тема:

Способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания. Побудить эстетические чувства: желание защищать и сохранять окружающую среду.

Продолжать способствовать развитию экспериментальной деятельности, делать выводы и заключения.

Продолжать способствовать расширению знаний об окружающем (погодные условия). Вызвать эстетическое наслаждение от красоты зимнего убранства. НОД «Хвойные деревья в зимнем убранстве»

Эксперимент

«Какой глубины снежок»

Прогулка по участкам

«Деревья укутаны снежком»

Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц.

Помочь понять содержание сказки, умение работать со сказкой, давать оценки поступкам, умение отвечать на вопросы, развитию экологических представлений.

Добиться уточнения знаний о строении птицы, умения передавать в лепке, дополнять части, используя природный материал. НОД «У кормушки»

Знакомство со сказкой В. Бианки

«Первая охота»

Лепка «Птички на кормушках»

(с использованием природного материала)

Январь.

Цель: Тема:

Способствовать развитию знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

трудовые навыки детей; умение ставить перед собой цель;

подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности.

Продолжать способствовать формированию умения проводить эксперименты, делать умозаключения. НОД «Посадим лук».

Труд в уголке природы «Напоим цветочек».

Эксперимент «Где растет лучок»

Добиться уточнения знаний о комнатных растениях (внешний вид, строение, отличительные особенности);

Способах ухода за разными растениями.

Продолжать способствовать развитию умения передавать строение цветка в художественной деятельности.

Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания мелодий о временах года. НОД «Мой любимый цветок».

Рисование «Цветок красный и голубой»

Вивальди «Времена года»

Февраль.

Способствовать развитию обобщенного представления о зиме, как времени года, её существенных признаках;

умению сравнения основных признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период);

поддержанию познавательного интереса к природе.

Продолжать способствовать расширению знаний о признаках зимы (снегопад, буря, пороша).

Продолжать способствовать развитию умения участвовать в экспериментах. НОД «Зимушка зима».

Прогулка по заснеженному участку.

Эксперимент «Какой глубины снег»; «Цветные льдинки».

Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку, использовать выразительные средства для передачи образа.

Способствовать развитию представлений детей о диких экзотических животных;

где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;

расширению кругозора.

Обеспечить развитие умения использовать в самостоятельной деятельности детали конструктора. Показ сказки «Как лисёнок ждал зиму».

НОД «Посещение зоопарка».

Конструирование «Домики зверей».

Март.

Тема: Цель:

Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признака;

представлений о деятельности человека в весенний период;

развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека.

Поощрять желание детей слушать сказку, оценивать поступки героев.

Способствовать дальнейшему формированию умения передавать в рисунке образ весны. НОД «Весна красна».

Чтение сказки Павловой «В живой комнатке».

Рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью;

Формированию представлений о том что в весеннее время особенно полезная витаминная пища (зелёный лук и др.) и солнце;

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Способствовать дальнейшему формированию умения знаний по ОБЖ. НОД «Советы Айболита».

«Закаляемся».

Апрель.

Тема: Цель:

Способствовать расширению представлений детей о диких зверях и птицах весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них родителей, воспитание прилет, гнездование);

формированию умений называть взрослого и их детенышей;

чуткое внимательное отношение.

Продолжать способствовать формированию знаний о перелётных птицах.

Способствовать развитию умения передавать в лепке образ птиц. НОД «Весна в лесу».

Экскурсия к грачевнику.

Птицы в гости к нам летят».

Способствовать созданию условий для ознакомления детей с органами дыхания;

Добиться усвоения знаний о том, как воздух путешествует по организму, что полезного и вредного для органов дыхания, формирования культурно – гигиенических навыков;

С проблемами загрязнения воздуха.

Поощрять желание детей участвовать в играх и экспериментах.

Поощрять желание детей передавать в рисунке весенние явления. НОД «Как мы дышим».

«Наблюдение за ветром».

Эксперимент «Ветер – ветерок», «Подуем на шарик».

Рисование «Весенний дождик и ручейки».

Май.

Тема: Цель:

Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений);

Формированию умения устанавливать простейшие связи6 изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводят к изменению состояния растений

(рост, цветение);

различать деревья по листьям.

Способствовать обобщению и закреплению знаний о лиственных и хвойных деревьях.

Поощрять желание детей использовать в лепке нетрадиционные способы (пластилинография). НОД «Цветущие деревья».

Экскурсия по территории детского сада.

Лепка «Цветущие деревья».

Способствовать расширению и обобщению представлений о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым).

Способствовать дальнейшему формированию умения создавать коллективные работы.

Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку. НОД «Насекомые».

Создание работы «Весенний лужок» (аппликация).

Театрализованная деятельность «Покажем другу сказку».

Публикации по теме:

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в средней группе «Экологическое воспитание»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД